Наталья Балашова
Краткосрочный проект в средней группе «Мой папа самый лучший»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : музыкальный руководитель, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы.
Цель проекта :
- формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста на примере жизненного опыта отцов;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
- повышение заинтересованностиотцов в воспитании их собственных детей.
Задачи проекта :
• дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
• развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Мой папа самый лучший“» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
• продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю, гордость за родного человека;
• развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Актуальность проекта :
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. И главным воспитателем патриотических чувств ребенка в семье традиционно является отец. В настоящее время в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Кроме того, большинство пап, ввиду жизненных обстоятельств (работа за пределами города) не могу в полной мере общаться с детьми. Поэтому важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу дошкольного учреждения с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
Описание проекта :
Мероприятия проекта :
Область развития ребенка Мероприятия
Социальное – коммуникативное развитие
- просмотр видеофильмов и презентации «История Российской армии»».
- беседа с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».
- знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
- сюжетно – ролевые игры «Мы – матросы», «Охрана границы», «Лётчики», «На боевом посту»;
- дидактические игры «Военные профессии», «Кому что нужно для работы»
Познавательное развитие
- тематические занятия «Защитникам Родины поем мы славу!», «Будем в армии служить»;
Художественно – эстетическое развитие
- оформление стенгазеты «Мой папа самый лучший»;
- разучивание песен об армии «Песенка про папу»;
- изготовление подарков для пап.
- прослушивание фрагмента из симфонии А. Бородина «Богатырская симфония»;
- рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»;
-прослушивание песен о Родине, об армии;
Речевое развитие
- заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная».
-чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?»;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
Физкультурное развитие
- подвижная игры «Секретное донесение».
- «Пожарные на учениях»
- «Полоса препятствий»
Педагогические технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология проектной деятельности
- Игровые технологии
- Личностно-ориентиронанныетехнологии
- Информационно- коммуникативные технологи
- технологии творческой деятельности
Ожидаемыерезультат:
Укрепление семейных связей
• повышение знаний у детей о Российской армии.
• проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
• стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
• стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
• повышение заинтересованности отцов в формировании чувства патриотизма у детей.
Реализация проекта : февраль 2017 года.
Этапы проекта :
I этап. Подготовительный.
• Разработка проекта.
• Донести до участников проекта важность данной проблемы.
• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
• Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
• Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
• Подготовка к родительскому собранию «роль отца в воспитании ребенка»
II этап. Выполнение проекта.
• Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
• Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
III этап. Подведение итогов.
• проведение родительского собрания: «Роль отца в воспитании ребенка»;
• Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Работа с родителями:
• оформление фотовыставки «Вместе с папочкой вдвоем очень весело живем»;
. оформление стенгазеты «Мой папа самый лучший»
• выставка «Папины руки не знают скуки»;
Выпуск брошюры «Роль отца в воспитании ребенка»
Совместное мероприятие с родителями круглый стол «Роль отца в воспитании ребенка»
Цель : повысить успешность социального развития ребёнка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами.
Задача: повысить посещаемость родительских собраний папами и их заинтересованность в воспитании их собственных детей.
Результаты реализации проекта
В ходе реализации проекта :
Дети: все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники; появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
Родители: Стали активными и заинтересованными участниками проекта,
через совместную деятельность (подбор фотографий для стенгазеты
«Вместе с папочкой вдвоем очень весело живем», участие в выставке «Папины руки не знают скуки»); повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.
Педагоги: Поддерживали у дошкольников интерес к защитникам
Российской Армии; осуществляли инновационную деятельность; повысили свой профессиональный уровень.