Анна Б
Конспект занятия «Профессий для всех интересен в старшей группе»
Тема: «мир профессий для всех интересен»
Цель: создать условия для формирования понятие мир профессий у детей старшей группы по средством разнообразной практической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать представление детей о профессиях: швея, строитель, шофер.
2. Познакомить детей с профессией актер
Развивающие:
1. Развивать умение находить лишнее, составлять разрезную картинку.
2. Развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие и мелкую моторику.
3. Обогащение и активизация словаря (швея, шофер, строитель, актер)
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать партнера, положительно реагировать на высказывание сверстника, быть доброжелательным
Демонстрационный материал: карта схема путешествия, чемодан, картинки – экспонаты, фишка - звездочка
Дидактический материал на каждого ребенка:
На каждого ребенка карточка четвертый лишний с нарисованными предметами (фен, расческа, ножницы, швейная машинка);
разрезные картинки машина, картинка с молотком дорисовать, тарелочки с разрезными картинками на 6 частей машины, карточки с изображением животных и счетные палочки.
Оборудование: магнитная доска.
1. Организационный момент, начало совместной образовательной деятельности
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети с воспитателем стоят полукругом.
Дети встают вкруг и тянем руки в кргуг
Руки вверх
и опустили
Ответ детей: хотим
Дети прикрепляют солнышки и тучки на картинки героев.
Дети садятся за столы. - Меня зовут Анна Александровна, я воспитатель. Я очень рада нашей встречи.
-Утром солнышко проснулось
-Потянулось потянулось
-Свои лучики раскрыло
- Всем улыбки подарила
- Ребята, мне сегодня принесли письмо с фотографиями от отважных птенцов Степан, Алина, Роман, Борис, которые живут на острове Завиток.
-Хотите с ними познакомиться?
- Посмотрите на доске вот это Степан он летает на вертолете, это Алина она плавает на подводной лодке, это Роман он ездит на машине, это Борис он плавает на лодке.
- У них на острове есть музей профессий, и крокодилы украли экспонаты из этого музея, не просто украли и зашифровали их. Отважные принцы просят нас расшифровать экспонаты и найти их.
- Ребята, как вы думаете, сможем помочь? Если вы сможете расшифровать экспонаты то приклеивайте на любой транспорт по одному солнышку, а если будут трудности и не получиться расшифровать приклейте по одной тучки тучку.
Звучит волшебная музыка.
Упражнение «Солнышко».
Показываю фотографии персонажей
На доске изображение птенцов и дети клеят на него солнышки или тучки
2. Основная часть
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Ответ детей: где храниться экспонаты
Ответ детей:
Что храниться в музее
Ответ детей: где храниться предметы связанные с профессиями
Ответ детей:
Парикмахер, врач, повар, водитель
Ответ детей
Дети раздвигают руки в стороны и эмитирую самолет
Дети отвечают: швейная машинка
Ответ детей: да
Ответ детей: ножницы, фен, расческа нужны парикмахеру
Ответ детей: ножницы, фен, расческа нужны парикмахеру
Ответ детей: швее
Ребенок подходит и прикрепляем швейную машину к чемодану
Ответ детей да
Ответ детей да
Ответ детей два
Дети сидят за столами выполняют движение рук
Ответ детей: шофер
Дети пододвигают тарелочку
Ответ детей: да
Ответ детей: три
Дети берут мячики и выполняют движения повторяют за мной
мячик катаем в руках по кругу
мячик катаем в руках по кругу
катаем между ладонями
катаем между ладонями
катаю по кругу опять
дети выкладывают по образцу палочками счетными
Ответ детей рыбка, кошка, птичка
Ответ детей: артист
Дети строят гримасу
Потирают руки
улыбаться
Ответ детей: да
Выполняют движение плавание
Ответ детей: четыре
Ребенок прикрепляет звездочку
Ответ детей молоток
Ответ детей: строителю
Ответ детей: да
Дети перечисляют
Молодцы теперь эти экспонаты можем передать нашим птенцам - Прежде чем отправиться в трудное путешествие давай те вспомним, что такое музей
- Ребята, что такое музей?
- Музей это?
-Ребята музей - это учреждение собирающейся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов.
- А экспонат, что это?
- Ребята экспонат - это предмет, выставляющий для всеобщего обозрения в музее или на выставки.
-Наши птенцы сообщили, что украли экспонаты из музея профессий,
-а музей профессий это что?
- В музее профессий в нем храниться экспонаты, связанные с профессиями
- Какие профессии вы знаете?
- Какие профессии у ваших мам,
- Какие профессии у ваших пап? (дети отвечают)
- А в нашем детском саду есть профессии повар, швея, воспитатель, дворник, сторож.
