Ольга Кононова - Анисимова
Конспект занятия педагога-психолога «Мировое кафе по профилактике ПАВ «Живи долго»
▼ Скачать + Заказать документы
Мировое кафе «Живи долго».
Цель: профилактика употребления ПАВ
Задача:
1) Повышать уровень информированности о вреде ПАВ;
2) Создание условий для осознания учащимися последствий употребления психоактивных веществ;
3) Проанализировать возможные стратегии поведения для предупреждения ПАВ-зависимости.
Форма организации: мировое кафе
Время проведения: 45 мин
Участники: учащиеся 12-15 лет,
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Мировое кафе по профилактике ПАВ „Живи долго“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наркотики, курение, алкоголь, ПАВ. Профилактика
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Организация: 3 стола покрытых скатертями, листы А-4 с напечатанными вопросами, журналы, чай, конфеты, диско шар.
Место проведения: кабинет педагога-психолога.
Ход занятия.
Ход мероприятия.
I. Вступительная часть.
- Здравствуйте, уважаемые участники! Приветствую Вас в нашем мировом кафе. Я озвучу вам правила и систему работы кафе : я предлагаю поделится на 3 группы и занять свои места за столами, выбрать «хозяина стола».
Будет организовано 3 раунда обсуждения каждого из вопросов встречи с переходом участников за разные столики. При этом «хозяева» остаются за своими столиками. Их задача – знакомить участников обсуждения с результатами предыдущей работы и фиксировать новые идеи. Поскольку результаты, полученные другими участниками, должны быть доступны для использования новой группой, их нужно визуализировать. Для обсуждения за столиками достаточно записей на бумаге.
II. Основная часть.
Теперь я Вам предлагаю обсудить в группах предложенные вопросы:
Первый вопрос.
Какие вредные вещества вы знаете?
(Обращаем внимание на того, кто проявляет наибольшую активность и информированность о вредных веществах, для дальнейшей диагностики и профилактической работы.)
Спустя 7-10 минут работы посетители кафе мирового кафе, переходят за другой столик. «Хозяин стола» зачитывает предыдущие ответы, участники обсуждают тему и выдвигают свои варианты.
Второй вопрос
Какой вред от спиртного, сигарет?
Участники за чашечкой чая, обсуждают тему в течении 7-10 минут, записывают свои мысли на лист бумаги.
Третий вопрос
Как отказаться от вредных привычек?
Таким образом, все участники отвечают на 3 вопроса, каждый раз дополняя друг друга.
III. Заключительная часть
По окончании выполнения последнего задания проводится общее обсуждение наработанных идей.
Анализ ситуаций, разбор ситуаций из личной жизни участников (по желанию)
Рефлексия