Оксана Романенко
Мир логики
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.
Одним из направлений формирования интеллектуального потенциала детей логико-математическое развитие дошкольников.
I. Сенсорное развитие
II. Развитие мышления
III. Развитие памяти, внимания, воображения
IV. Развитие речи
V. Развитие специальных навыков и умений
Используя возможности развития логического мышления и памяти дошкольников можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед нами школьное обучение.
Публикация «Мир логики» размещена в разделах
Поэтому появилась идея создания кружка «Мир логики»
Цель работы кружка:
формирование логических процессов, умственных действий, широкого использования детского экспериментирования.
Задачи работы кружка:
1. Вырабатывать умение выделять главные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными деталями.
2. Формировать у детей умение осуществлять последовательные мыслительные операции - анализ и сравнение групп предметов (фигур, выделять и обобщать признаки, сопоставлять, устанавливать их отличия на графическом изображении таблицы.
3. Развивать пространственное мышление ребенка на основе конструктивного характера; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, его творческое воображение, чувство цвета и формы, а также мелкую моторику рук.
4. Развивать сенсорные способности детей дошкольного возраста, их пространственные представления, сообразительность, умение анализировать сложную форму и воссоздание ее из частей.
Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.
Формы работы с детьми
Игра
Ситуативный разговор
Беседа
Рассказ
Интегративная деятельность
Проблемная ситуация
Методы работы с детьми
Словесные.
Наглядные.
Практические.
Рабочая программа
кружка по развитию логического мышления «Мир Логики»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Красная шапочка» с. Вареновка. Руководитель кружка «Мир логики» воспитатель Романенко О. Ю.
Октябрь 1-я
1. Упражнение «Колечко»
2. Игра «Быстро сообрази»
3. Загадка
4. Задание на сравнение «Что лишнее?»
5. Логические задачи
Цель:Развитие сообразительности, внимания, умения сравнивать, находить различия.
2-я
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь»
2. Игра «Танграм»
3. Загадка
4. Задание «Нарисуй, как я»
5. Логические задачи
Цель:Закрепление представления о геометрических фигурах, развитие пространственного воображения, развитие образного мышления.
3-я
1. Упражнения «Колечко».
2. Игра «Палочки»
3. Загадка
4. Задание «Найди лишний предмет»
5. Логические задачи
Цель:Развивать умение классифицировать и обобщать, развивать логическое мышление.
4-я
1. Упражнения «Колечко», «Рисующий слон».
2. Игра «Дорисуй картинки»
3. Задание «Найди одинаковые предметы»
4. Лабиринт
Цель:Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, сообразительность
Ноябрь 1-я
1. Упражнения «Рисующий слон», «Рубим капусту».
2. Игра «Найди одинаковые»
3. Задание «Повтори узор»
4. Логические задачи
Цель:Учить видеть закономерность, ориентироваться на листе бумаги.
2-я
1. Упражнения «Колечко», «Барабан».
2. Задания «Что лишнее?»
3. Логические задачи
4. Лабиринт
Цель:Развитие умения классифицировать по признакам, развитие логического мышления.
3-я
1. Упражнения «Рисующий слон», «Не урони».
2. Задания «Колумбово яйцо»
3. Логические задачи
4. Задание «Ребусы»
Цель:Развитие устойчивости внимания, пространственного воображения.
4-я
1. Упражнения «Кулак-ребро-ладонь», «Барабан», «Не урони».
2. Задания «Круги Эйлера»
3. Игра «Залатай коврик»
4. Задание «Я знаю пять»
Цель:Развитие восприятие формы, учить классифицировать и обобщать.
Декабрь 1-я
1. Упражнения «Колечко», «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».
2. Задания «Что лишнее?»
3. Игра «Найди закономерность»
4. Задание «Ребусы»
Цель:Учить видеть закономерность, развивать внимание.
2-я
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» .
2. Загадка
3. Задание со счетными палочками
4. Упражнения словесно-логические
Цель:Развитие слухового восприятия, внимания, мышление.
3-я
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон», «Не урони».
2. Занимательные рабочие листы
3. Задание «Колумбово яйцо»
4. Логические задачи
Цель:Учить анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать пространственное воображение.
4-я
1. Упражнения «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон», «Барабан».
2. Задание «Найди нужную деталь»
3. Лабиринт
4. Логические задачи
Цель:Развитие внимания, наблюдательности, умение соединять детали.
Январь 2-я
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон», «Не урони».
2. Загадка
3. Задание «Нарисуй так же»
4. Задание «Найди похожие круги»
Цель:Учить наблюдательности. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключение.
3-я
1. Упражнения «Колечко», «Рисующий слон», «Не урони».
2. Задания «Назови соседей»
3. Рассматривание и беседа по картинке.
4. Лабиринт
Цель:Развитие зрительного восприятия, мышления и внимания.
4-я
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон», «Не урони».
2. Задание «Дорисуй картинку»
3. Логические задачи
4. Лабиринт
Цель:Развивать пространственные представления.
Февраль 1-я
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Барабан», «Не урони».
2. Задания «Укажи порядок событий»
3. Логические задачи
4. Ребусы
Цель:Учить выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
2-я
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» .
2. Игры-экспериментирования
3. Логические задачи
4. Задание со счетными палочками
Цель:Учить детей анализировать и делать выводы.
3-я
1. Упражнения «Колечко», «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Не урони».
2. Логические задачи
3. Словесные игры «Назови лишнее»
4. Ребусы
Цель:Развитие слухового восприятия и памяти.
4-я
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Барабан», «Не урони».
2. Логические задачи
3. Задание «Нарисуй такие рисунки по клеткам»
4. Занимательные рабочие листы
Цель:Тренировать умение копировать простейшие рисунки, ориентироваться на листе в клетку.
Март 1-я
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» .
2. Логические задачи
3. Задание «Запомни и повтори фразы»
4. Задания на внимание «Найди пару»
Цель:Развитие памяти, внимания.
2-я
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон», «Не урони».
2. Логические задачи
3. Задание «Расставь значки в соответствие с цифрами»
4. Задания «Найди лишнюю фигуру и объясни почему»
Цель:Развитие связной речи, внимание, мышления.
3-я
1. Упражнени «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».
2. Игра «Летает –не летает»
3. Задание «Запомни пары слов»
4. Лабиринт
Цель:Развитие памяти, сообразительности, внимания, умения сравнивать, находить различия.
4-я
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».
2. Работаем с палочками
3. Занимательные рабочие листы
4. Задания на внимание «Что изменилось»
Цель:Учить наблюдательности. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключение.
Апрель 1-я
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Не урони».
2. Задание «Запомни картинку»
3. Задание на закономерности «Продолжи ряд»
4. Задания «Чудесный мешочек»
Цель:Развитие смекалки, сообразительности, учить находить закономерность.
2-я
1. Упражнения «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан».
2. Игра «Танграм»
3. Задание «Назови одним словом»
4. Задания «Чудесный мешочек»
Цель:Развитие пространственного мышления. Учить рассуждать, быть внимательными, делать умозаключения.
3-я
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» .
2. Игра «Расположи картинки разными способами»
3. Занимательные рабочие листы
4. Работа с палочками
Цель:Развитие устойчивости внимания, пространственного воображения.
4-я
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Не урони».
2. Задание «Головоломка»
3. Задания на внимание «Найди выделенные фрагменты»
4. Лабиринт
Цель:Развитие смекалки, сообразительности, учить находить закономерность.