Елена Меркурьева
Занятие «Миша едет в детский сад, или Как вести себя в транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о пассажирском транспорте, познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.
Оборудование: иллюстрации общественного транспорта; плюшевый медведь; руль (муляж); кепка для водителя автобуса; стульчики; имитирующие кресла в автобусе.
Ход.
Публикация «Занятие „Миша едет в детский сад, или Как вести себя в транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- Ребята, здравствуйте. Сегодня на занятии мы будем говорить о разных машинах. А начнем мы с игры, которая называется «Наш автобус». (проводится игра)
Мы в машину всей гурьбой сели прокатиться,
Наш автобус голубой по дороге мчится (крутят импровизированный руль)
Би-би-би, би-би-би, по дороге мчится (сигналят).
Речка, горы и луга, вдаль бежит дорога,
Стой автобус голубой, подожди немного.
Воспитатель предлагает детям занять свои места в автобусе и обращает их внимание на плюшевого медведя, который появляется в группе.
-Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (медвежонок). Здравствуй, Миша! Почему ты такой грустный?
Миша. Получил я приглашение от ребят,
Они приглашают меня в детский сад.
Только добраться я к ним не могу,
На чем нужно ехать никак не пойму.
На дороге так много разных машин:
одни везут хлеб, а другие бензин.
Везут они мебель, песок и доски,
Но остановить их совсем не просто.
Я хотел попросить отвезти меня к ребятам, но они почему-то не остановились, а проехали мимо (за Мишу говорит второй воспитатель).
Ведущий. Не расстраивайся, Миша, мы с ребятами тебе сейчас поможем и рас-скажем на каком транспорте ты мог бы поехать, а помогут нам в этом загадки! (воспитатель загадывает загадки, а после того как дети их отгадают, вывешивает на доске картинки-отгадки, Миша иногда ошибается и дает неправильные ответы).
Удивительный вагон! посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками.
Если ус вдруг соскользнет,
То машина вмиг замрет. (Троллейбус)
Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)
На колесах едет дом.
Люди могут ездить в нем.
По бокам большие окна,
Сверху – крыша, чтоб не мокнуть. (Автобус)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И по рельсам покатились. (Электричка)
Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон?
По рельсам катится вагон.
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай,
Называется (Трамвай)
- Ребята, посмотрите, что изображено на картинках (автобус, троллейбус, трам-вай, метро, электричка).
- Как можно назвать их одним словом? (транспорт).
-Для чего нам нужен этот транспорт (Чтобы перевозить людей).
-А вы часто ездите в общественном транспорте? (Часто).
-Людей, которые едут в транспорте называют пассажирами. Давайте повторим это слово (дети хором повторяют).
Миша. Я все понял.
Хочешь двигаться быстрее –
Сядь в автобус поскорее!
Вижу, что места в нем есть,
Только как в автобус сесть?
Ведущий. Это очень просто. Нужно подойти к автобусной остановке и подождать свой автобус. Миша, ты понял, что нельзя бегать по дороге, потому что можно по-пасть под машину. Просто приди на остановку и жди свой транспорт.
Это место – остановка, люди здесь автобус ждут,
А когда придет автобус остановится он тут!
Миша. (перечисляет, что запомнил и при этом загибает пальцы на своей руке)
К остановке подхожу, жду автобус, в дверь вхожу.
Вот закрыл автобус двери и по улице несется,
Кто в его салоне едет, пассажиром он зовется!
Да, кажется, я все запомнил!
Ой, я такая умная!
Ведущий. Вот и молодец. А теперь, ребята, предлагаю вам немного размяться и поиграть. Выходите все из автобуса. (Проводится физминутка «Пешеходы – пассажиры»)
Наши маленькие ноги шагают быстро по дороге,
Путь везде открыт для нас – пешеходы мы сейчас. (шагают на месте)
А теперь мы побежим, мы к автобусу спешим (бег на месте)
Опоздать боялись мы, очень беспокоились, (наклоны головы вправо и влево)
Вот теперь мы пассажиры, хорошо устроились. (садятся на свои места)
Ведущая. Ребята, а как нужно вести себя в общественном транспорте (Ответы детей)
Для пассажиров тоже правил разных есть не мало…
Соблюдать их каждый должен, а не ездить как попало!
Давайте еще раз вместе повторим эти правила.
-Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других людей;
-В транспорте не играть, не бегать, мешая другим пассажирам;
-Если есть место сесть или усадить маму и сесть к ней на колени;
-Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;
-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.
- Проводится игра «Да и нет» (если дети согласны со сказанным, то они кричат «Да!» и хлопают в ладоши, а если не согласны, то – кричат «Нет!» и топают.
Нужно проходить вперед, не задерживать народ.
Возле двери не стоять, выходящим не мешать. (да)
Если у тебя, друг мой, есть билетик проездной,
Нужно в транспорте тогда предъявлять его всегда. (да)
Ты мороженое ел, прямо с ним в автобус сел.
Там мороженое тает, на соседей попадает. (нет)
Стой всегда один в проходе и мешай всем, кто проходит.
Пассажиров растолкай, им на ноги наступай. (нет)
Сел а автобус - ешь конфеты,
В окна фантики бросай, никого не замечай. (нет)
Подошел в автобус – жди, не торопись,
Пассажирам выйти дай сначала,
А потом уж сам садись. (да)
Вот заходишь ты в салон, люди тут со всех сторон.
На соседей не вались, ты за поручни держись. (да)
Если ты в автобус сел и в окошечко смотрел,
А рядом бабушка стояла и сумку полную держала,
То ты ей место уступи, у окошка посади.
Старших надо уважать и места им уступать! (да)
Миша. теперь я буду знать, как и на чем я могу поехать в цирк, зоопарк или в гости.
Надо проходить вперед, не задерживать народ,
Возле двери не стоять, выходящим не мешать.
И за поручни держаться, стоять прямо, не кривляться.
Старшим место уступать – старших нужно уважать!
Ну как? Правильно я все сказал?
Ведущая. Да, Миша, все правильно. Какой же ты молодец!
А теперь я предлагаю тебе, Миша, и вам, ребята, еще одну игру. Она называется «Третий лишний». Вам нужно посмотреть на картинки, назвать, что на них изоб-ражено и подумать какая картинка не подходит к остальным.
1) Трамвай, троллейбус, цистерна.
2) Пожарная, скорая помощь, самосвал.
3) Теплоход, вертолет, самолет.
Миша, мы с ребятами как раз едем в детский сад и если ты желаешь, то ты можешь поехать вместе с нами.
Миша. Ой, конечно, это было бы очень кстати. Спасибо!
Хорошо в машине петь, солнце ярко светит,
Снами плюшевый медведь в детский садик едет.
Би-би-би, би-би-би, в детский садик едет.