Елена Козубаева
Консультация для родителей «7 игр для развития логики»
▼ Скачать + Заказать документы
7 игр для развития логики
Некоторые родители пытаются учить детей 2-4 лет играть в шахматы - сложнейшую из логических игр. У малышей, как правило, ничего не получается, и запал взрослых быстро проходит. Начинать малышей обучать логическим играм стоит с простейших из них.
«Спрятанный предмет».
Публикация «Консультация для родителей „7 игр для развития логики“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
На стол выкладывается около десятка небольших предметов (шахматных фигур, монеток). Ребенок отворачивается, вы тем временем забираете 1-2 предмета, а малыш должен их верно назвать. В эту игру вполне могут играть дети от 3 лет.
«Последний предмет».
На столе или доске раскладываются 8-12 фигур (шахматных фигур, монеток, шишек и т. д.). Игроки берут предметы по очереди – одному-два. Пропускать ход нельзя. Кто взял последний предмет – победил.
«Палочки».
На листе рисуют небольшое количество палочек, а потом их по очереди зачеркивают, победил тот кто зачеркнул последнюю.
«Сумасшедшие крестики-нолики».
В этой игре каждый соперник может ставить любой из значков – крестик или нолик. А выигрывает тот, кто завершил ряд из 3 одинаковых значков (некоторые из них мог ставить и соперник).
«Японская игра рендзю- родственник крестиков-ноликов».
В ее облегченный вариант можно играть на шахматной доске. Кто первым завершит ряд из 5 белых или черных фигур (по горизонтали, вертикали или диагонали, тот и победил. Ломаные линии не допускаются.
«Шашки».
Можно начинать играть с 4-5 лет. Для начала облегченный вариант. У каждого игрока всего по 4 шашки – один ряд. Выигрывает тот, кто первым дойдет до конца одной фигурой. Не стоит учить малыша ходам сразу всех шахматных фигур.
«Пешки».
На доску поставьте по 8 белых и черных пешек. Кто первым дойдет до конца поля, тот и победил. Затем попробуйте играть на уничтожение только ладьями, слонами и т. д. Можно комбинировать фигуры (например, пешки с королями или пешки со слонами). Только когда ребенок в игровой форме научится ходам всех фигур, можно переходить к настоящим шахматам.