Евгения Кукленко
Мир на кончиках пальцев (пальчиковые игры)
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры являются хорошими помощниками для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию. А так как в большинстве пальчиковых игр применяются стишки, потешки, считалки, параллельно развиваются память и речь ребенка.
Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, что пригодится для гармоничного развития и успешного обучения в школе.
Сенсорное развитие, развитие мелкой моторики рук, пальцевой умелости является одной из основных сторон дошкольного воспитания детей.
Темочки:
Что следует сделать для того, чтобы речь ребёнка развивалась своевременно и правильно? Вся история человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Упражнения для кистей рук известны с древности. Исследования показывают, что регулярные упражнения и массаж пальцев способствуют развитию интеллектуальных способностей, в том числе освоению речи. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Не зря еще наши прабабушки использовали игры «Сорока-белобока», «Ладушки - ладушки», «Пальчик - мальчик».
На протяжении всего раннего детства чётко выступает зависимость – по мере совершенствования мелкой моторики идёт развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. Развитие мелкой моторики рук благотворно влияет не только на формирование активной детской речи, но и на исправление её недостатков.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших корковых функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т. д.
Упражнения для кистей рук рекомендуется осваивать с раннего возраста. С детьми до года родитель или педагог занимается индивидуально. Взрослый произносит строчки стихотворения и на каждую выполняет движение за ребёнка.
Обучение новой пальчиковой игре проводится в медленном темпе, с повтором движений от начала до конца. На первоначальное освоение игры отводится 2–3 минуты.
Оптимальная длительность пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста — 5 минут. За это время ребенок проигрывает несколько упражнений и делает самомассаж.