Приложение МААМ

Занятие «Миша едет в детский сад, или Как вести себя в транспорте» (4 фото)

Елена Меркурьева
Занятие «Миша едет в детский сад, или Как вести себя в транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о пассажирском транспорте, познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.

Оборудование: иллюстрации общественного транспорта; плюшевый медведь; руль (муляж); кепка для водителя автобуса; стульчики; имитирующие кресла в автобусе.

Занятие «Миша едет в детский сад, или Как вести себя в транспорте»

Ход.

Публикация «Занятие „Миша едет в детский сад, или Как вести себя в транспорте“» размещена в разделах

- Ребята, здравствуйте. Сегодня на занятии мы будем говорить о разных машинах. А начнем мы с игры, которая называется «Наш автобус». (проводится игра)

Мы в машину всей гурьбой сели прокатиться,

Наш автобус голубой по дороге мчится (крутят импровизированный руль)

Би-би-би, би-би-би, по дороге мчится (сигналят).

Речка, горы и луга, вдаль бежит дорога,

Стой автобус голубой, подожди немного.

Воспитатель предлагает детям занять свои места в автобусе и обращает их внимание на плюшевого медведя, который появляется в группе.

-Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (медвежонок). Здравствуй, Миша! Почему ты такой грустный?

Миша. Получил я приглашение от ребят,

Они приглашают меня в детский сад.

Только добраться я к ним не могу,

На чем нужно ехать никак не пойму.

На дороге так много разных машин:

одни везут хлеб, а другие бензин.

Везут они мебель, песок и доски,

Но остановить их совсем не просто.

Я хотел попросить отвезти меня к ребятам, но они почему-то не остановились, а проехали мимо (за Мишу говорит второй воспитатель).

Ведущий. Не расстраивайся, Миша, мы с ребятами тебе сейчас поможем и рас-скажем на каком транспорте ты мог бы поехать, а помогут нам в этом загадки! (воспитатель загадывает загадки, а после того как дети их отгадают, вывешивает на доске картинки-отгадки, Миша иногда ошибается и дает неправильные ответы).

Удивительный вагон! посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками.

Если ус вдруг соскользнет,

То машина вмиг замрет. (Троллейбус)

Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

На колесах едет дом.

Люди могут ездить в нем.

По бокам большие окна,

Сверху – крыша, чтоб не мокнуть. (Автобус)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И по рельсам покатились. (Электричка)

Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон?

По рельсам катится вагон.

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай,

Называется (Трамвай)

- Ребята, посмотрите, что изображено на картинках (автобус, троллейбус, трам-вай, метро, электричка).

- Как можно назвать их одним словом? (транспорт).

-Для чего нам нужен этот транспорт (Чтобы перевозить людей).

-А вы часто ездите в общественном транспорте? (Часто).

-Людей, которые едут в транспорте называют пассажирами. Давайте повторим это слово (дети хором повторяют).

Миша. Я все понял.

Хочешь двигаться быстрее –

Сядь в автобус поскорее!

Вижу, что места в нем есть,

Только как в автобус сесть?

Ведущий. Это очень просто. Нужно подойти к автобусной остановке и подождать свой автобус. Миша, ты понял, что нельзя бегать по дороге, потому что можно по-пасть под машину. Просто приди на остановку и жди свой транспорт.

Это место – остановка, люди здесь автобус ждут,

А когда придет автобус остановится он тут!

Миша. (перечисляет, что запомнил и при этом загибает пальцы на своей руке)

К остановке подхожу, жду автобус, в дверь вхожу.

Вот закрыл автобус двери и по улице несется,

Кто в его салоне едет, пассажиром он зовется!

Да, кажется, я все запомнил!

Ой, я такая умная!

Ведущий. Вот и молодец. А теперь, ребята, предлагаю вам немного размяться и поиграть. Выходите все из автобуса. (Проводится физминутка «Пешеходы – пассажиры»)

Фото «Миша едет в детский сад, или Как вести себя в транспорте»

Наши маленькие ноги шагают быстро по дороге,

Путь везде открыт для нас – пешеходы мы сейчас. (шагают на месте)

А теперь мы побежим, мы к автобусу спешим (бег на месте)

Опоздать боялись мы, очень беспокоились, (наклоны головы вправо и влево)

Вот теперь мы пассажиры, хорошо устроились. (садятся на свои места)

Ведущая. Ребята, а как нужно вести себя в общественном транспорте (Ответы детей)

Для пассажиров тоже правил разных есть не мало…

Соблюдать их каждый должен, а не ездить как попало!

Давайте еще раз вместе повторим эти правила.

-Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других людей;

транспорте не играть, не бегать, мешая другим пассажирам;

-Если есть место сесть или усадить маму и сесть к ней на колени;

-Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

- Проводится игра «Да и нет» (если дети согласны со сказанным, то они кричат «Да!» и хлопают в ладоши, а если не согласны, то – кричат «Нет!» и топают.

Нужно проходить вперед, не задерживать народ.

Возле двери не стоять, выходящим не мешать. (да)

Если у тебя, друг мой, есть билетик проездной,

Нужно в транспорте тогда предъявлять его всегда. (да)

Ты мороженое ел, прямо с ним в автобус сел.

Там мороженое тает, на соседей попадает. (нет)

Стой всегда один в проходе и мешай всем, кто проходит.

Пассажиров растолкай, им на ноги наступай. (нет)

Сел а автобус - ешь конфеты,

В окна фантики бросай, никого не замечай. (нет)

Подошел в автобус – жди, не торопись,

Пассажирам выйти дай сначала,

А потом уж сам садись. (да)

Вот заходишь ты в салон, люди тут со всех сторон.

На соседей не вались, ты за поручни держись. (да)

Если ты в автобус сел и в окошечко смотрел,

А рядом бабушка стояла и сумку полную держала,

То ты ей место уступи, у окошка посади.

Старших надо уважать и места им уступать! (да)

Миша. теперь я буду знать, как и на чем я могу поехать в цирк, зоопарк или в гости.

Надо проходить вперед, не задерживать народ,

Возле двери не стоять, выходящим не мешать.

И за поручни держаться, стоять прямо, не кривляться.

Старшим место уступать – старших нужно уважать!

Ну как? Правильно я все сказал?

Ведущая. Да, Миша, все правильно. Какой же ты молодец!

А теперь я предлагаю тебе, Миша, и вам, ребята, еще одну игру. Она называется «Третий лишний». Вам нужно посмотреть на картинки, назвать, что на них изоб-ражено и подумать какая картинка не подходит к остальным.

1) Трамвай, троллейбус, цистерна.

2) Пожарная, скорая помощь, самосвал.

3) Теплоход, вертолет, самолет.

Занятие - фото

Миша, мы с ребятами как раз едем в детский сад и если ты желаешь, то ты можешь поехать вместе с нами.

Миша. Ой, конечно, это было бы очень кстати. Спасибо!

Хорошо в машине петь, солнце ярко светит,

Снами плюшевый медведь в детский садик едет.

Би-би-би, би-би-би, в детский садик едет.

Фото №1 Оборудование иллюстрации общественного транспорта плюшевый медведь руль муляж кепка для водителя автобуса стульчики имитирующие кресла в автобусе
Публикации по теме:

«Как вести себя на улицах города». Методическая разработка по ПДД в старшей группе Образовательная область: социально - коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:Как.

«Как вести себя с незнакомыми людьми». Конспект занятия (средняя группа)«Как вести себя с незнакомыми людьми». Конспект занятия (средняя группа) Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми» Тема: Как вести себя с незнакомыми людьми. Цель: Учить детей вести себя правильно.

«Маша, Миша и мыльные пузыри». Сценарий развлечения в средней группе«Маша, Миша и мыльные пузыри». Сценарий развлечения в средней группе Цель: создание волшебной атмосферы и положительных эмоций у детей. Материал и оборудование: коробка – посылка с маской медведя, 2 обруча,.

Беседа «Как вести себя в лесу?» - Ребята, кто любит ходить на прогулку в лес? Что вам особенно нра- вится в лесу? Дети отвечают, Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонникова.

Беседа с детьми по ПДД «Как Миша в сад шел» Беседа с детьми «Как Миша в сад шел» Программное содержание: Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Как нужно себя вести?» для старшей группы Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи. Образовательная - учить детей употреблять в речи прилагательные,.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект занятия по безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми» Занятие по безопасности в подготовительной группе «Как вести себя с незнакомыми людьми» Программное содержание: Обучать детей основным.

Конспект занятия по ОБЖ «Миша на зимних каникулах» в старших группах Программное содержание: 1. Дать представление о безопасном поведении в зимний период. 2. Закрепить представления детей о зимних представлениях.

Самостоятельная творческая деятельность детей «Наш миша»Самостоятельная творческая деятельность детей «Наш миша» Хочу с вами поделиться, чем наши дети любят заниматься. С летом в этом году нам не повезло:холодно и часто шли дожди. Поэтому мы, находясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Миша едет в детский сад, или Как вести себя в транспорте»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 19:38
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Миша едет в детский сад, или Как вести себя в транспорте»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Меркурьева (УИ 145487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД