оксана панченко
Добрые традиции как один из методов воспитания воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Добрые традиции - как один из методов воспитания детей дошкольного возраста.
Дошкольное детство- время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Таким образом, перед воспитателем встают вопросы : как сделать процесс формирования личности ребенка творческим и увлекательным, как добиться успеха в формировании становления личности дошкольника.
Публикация «Добрые традиции как один из методов воспитания воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Одним из направлений в моей группе является развитие личности, т. е. развитие произвольности и осознанности поведения, ответственности, умение сотрудничать и взаимодействовать с другими детьми, проявление индивидуальности каждого ребенка.
Деятельность детей друг с другом и взаимодействие воспитателя с детьми носит характер диалога и активного сотрудничества. Я считаю, что это является важным и главным в работе воспитателя.
Многие дети не умеют выражать свои чувства, желания, мнения так, чтобы они были понятны другим, понимать и принимать другую точку зрения, достойно выйти из конфликта.
Изучив литературу, я разработала план мероприятий на взаимодействие и взаимоотношения детей друг к другу и взрослым.
Я стала применять добрые традиции группы.
«Утреннее приветствие» - дети встают в круг, берутся за руки и вместе поют, проговаривают определенные приветствия, которые сопровождаются иногда движениями, дети называют себя и вспоминают отсутствующих детей. Во время «приветствия» у детей закладываются основы доброжелательного отношения друг к другу, устанавливается контакт между ними, они видят себя и других.
«Сказка перед сном» - создание доброй атмосферы дома, теплоты, взаимопонимания и любви.
«День рождения» - дети считают одним из важных дней в своей жизни, их переполняет чувство ожидания подарков, поздравлений, добрых слов и пожеланий. В этот день отменяется непосредственно-образовательная деятельность, чтобы в первую половину дня провести чествование именинника. Ребенку готовится трон, плащ, корона, украшается кабинка именинника. Дети приходят из дома с сувенирами, сделанные своими руками вместе с родителями. Через бескорыстное желание что-то подарить сверстнику, формируется личностное отношение к другому ребенку. Также дети задувают свечи, загадывают желания. Организуется сладкий стол, игры, песни, конкурсы, сюрпризы. Это оставляет неизгладимое впечатление для ребенка.
«Горшочек желаний» - ребенок учиться осознавать, осмысливать, что творится в его душе и выражать свои чувства (Я хочу, мечтаю, жду и т. д.);
учится слушать другого ребенка и принимает его чувства, желания. Это - первый зачаток понимания, сопереживания ( например: Миша:- «Чтобы дети не ссорились» и т. д.).
«Кружок комплиментов» - это умение найти в сверстнике что-нибудь заслуживающее похвалы. Говоря сверстнику комплименты, они радуют себя. Его комплимент-одобрение внешности, ума, поступка, работы. Это внушает ребенку веру в себя, укрепляет в нем понимание, нужен и значим в этом коллективе.
Система игр, разработанная доктором педагогических наук Е. О. Смирновой. Использование этих игр способствует спокойному и комфортному микроклимату в группе. Возникающие конфликтные ситуации дети разрешают самостоятельно, учитывая интересы, друг друга. Использование игр, направленных на общение, способствуют тому, что у детей легко протекает процесс адаптации к условиям детского сада.
Дети выпускаются, и приходят новые, которые порой с настороженностью, опаской реагируют на наши традиции. Некоторые дети могут стоять в стороне и наблюдать, либо играют в сторонке. Но всегда наши кружочки и приветствия вызывают у них не поддельный интерес к этому действу. Исходя из опыта, могу с уверенностью сказать, что добрые традиции хорошо способствуют как адаптации детей в целом, так и для застенчивых и замкнутых детей. Дети быстрее и увереннее вливаются в коллектив, и они чувствуют себя частью одного целого.
Таким образом, добрые традиции позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь ребенка в детском саду, помогают избавиться от накопившегося напряжения, дают возможность чувствовать себя нужным сверстникам и воспитателям. Дети становятся коммуникабельными и раскрепощенными, а обстановка в группе доброжелательная и спокойная.