Герасимова Инга Владимировна
Эссе воспитателя «Мне не всё равно…»
▼ Скачать + Заказать документы
Мне не всё равно…
Я-коренная северянка. Жизнь всей моей семьи, на протяжении многих лет (а может и веков) связанна с этим краем. Это моя Родина, поэтому мне не всё равно, что будет с этим краем дальше, в какие руки он попадёт.
Мои бабушки и дедушки были в числе первостроителей города Молотовска. Мама и папа родились здесь, причём, отец с семьёй пережил здесь войну (он родился в 38-ом году, со многими страницами истории города я познакомилась из первых рук.
Публикация «Эссе воспитателя „Мне не всё равно…“» размещена в разделах
Мне всегда были интересны воспоминания близких, о быте, работе и интересах горожан. Я тоже родилась в Северодвинске, ходила в детский сад, вряд ли кто вспомнит, были такие «коттеджи» в заводском парке: деревянные здания среди деревьев. Нашу «игрушку» (так он назывался) снесли в 80-ом году. Здания давно нет, но хорошо помню запах пирогов, массивную деревянную лестницу, и своих воспитателей. Мне казалось: они знают и могут всё. Может быть, тогда я и сделала свой выбор!
Наша семья получила квартиру на Орджоникидзе. Всё, что западнее этой улицы строилось уже на моих глазах. Город разрастался, взрослела и я, закончила 8 классов, затем поступила в пед. училище. Когда я подавала документы мне было 14 лет… Теперь понимаю, как рисковала, могла и ошибиться с выбором профессии. Но вроде всё верно.
4 года учё бы: педагоги интересные, сокурсницы, большей частью- увлечённые, (кое-кто до сих пор в городе и в профессии, а в стране- перестройка. Аж дух захватывает! Диплом я получила в 18 лет, ещё в Советском Союзе. Хотелось работать, творить, пробовать, а ещё замуж хотелось…
А дальше в стране стало плохо, в садах бедно, а воспитателям трудно, и родителям, и детям. Помните: веерные отключения электричества, кашу на воде, чай без сахара, холодные группы, не родившиеся дети и закрывающиеся сады.
Как много дошкольное образование города тогда потеряло: здания, оборудование, кадры. Сколько хороших специалистов вынуждены были искать другую работу! Но как-то всё наладилось. Много хорошего в дошкольном образовании удалось сберечь: традиции, ответственность педагогов, желание творить, любовь и уважении к профессии и воспитанникам.
Мне всегда нравился старый город. Много лет живу и работаю в этом районе. Люблю смотреть, как он развивается, изменяется, вспоминать каким был раннее.
Я мама четверых детей: два сына и две дочери. В этом году мы с мужем получили от министерства образования области диплом «признательность». Это такая награда, которую вручают за успешное воспитание детей. Моих детей воспитывали не только мы : они ходили в детский сад, школу, спортшколу №1, кружки, секции. Удивительно, моим ребятам всегда везло с педагогами. С благодарностью вспоминаю воспитателей учителей тренеров. Были молодые и зрелые, весёлые и суровые, плохих вот не было.
У нас чудесный внук Ромка! Моя радость и второе дыхание! Он ходит в детский сад, и нам снова повезло: ему там нравиться, чуткие, внимательные, знающие педагоги нашли подход и к его не простой натуре. Вся моя жизнь, жизнь моей семьи связана с этим городом: здесь жили мои бабушки и дедушки, живут, родители, родились и взрослеют мои дети. Быть может, и внуки мои будут ходить здесь в детский сад и учиться в школе, поэтому мне очень важно, чтобы лучшие традиции в дошкольном образовании сохранились, что бы опытные педагоги передавали свои знания молодёжи, а те, в свою очередь, приумножали, и усовершенствовали их. Я очень хочу что бы в школу, на смену старшему поколению, пришли заинтересованные молодые специалисты. И ещё мечтаю, что слова «педагог», «учитель», «воспитатель» всегда будут синонимами слов: «порядочность», «искренность», «компетентность».