Маленькая Ольга Ивановна
Образовательный проект «Мир танца»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная характеристика
Автор проекта :
Криваксина Алевтина Васильевна, педагог дополнительного образования (хореограф) МДОУ «Детский сад №1 «Сказка» п. Советский.
Руководитель:
Мокосеева Лариса Геннадьевна - заведующий МДОУ «Детский сад №1 «Сказка» п. Советский
Исполнители:
Педагог дополнительного образования (хореограф)
Музыкальный руководитель
Воспитатели
Дети подготовительной к школе группы №1
Родители
Заказчик проекта :
Администрация МДОУ «Детский сад №1 «Сказка» п. Советский
Публикация «Образовательный проект „Мир танца“» размещена в разделах
База экспериментальной работы:
МДОУ «Детский сад №1 «Сказка» п. Советский
Сроки работы:
С 13.12.2021 по 27.12.2021г.
Вид проекта : информационный, творческий
Тип проекта : групповой
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Продолжительность проекта : краткосрочный
СОДЕРЖАНИЕ
Информационная характеристика проекта….
I. Актуальность проекта.
• Цель и задачи проекта
• Новизна
• Предмет исследования
• Объект исследования
• Гипотеза
II. Этапы и способы реализации проекта.
III. Перспективы развития и применения проекта в образовательной практике….
IV. Заключение…. ….….
Список литературы …. …. …
I. Обоснование актуальности проекта
Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка. Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности. Предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества.
Проблема:
Проблема состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т. к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Цель проекта :
Развивать творческие способности детей подготовительной группы, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью танцевальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с различными видами танцев.
Развивающие:
- развивать музыкальность (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);
- сформировать художественный вкус; - развивать мышление, воображение, познавательную активность;
- развивать выразительность движения и координации движения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям ритмикой и хореографией;
- психологическое раскрепощение ребенка, творчество в движениях;
- воспитывать любовь к танцу, современным направлениям в хореографии.
Новизна проекта заключается в использовании информационно-коммуникационной технологии в хореографической деятельности.
Объект исследования: современное танцевальное искусство.
Предмет исследования: танец, как один из видов детского творчества.
Гипотеза: ожидается, что в результате использования информационно-коммуникационной технологии дети познакомятся с современными направлениями танцевального искусства.
Ожидаемый результат:
Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей подготовительной группы в танце.
Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, при использовании которых развивается детское творчество в движении (исполнительское и композиционное).
Раскрытие индивидуальности каждого ребенка.
Дети с желанием учатся танцевать.
Родители:
Повышение интереса к музыкальной и танцевальной деятельности ребенка.
Воспитатели:
Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач танцевального развития детей.
Активность во взаимодействии с родителями.
Педагог дополнительного образования :
Организация работы с детьми с учетом детских интересов и возможностей. Методы деятельности:
Словесные (беседы, ситуативный разговор, пояснения, художественное слово).
Наглядные (демонстрация видеозаписей).
Практические (упражнения подражательного исполнительства и творческого показа).
Игровые (использование игровых ситуаций и мотиваций при обучении и исполнении импровизаций).
Активные формы работы с родителями:
Организация работы по подготовке реквизитов к новогодним танцам.
Техническое обеспечение: Использование ИКТ, для более наглядного показа качественного иллюстративного материала.
Оборудование:
Различные предметы и реквизиты для танцевальных номеров. Изготовление:снежные комочки, ленты, кольца, шарики, султанчики, балалайки, снежинки.
Сценические костюмы для персонажей новогоднего представления.
Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска
Возможные риски
Пути выхода
1. Недостаточная активность родителей.
2. Невозможность разучивания новогодних танцев в связи с карантином по заболеваемости.
3. Высокая заболеваемость детей в зимний период.
1. Информирование, консультирование родителей с целью заинтересованности данной темой.
2. Проведение профилактических мероприятий.
II. Этапы реализации проекта
План реализации I этапа проекта (подготовительный)
Подбор музыкального репертуара.
Отбор танцев с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Составление перспективного плана с использованием репертуара:
1. Русский народный шуточный танец «Валенки» в современном стиле.
2. Вальс метелицы и снежинок.
3. Новогодний танец – импровизация «Снег и Ёлки».
План реализации II этапа проекта (основной)
Организованная образовательная деятельность :
Беседа «Влияние танца на организм человека».
Беседа «Кто такой танцовщик?».
История и разнообразие современных танцев, беседы по содержанию танцев.
Музыкально-дидактические игры, игры имитационного характера, игровые задания.
Музыкально-игровые ситуации с использованием современных детских танцев.
План реализации III этапа проекта (заключительный)
Итоговое музыкально-танцевальное развлечение «Новогодние превращения» для детей подготовительной группы.
Перспективы развития и применения проекта в образовательной практике.
Дальнейшее развитие проекта :
По окончании проекта планируется продолжить деятельность в данном направлении с привлечением детей подготовительных групп.
Предполагается активное вовлечение специалистов, педагогов ДОУ в практическую деятельность по теме «Мир танца»
Распространение положительного опыта проектной деятельности будет осуществляться на муниципальном, республиканском уровне в рамках методических объединений музыкальных руководителей, хореографов ДОУ.
Планируется размещение материалов проекта на личном мини - сайте и образовательных сайтах в сети Интернет, участие в конкурсах педагогического мастерства.
Практическая значимость:
Практическая значимость проекта заключается в создании следующих продуктов проектной деятельности :
Постановка танцев
1. Русский народный шуточный танец «Валенки» в современном стиле.
2. Вальс метелицы и снежинок.
3. Танец импровизация "Снег и Ёлки"
IV. Заключение
Последовательная и систематическая работа над решением задач в сфере музыкально-ритмической и танцевальной деятельности развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений. Творчество детей возрастает и приводит к положительным результатам, если педагогическая деятельность в музыкально-ритмическом и танцевальном направлении реализуется в соответствии с их подготовленностью. Всё это наполняет ребёнка радостью, а создание радостных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении – главная задача педагога.
Знания, которые получили ребята во время проектной деятельности, вызвали интерес к танцевальному искусству. А это значит, что цель проекта была достигнута, предполагаемая гипотеза о том, что в результате применения информационно- коммуникационной технологии, дети приобретут знания о разнообразии танцев современной направленности.
Данный проект имеет практическую значимость и прогноз дальнейшего развития, что предполагает возможность использования данного проекта другими педагогами дополнительного образования, музыкальными руководителями.
Список литературы
1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста).- 2-е издание., испр. и доп. – Спб: ЛОИРО, 2000г.
2. В. Г. Горшкова Учимся танцевать. Путь к творчеству Москва 1993 г.
3. А. В. Запорожец, Я. З. Неверович, А. Д. Кошелева и др. Под редакцией А. Д. Кошелевой Эмоциональное развитие дошкольника. Москва, Просвещение, 1985г.
4. С. Д. Руднева, Э. М. Фиш Ритмика. Музыкальное движение. Москва, 1972
5. Т. Ломова «Музыка и движение» -М. : издательство Просвещение, 1984
6. С. Л Слуцкая «Танцевальная мозаика» М. ,издательство. Линка -Пресс, 2006г.