Елена Скосырская
Конспект математического развлечения в старшей группе «Кораблик детства»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ №215 г Новосибирск Скосырская Елена Валерьевна
Цель: создание условий для проявления познавательных потребностей при проведении досуга с использованием спортивных игр и эстафет.
Задачи:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Публикация «Конспект математического развлечения в старшей группе „Кораблик детства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабли. Сценарии развлечений с кораблями
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Закреплять знания детей по математике.
Материал и оборудование : плоскостные геометрические фигуры разного цвета, 2 домика, картинки с изображением разных фигур, 2 магнитных доски, 3 конверта разного цвета под номером 1, 2 и 3, изображение насекомых (пчела, паук, кузнечик, 2 ведра, 2 таза, пластилин разного цвета, горох, ромашки.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята! Я получила письмо, которое было адресовано для детей группы «Ромашка», то есть для нас. Хотите открыть письмо, и узнать, кто нам его написал? (открываю письмо и читаю)
Письмо:
Мои дорогие друзья! Пишет Вам Королева Знаний! Я наблюдала за Вами в течение всего года. Вы работали, занимались на занятиях. Вы многому научились! У меня есть друг, который ничего не знает. Научите его, пожалуйста, всему, что умеете сами. А кто он, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Шляпа голубая, синие штанишки.
В городе Цветочном – главный хвастунишка.
Ничего малыш не знает, небылицы сочиняет.
А одет, как попугай, его имя отгадай! (Незнайка)
Выход героя.
Незнайка: подумаешь, ничего не знает, одет как попугай, очень даже весёлый вид, а кому не нравится, пусть не смотрят. Научите, научите, а я и сам всё знаю, хотите и вас научу. А вот кто не справится с задание того я отправлю к Королеве знаний.
Незнайка: - Ой, ребята, посмотрите, сколько геометрических фигур. Как же мы должны разделиться на 2 команды. Ура, я знаю по цвету. Нет, не подходит. А вы ребята догадались.
1 задание: «Засели жильцов».
- Ребята, познакомьтесь мои друзья Круг и Квадрат. Они построили себе дома, вместе жить не захотели. Каждый построил себе свой дом. И жильцов искали себе подобных, но у них это плохо получалось. Давайте поможем им. Свойства фигур (углы, стороны)
Молодцы!
- Фууу, устал! Надо отдохнуть. А что это у вас на столах. (конверты) Как же я мог забыть это вам. Какой первый нужно открыть не знаю.
- Точно под номером 1. Что же там, смотрите.
2 задание: «закончи ряд». Конверт №1
3 задание: «насекомые». Конверт №2
Эстафеты:
- «Кузнечики» (прыжки на двух ногах вокруг кеглей)
- «Паучки» (бег на руках и ногах)
- «Пчёлки» (пронести в ведёрке воду)
4 задание: «Логические задачки». Конверт №3
-Ребята, открывайте следующий конверт, что там «Верно-неверно» поможете мне исправить ошибки, которые я допустил на занятие.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета.
- Вы языки проглотили, что же молчите. Сейчас проверим.
1. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?
2. По двору гуляли петух и курица. У петуха две лапы, а у курицы четыре. Сколько лап у них вместе?
3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. «Умники»
1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?
2. Я собрал 5 мухоморов, а Людмила Петровна на 2 мухомора меньше. Сколько всего полезных грибов собрали я и Людмила Петровна?
3. У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Ребята, познакомьтесь это моя подружка гусеничка Жуля, мы с ней редко встречаемся у меня столько дел. Она всё время одна, как бы нам ей помочь.
6 задание «стрекоза» Лепка пластилином.
Ребята, посмотрите, какое ромашковое поле, давайте посадим наших подружек на ромашки.
Ведущая: ребята, что же мы напишем Королеве знаний.
«Незнайка молодец!»