- Мы готовы отправляться в путешествие, чтобы не заблудиться у нас есть карта.
1. в поисках первого экспоната мы отправляемся со Степан на самолете.
- дети давайте встанем возле столов и полетели
-Едем, едем мы быстрей
Экспонат искать скорей
- Все ребята мы прилетели. Садимся за столы.
- Ребята найдите карточку с цифрой один.
-Положите ее перед собой
Задание найдите лишний предмет на карточки и прикрепите к нему прищепку
- Проверяем. Ваня назови, какой лишний предмет у тебя. - - Маша а у тебя какой лишний предмет?
- Ребята у всех швейная машинка лишняя?
- Ребята почему швейная машина лишняя?
-Правильно ребята фен, ножницы, расчистка нужны для работы парикмахеру
- Скажи полным ответом Аня
- Кому для работы нужна швейная машинка?
- Давайте повторим все вмести швейная машина нужна швея.
- Маша подойди и возьми швейную машину и положи ее в наш чемодан.
- Ребята мы выполнили задание?
- Можем ехать за следующим экспонатом?
- Какая будет следующая цифра?
- Карина подойди и передвинь звездочку ко второму заданию.
А теперь садимся на подводную лодку и поплыли с Алиной.
-Едем, едем мы быстрей
Экспонат искать скорей
- все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома
Мне мигает светофор
Знает он, что я…. (шофер)
- Пододвиньте к себе тарелочку с цифрой два.
- Задание. Нужно собрать разрезную картинку.
- Собирайте.
- Петя, что получилось, Ваня, что получилось? - мы с вами узнали, что шоферу для работы нужна машина.
- Давайте повторим все вместе шофер.
- Аня возьми машину и положи ее в наш чемодан
- Можем ехать за следующим экспонатом?
- Какая будет следующая цифра?
- Ваня прикрепи звездочку к третьему заданию.
- А теперь садимся на квадрацикл и вместе с Романом и поехали берем в руки колючие мячики
- Говорим слова и выполняем движение
- Много есть профессий знатных
И полезных, и приятных катаем
Повар, врач, маляр учитель
Провидец, шахтер, строитель
Вам продолжить предлагаю
Вот мы и приехали
- Найдите карточку с цифрой 3 и счетные палочки
- Задание выложите по образцу
- Выполняем задание
- Дети выполняют
- Дети, что у вас получилось?
- Человек какой профессии спрятался в этих картинки
- Ребята, где работает артист?
Актер – это человек который выступает перед людьми. Им становиться талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Он много трудиться. Актеру приходиться играть разных персонажей мультфильмов: медведь, заяц. Чтобы превратиться в героев актеру нужно подобрать костюм, парик, загримироваться.
-Раз два три повернись и в актера превратись
- У меня для вас актеры есть конфеты
- Разворачиваем положили в рот
-Ой это же лимонные конфеты, покажите какая она кислая
- А вот другая конфета
- Пробуем
- Это же мишка на севере ббррр как холодно эмоциями показали
- А вот другая конфета
- Ой какая она сладкая вкусная это же клубника со сливками
- Молодцы какие вы были хорошими актерами. Мы даже не переодевались, а так показали.
-Женя подойти положи в наш чемодан костюм актера.
- Можем ехать за следующим экспонатом?
- А теперь садимся на лодку и вместе с Борисом и поехали
- Какая будет следующая цифра?
- Катя подойди прикрепи звездочку
- Задание дорисуйте предмет и скажите, что у вас получилось.
- Ребята человеку какой профессии нужен молоток?
- Правильно ребята молоток нужен строителю.
- Аня возьми молоток и положи его в наш чемодан
- Ребята мы справились с заданием?
-Какие экспонаты мы собрали?
Провожу игру «Что лишнее»
дети делают я прохожу по рядам и спрашиваю, что у тебя лишнее, что у тебя лишнее
Повторяем вместе с детьми слово швея
Загадываю загадку
дети делают я прохожу по рядам и спрашиваю, что получается
Берут карточку с цифрой три
прохожу и смотрю как выполняют
Эмитируем разворот конфет
3. Заключительная часть.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Ответ детей находили, зашифрованные экспонаты
Ответ детей
Ответ детей
Ответ детей - Вот и пришла пора нам возвращаться в наш любимый детский сад.
- Ребята что мы сегодня с вами делали
Ответ детей находили, зашифрованные экспонаты
- Если вы справились со всех заданий и прикрепите солнышко на наш транспорт, а если возникали трудности прикрепите тучки.
- Какое задание для вас было самым трудным
-Какое задание вы хотели бы пройти еще раз
-Ребята вы все сегодня молодцы, спасибо за занятие.
На доске птички в своих транспортах