Водяницкая Людмила
Мини-турнир «Бадминтошка» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
БАДМИНТОН
ЧДА для детей 5-6 лет
Мини-турнир «Бадминтошка»
Задачи: удовлетворять физические потребности детей в движении. Закрепить игры с воланом, способы действия с ракеткой. Формировать навык правильной осанки, развивать крупную и мелкую моторику рук. Формировать навык правильной осанки, развивать крупную и мелкую моторику рук. Создавать положительные эмоции и радость от совместных двигательных действий, воспитывать интерес к игре, уверенность в своих силах, умение находить свои ошибки и исправлять их.
Публикация «Мини-турнир „Бадминтошка“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Оборудование: «Посылка» с изображениями: символ летних олимпийских игр в Токио, и символами летних видов спорта, письмо от спортсменов.
Ракетки и воланы по числу детей. Яркие «нарядные» воланчики для поощрения победителей в мини-турнире.
Картинка формат А-4 «Из каких частей состоит ракетка»
Обручи, мячи, кегли.
Комплект раскрасок для поощрения
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Сюрпризный момент «Посылка» Воспитатель: - Ребята принесли посылку для нашей группы от олимпийцев. (Дети рассматривают изображенные на посылке символы олимпиады в Токио и изображения символов летних видов спорта)
- Что там может быть? ( дети: наверное, это спортивный инвентарь)
- Ребята, какая-то очень легкая посылка, правда? (дети подтверждают)
Воспитатель : - Ребята, это могут быть футбольные или баскетбольные мячи? ( дети: нет, посылка вытянутая, мячи не поместится и они тяжелые)
- Может это клюшки для хоккея на траве? ( дети: они тяжелые и длинные, а посылка не такая длинная)
Воспитатель: - Ребята, здесь прикреплена квитанция! В ней точно написано о содержимом посылки! Читает загадку: Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Сережа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон
Во что играли? В. ( дети: бадминтон)
Посылка открывается, там 2 ракетки для бадминтона и воланчики по количеству детей. И короткое письмо от спортсменов.
Ребята, мы хотим, чтобы игра в бадминтон стала вашей любимой игрой и помогла вам стать быстрыми, ловкими, сообразительными, а в будущем хорошими спортсменами и участниками олимпийского движения! Воспитатель: - Бадминтон входит в программу летних олимпийских игр с 1996 года. Хотите поиграть в бадминтон? ( дети:- да) Воспитатель: - Но сначала надо сделать разминку.
Дети берут из посылки по два воланчика и становятся в круг.
Комплекс ОРУ (с воланами)
1. «Покажи воланы» И. П. : О. С., руки с воланами за спиной. 1-2 – руки с воланами вперед, смотреть на воланы; 3-4 – спрятать руки за спину. 5-6 раз
2. «Подними выше» И. П. : О. С. : руки внизу. 1-2 – руки поднять вверх, посмотреть на воланы, задержаться; 3-4 – И. П. 5-6 раз
3. «Приседания» И. П. О. С., руки с воланами слегка отвести назад. 1-2 – присесть, руки вперед, 3-4 – И. П. Проследить взглядом за движениями рук. 5-6 раз
4. «Карусель с воланами» И. П. : О. С., руки в стороны. Покружиться вокруг себя в правую и левую сторону по 3 раза
5. «Попрыгунчики» И. П. : О. С., руки на поясе. Воланы стоят на земле, один на другом. Прыжки на правой и левой ноге вокруг воланов. 2 раза по 10-12 прыжков
6. «Подбрось-поймай» И. П. : О. С., волан в одной руке. Подбросить волан одной рукой и поймать с хлопком в ладони. 8 раз
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель : предлагает детям принять участие Мини-турнире «Бадминтошка».
Игра-эстафета «Чья команда быстрее перенесет воланы»
Дети строятся перед чертой друг за другом в две команды, в руках по воланчику. На расстоянии 10 м напротив каждой команды обруч. У начинающих эстафету ракетка. Задание: положить свой волан на ракетку и не уронив, как можно быстрее пронести до обруча. Вернуться бегом и передать ракетку товарищу по команде. Побеждает команда справившаяся быстрее. И получает очко в виде воланчика.
Воспитатель: - Ребята, бадминтон – вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделенной сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь, чтобы он не упал на поле. Соперничают два игрока или две пары игроков. Но мы сейчас будем соперничать командами.
Игра «Нападающие и защитники»
Воспитатель просит команды встать в шеренгу по разную сторону от черты (или натянутой сетки, высота 120см) на расстоянии 1-1.5 м от линии (сетки) и не менее 1м друг от друга. У одной команды в руках воланы, у другой ракетки. Задание: по сигналу «нападающая» команда подает воланы, а команда «защитников» должна их отбить и не дать воланчикам упасть на своей половине площадки. Через 3 повтора, команды меняются местами. Команда отбившая большее количество воланов со своей площадки получает очко-воланчик.
Игра-эстафета «Не промахнись!»
Капитаны становятся напротив своей команды и держат в руках гимнастические палки на конце которых висят по 1 воланчику. Команда выстраивается в колону за линией, у начинающего в руках ракетка. Задание: передвигаясь вперед прыжками на двух ногах «змейкой» между кеглями (3-4шт, а потом бегом добежать до капитана и ракеткой подбить воланчик вверх, вернуться бегом назад и передать ракетку следующему игроку команды. Побеждает команда справившаяся быстрее и без промахов. Ей вручается очко-воланчик.
Игра «Не ошибись!»
Воспитатель обращает внимание детей на ракетку, которая состоит из 3 частей и волан: ракетка состоит из 3-х частей : основание с натянутой леской, стержень, рукоятка; волан - состоящий и головки и прикрепленной к ней юбке.
Задание: воспитатель называет часть ракетки, дети должны взяться рукой строго за эту часть ракетки. Очко-воланчик дается команде, не допустившей ошибки.
Воспитатель предлагаем командам посчитать количество «заработанных» воланчиков и определяется команда-победитель Мини-турнира «Бадминтошка».
Далее детям предлагается поучаствовать в личном первенстве, поиграть парами в бадминтон, без каких-либо особых правил, стараясь лишь перекидывать друг другу воланчик, как можно дольше, не допуская его падения на землю. В качестве поощрения лучшие пары получают раскраски.
СДД. Дети самостоятельно выполняют задания по карточкам:
1. отработка ударов ракеткой по воланам привязанным на длинной веревке на разной высоте.
2. отработка подачи волана привязанного на высоте пояса ребенка
3. отбивать самостоятельно волан ракеткой.
4. взаимодействие в паре, один подает – другой отбивает ракеткой (рас. 2-3 м.)5 раз.
Часть детей по своему выбору выполняют задания по карточкам с другими спортивными атрибутами мячами обручами прыгалками.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель предлагает детям собраться в центре площадки
Релаксационное упражнение «Спортсмены»
На первую часть стихотворения напрягаются все мышцы, дети стоят на одной ноге, раскинув руки в стороны, на вторую часть – мышечное расслабление.
Спортом надо заниматься, каждый день тренироваться,
Руки в стороны, не падай, очень трудно так стоять,
Ногу на пол не спускать!
Мы все мышцы напрягаем,
А теперь их расслабляем.
Опускаем руки вниз. Ну-ка, быстро улыбнись!
Воспитатель : - Ребята возьмите спортивный инвентарь с которым играли.
Проводится игра (малой подвижности) «Спортивная фигура на месте замри» оценивается выразительность созданного образа, правильная стойка.