Папки-передвижки

Конспект занятия «Профессий для всех интересен в старшей группе»

Анна Б
Конспект занятия «Профессий для всех интересен в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «мир профессий для всех интересен»

Цель: создать условия для формирования понятие мир профессий у детей старшей группы по средством разнообразной практической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать представление детей о профессиях : швея, строитель, шофер.

Публикация «Конспект занятия „Профессий для всех интересен в старшей группе“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с профессией актер

Развивающие:

1. Развивать умение находить лишнее, составлять разрезную картинку.

2. Развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие и мелкую моторику.

3. Обогащение и активизация словаря (швея, шофер, строитель, актер)

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать партнера, положительно реагировать на высказывание сверстника, быть доброжелательным

Демонстрационный материал: карта схема путешествия, чемодан, картинки – экспонаты, фишка - звездочка

Дидактический материал на каждого ребенка:

На каждого ребенка карточка четвертый лишний с нарисованными предметами (фен, расческа, ножницы, швейная машинка);

разрезные картинки машина, картинка с молотком дорисовать, тарелочки с разрезными картинками на 6 частей машины, карточки с изображением животных и счетные палочки.

Оборудование: магнитная доска.

1. Организационный момент, начало совместной образовательной деятельности

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети с воспитателем стоят полукругом.

Дети встают вкруг и тянем руки в кргуг

Руки вверх

и опустили

Ответ детей: хотим

Дети прикрепляют солнышки и тучки на картинки героев.

Дети садятся за столы. - Меня зовут Анна Александровна, я воспитатель. Я очень рада нашей встречи.

-Утром солнышко проснулось

-Потянулось потянулось

-Свои лучики раскрыло

- Всем улыбки подарила

- Ребята, мне сегодня принесли письмо с фотографиями от отважных птенцов Степан, Алина, Роман, Борис, которые живут на острове Завиток.

-Хотите с ними познакомиться?

- Посмотрите на доске вот это Степан он летает на вертолете, это Алина она плавает на подводной лодке, это Роман он ездит на машине, это Борис он плавает на лодке.

- У них на острове есть музей профессий, и крокодилы украли экспонаты из этого музея, не просто украли и зашифровали их. Отважные принцы просят нас расшифровать экспонаты и найти их.

- Ребята, как вы думаете, сможем помочь? Если вы сможете расшифровать экспонаты то приклеивайте на любой транспорт по одному солнышку, а если будут трудности и не получиться расшифровать приклейте по одной тучки тучку.

Звучит волшебная музыка.

Упражнение «Солнышко».

Показываю фотографии персонажей

На доске изображение птенцов и дети клеят на него солнышки или тучки

2. Основная часть

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Ответ детей: где храниться экспонаты

Ответ детей:

Что храниться в музее

Ответ детей: где храниться предметы связанные с профессиями

Ответ детей:

Парикмахер, врач, повар, водитель

Ответ детей

Дети раздвигают руки в стороны и эмитирую самолет

Дети отвечают: швейная машинка

Ответ детей: да

Ответ детей: ножницы, фен, расческа нужны парикмахеру

Ответ детей: ножницы, фен, расческа нужны парикмахеру

Ответ детей: швее

Ребенок подходит и прикрепляем швейную машину к чемодану

Ответ детей да

Ответ детей да

Ответ детей два

Дети сидят за столами выполняют движение рук

Ответ детей: шофер

Дети пододвигают тарелочку

Ответ детей: да

Ответ детей: три

Дети берут мячики и выполняют движения повторяют за мной

мячик катаем в руках по кругу

мячик катаем в руках по кругу

катаем между ладонями

катаем между ладонями

катаю по кругу опять

дети выкладывают по образцу палочками счетными

Ответ детей рыбка, кошка, птичка

Ответ детей: артист

Дети строят гримасу

Потирают руки

улыбаться

Ответ детей: да

Выполняют движение плавание

Ответ детей: четыре

Ребенок прикрепляет звездочку

Ответ детей молоток

Ответ детей: строителю

Ответ детей: да

Дети перечисляют

Молодцы теперь эти экспонаты можем передать нашим птенцам - Прежде чем отправиться в трудное путешествие давай те вспомним, что такое музей

- Ребята, что такое музей?

- Музей это?

-Ребята музей - это учреждение собирающейся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов.

- А экспонат, что это?

- Ребята экспонат - это предмет, выставляющий для всеобщего обозрения в музее или на выставки.

-Наши птенцы сообщили, что украли экспонаты из музея профессий,

-а музей профессий это что?

- В музее профессий в нем храниться экспонаты, связанные с профессиями

- Какие профессии вы знаете?

- Какие профессии у ваших мам,

- Какие профессии у ваших пап? (дети отвечают)

- А в нашем детском саду есть профессии повар, швея, воспитатель, дворник, сторож.

- Мы готовы отправляться в путешествие, чтобы не заблудиться у нас есть карта.

1. в поисках первого экспоната мы отправляемся со Степан на самолете.

- дети давайте встанем возле столов и полетели

-Едем, едем мы быстрей

Экспонат искать скорей

- Все ребята мы прилетели. Садимся за столы.

- Ребята найдите карточку с цифрой один.

-Положите ее перед собой

Задание найдите лишний предмет на карточки и прикрепите к нему прищепку

- Проверяем. Ваня назови, какой лишний предмет у тебя. - - Маша а у тебя какой лишний предмет?

- Ребята у всех швейная машинка лишняя?

- Ребята почему швейная машина лишняя?

-Правильно ребята фен, ножницы, расчистка нужны для работы парикмахеру

- Скажи полным ответом Аня

- Кому для работы нужна швейная машинка?

- Давайте повторим все вмести швейная машина нужна швея.

- Маша подойди и возьми швейную машину и положи ее в наш чемодан.

- Ребята мы выполнили задание?

- Можем ехать за следующим экспонатом?

- Какая будет следующая цифра?

- Карина подойди и передвинь звездочку ко второму заданию.

А теперь садимся на подводную лодку и поплыли с Алиной.

-Едем, едем мы быстрей

Экспонат искать скорей

- все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома

Мне мигает светофор

Знает он, что я…. (шофер)

- Пододвиньте к себе тарелочку с цифрой два.

- Задание. Нужно собрать разрезную картинку.

- Собирайте.

- Петя, что получилось, Ваня, что получилось? - мы с вами узнали, что шоферу для работы нужна машина.

- Давайте повторим все вместе шофер.

- Аня возьми машину и положи ее в наш чемодан

- Можем ехать за следующим экспонатом?

- Какая будет следующая цифра?

- Ваня прикрепи звездочку к третьему заданию.

- А теперь садимся на квадрацикл и вместе с Романом и поехали берем в руки колючие мячики

- Говорим слова и выполняем движение

- Много есть профессий знатных

И полезных, и приятных катаем

Повар, врач, маляр учитель

Провидец, шахтер, строитель

Вам продолжить предлагаю

Вот мы и приехали

- Найдите карточку с цифрой 3 и счетные палочки

- Задание выложите по образцу

- Выполняем задание

- Дети выполняют

- Дети, что у вас получилось?

- Человек какой профессии спрятался в этих картинки

- Ребята, где работает артист?

Актер – это человек который выступает перед людьми. Им становиться талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Он много трудиться. Актеру приходиться играть разных персонажей мультфильмов: медведь, заяц. Чтобы превратиться в героев актеру нужно подобрать костюм, парик, загримироваться.

-Раз два три повернись и в актера превратись

- У меня для вас актеры есть конфеты

- Разворачиваем положили в рот

-Ой это же лимонные конфеты, покажите какая она кислая

- А вот другая конфета

- Пробуем

- Это же мишка на севере ббррр как холодно эмоциями показали

- А вот другая конфета

- Ой какая она сладкая вкусная это же клубника со сливками

- Молодцы какие вы были хорошими актерами. Мы даже не переодевались, а так показали.

-Женя подойти положи в наш чемодан костюм актера.

- Можем ехать за следующим экспонатом?

- А теперь садимся на лодку и вместе с Борисом и поехали

- Какая будет следующая цифра?

- Катя подойди прикрепи звездочку

- Задание дорисуйте предмет и скажите, что у вас получилось.

- Ребята человеку какой профессии нужен молоток?

- Правильно ребята молоток нужен строителю.

- Аня возьми молоток и положи его в наш чемодан

- Ребята мы справились с заданием?

-Какие экспонаты мы собрали?

Провожу игру «Что лишнее»

дети делают я прохожу по рядам и спрашиваю, что у тебя лишнее, что у тебя лишнее

Повторяем вместе с детьми слово швея

Загадываю загадку

дети делают я прохожу по рядам и спрашиваю, что получается

Берут карточку с цифрой три

прохожу и смотрю как выполняют

Эмитируем разворот конфет

3. Заключительная часть.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Ответ детей находили, зашифрованные экспонаты

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей - Вот и пришла пора нам возвращаться в наш любимый детский сад.

- Ребята что мы сегодня с вами делали

Ответ детей находили, зашифрованные экспонаты

- Если вы справились со всех заданий и прикрепите солнышко на наш транспорт, а если возникали трудности прикрепите тучки.

- Какое задание для вас было самым трудным

-Какое задание вы хотели бы пройти еще раз

-Ребята вы все сегодня молодцы, спасибо за занятие.

На доске птички в своих транспортах

Публикации по теме:

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Инструменты разных профессий» Задачи: • учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии; развивать внимание, память и речь детей;.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессий для всех интересен в старшей группе»
Опубликовано: 30 октября 2024 в 19:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессий для всех интересен в старшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Б (УИ 229384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД