Папки-передвижки

Мини-тренинг для начинающих педагогов «Сердце молодого педагога»

Зайцева Ольга
Мини-тренинг для начинающих педагогов «Сердце молодого педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать чувство общности, и целостности в коллективе.

2. Профилактика профессионального выгорания педагогов.

3. Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.

4. Осознание и преодоление профессиональных страхов.

Участники:

1. Педагоги недавно начавшие работать в ДОУ

2. Ведущая (педагог-психолог)

Используемый материал: Ватман с изображением сердца, сердечки из бумаги – 3 цвета, ручки, клей карандаш

Форма проведения: мини-тренинг

План сценария

Публикация «Мини-тренинг для начинающих педагогов „Сердце молодого педагога“» размещена в разделах

Межличностные отношения на работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное состояние человека. От благополучия эмоционально-психологического климата в коллективе зависит, будет ли человек комфортно чувствовать себя на рабочем месте, насколько продуктивной и качественной будет его работа. Поэтому наш практикум мы проведем с целью еще большего сплочения, эмоционального раскрепощения, преодоления своих профессиональных страхов, разнообразия наших трудовых дней и получения позитивных эмоций.

Педагоги располагаются в кругу.

Упражнение "Идеальный педагог". На листе бумаги записываются качества идеального педагога. Затем они зачитываются, и психолог предлагает ответить на вопрос: "Где и когда вы видели такого педагога?" После ответов участников листы рвутся и выбрасываются. Данное упражнение предусматривает снятие психологического напряжения, тревожности и нацеливает на решение проблемы снятия профессиональных страхов.

Ведущий: позвольте рассказать вам историю об одном молодом педагоге. Целых 5 лет он старательно учился в педагогическом институте и наконец, стал обладателем заветного красного диплома, в котором было написано, что теперь он может работать и обучать детей. И вот наш педагог 31 августа с трепетом и радостью пришёл в детский сад, в котором ему предстояло работать. Но садик показался ему очень странным и непонятным. Начнем с того, что все работники здоровались там необычным способом.

1. Приветствие: «Здороваемся локтями»

Цель: Установление контакта между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.

Содержание: все участники рассчитываются на 1, 2, 3.

№1 складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

№2 – упираются руками в бедро, чтобы локти тоже были направлены в стороны;

№3 – держат сложенные крест-накрест руки на груди, при этом локти развернуты в стороны.

После того как участники примут исходное положение, им предлагается по сигналу (звону колокольчика) поздороваться как можно большим количеством присутствующих, сказав при этом: «Привет, как дела» и коснувшись друг друга локтями.

Ведущий: после того, как педагоги поприветствовали друг друга, начался педсовет. На педсовете строгая заведующая грозно спросила у присутствующих, зачем они пришли, чего они хотят от педсовета.

Ведущий обращается к воспитателям: Что могли ответить педагоги данного детского сада. Звучат ответы педагогов.

Ведущий: но заведующая была очень хитра, она пустила в кабинет «газ правды». После этого он смог услышать самые правдивые ответы.

2. Игра «Зачем мы здесь сегодня собрались». ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Педагогам предлагается достать из корзиночки листочки бумаги, на которых написаны шуточные ответы на вопрос «Зачем я пришла на педсовет». И зачитать их.

Ведущий: После педсовета наш молодой педагог захотел познакомиться с новыми коллегами. Но коллеги оказались очень скрытными, они ничего не хотели говорить про себя, но при этом с удовольствием рассказывали про своих сотрудников.

3. Игра - интервью «Узнай все за 3 минуты»

Педагогам предлагается разделиться по парам. За 3 минуты они должны узнать друг у друга ответы на следующие вопросы

1. Как педагога называют дома, на работе, среди друзей.

2. Любимый и нелюбимый продукт/блюдо.

3. Какой тип отдыха предпочитает.

4. Какие есть увлечения, хобби.

5. Какими положительными чертами характера обладает (какие есть навыки и достоинства).

После окончания отведенного времени педагоги должны по цепочке рассказать о своем напарнике все полученную информацию.

Ведущий: ну вот молодой педагог и познакомился со своими сотрудниками, узнал о них много нового. Затем наш педагог захотел найти свою группу. Но оказалось, что свободных групп нет, все педагоги в этом саду занимают их хитростью.

4. Игра «Поменяйтесь местами те, кто…» (Разминка)

Ведущий выходит в цент круга, педагоги сидят на своих стульях. Свободных стульев нет. Ведущий говорит «Поменяйтесь местами те, кто утром завтракал». Пока педагоги меняются местами, ведущий занимает любое свободное место. В результате один из участников остается без места и продолжает игру. Длительность игры – 2-3 минуты.

Ведущий: после того, как молодой педагог нашел свой кабинет, он успокоился и решил, что пора готовиться к 1 сентября. Тем более, что День знаний должен был наступить уже завтра. Молодой педагог решил отправиться в торговый центр и прикупить себе обновку. Когда он пришёл в магазин, то встретил там всех своих коллег. Оказывается, они тоже захотели обновить свой гардероб.

5. Игра «Магазин»

Участникам предлагается сказать, что они хотели бы приобрести в магазине. На выбор: Одежда, Обувь, Ювелирные изделия. После ответов, участникам предлагается разделиться на три команды в соответствии с выбором. Ведущий говорит о том, что выбор всегда неслучаен, значит, есть еще много объединяющих факторов. Командам дается задание: Найти признаки, объединяющие их по внешним признакам (цвет глаз, волос, выбор одежды и т. д.) и по внутренним качествам. Время подготовки – 4 минуты

После того, как все команды расскажут о своих качествах говорит

Ведущий:

Молодой педагог послушал своих коллег, и понял, что и он такой же (далее ведущий перечисляет все внутренние качества о которых говорили участники, подводя к тому, что присутствующие люди во многом схожи.)

Ведущий: и стало нашему молодому педагогу радостно, он понял, что не такие уж плохие люди будут окружать его на работе. Ну и что, что здороваются они не так, как он привык – в чужой монастырь со своим уставом не лезь, ну и что, что заведующая строгая – на большом месте сидеть – надо ум иметь, ну и что, что группы делить с кем то надо – в тесноте, да не в обиде.

Вот с таким хорошим настроение пришел молодой педагог на праздник – День знаний. Но вдруг молодому педагогу стало плохо, у него закружилась голова и он упал в обморок. Срочно приехала скорая помощь. Доктор поставил диагноз – от всех переживаний у молодого педагога отказало сердце. Он так переживал за свое новое место работы, что совсем забыл о себе.

6. «Сердце педагога»

На ватмане нарисован контур большого сердца педагога. Но оно пока еще пустое, не заполненное, можно сказать безжизненное, его надо срочно заполнить пожеланиями. На столе 3 кучки разноцветных сердец из бумаги. Красные сердца – желания для личной жизни, желтые сердца – желание для работы, голубые сердца – желания для коллег. Участникам предлагается выбрать любые 2 сердца, написать там пожелания молодому педагогу в соответствии с тематикой и приклеить их на большое сердце по контуру.

Ведущий: Теперь сердце коллектива заполнено, и может биться в унисон с вашим. Послушайте (щелкаем пальцами один раз, затем ударяем ладонью о грудь один раз, еще один щелчок пальцами и два хлопка ладонью о грудь и т. д.)

Итак, наш молодой педагог ожил, и теперь он счастливо работает в кругу добрых, понимающих и немного чудаковатых коллег!

Заключительная часть.

Рефлексия тренинга. Обмен идеями, мыслями и чувствами по данной теме. Подведение итогов работы в рамках практикума.

Спасибо за внимание до новых встреч.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

А где же мне еще узнать последние новости и сплетни?

Мне обещали незабываемую шоу-программу!

А где же ещё пообщаться с умными людьми

Просто посидеть с умным видом

Я скрываюсь от полиции, и мне нужно было алиби

Да я вообще случайно тут оказалась, дверью ошиблась. Ну решила - посижу, послушаю.

Мне пообещали немалое денежное вознаграждение

Да без меня бы этот педсовет просто не состоялся!

Мне не хотелось готовить обед, а здесь неплохо кормят!

У меня спецзадание — собрать компромат на всех присутствующих

Хочу спеть свою любимую песню…

Посмотреть, кто во что нарядился.

Да я поспать тихонечко в уголочке хотела.

Я вообще хотела в магазин сбегать, но методист меня поймала прямо на выходе.

Ой, я и сама забыла, зачем сюда пришла!

Мне сказали, что тут будет симпатичный мужчина выступать…

Публикации по теме:

Мини-тренинг для родителей «Мостик доверия» Мини-тренинг для родителей «Мостик доверия» Цель: - поиск эффективных форм взаимодействия с родителями; - создание единого пространства.

Методическая разработка по работе с педагогами ДОУ по теме: Профессиональная адаптация молодого педагога в ДО Занятие с элементами тренинга для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ» Одной из актуальных проблем в современной.

Мини-тренинг для педагогов ко Дню психического здоровья 10.10.2019 Мини-тренинг для педагогов ко Дню психического здоровья. Цель: профилактика психоэмоционального выгорания педагогов. Задачи:.

Видео и отчет молодого педагога о проделанной работе за 2018–2019 учебный годВидео и отчет молодого педагога о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год (выступление в районе «Школа молодого педагога») Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему.

План работы Школы молодого педагога План работы «Школы молодого педагога» МДОУ №23 «Ромашка» на 2016-2017 уч. год. (1 год) Цель: повышение роста педагогического мастерства.

Профессиональный рост педагога «Психодрама и ролевой тренинг в работе педагога» Профессиональный рост педагога Тема курсов повышения квалификации, наименование учреждения Количество часов Год прохождения повышения,.

Семинар-тренинг для педагогов «Общение. Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов» Подготовила педагог-психолог Яковлева Изелла Цель тренинга: Освоение педагогами приемов эффективного общения через игровые методы обучения.

Тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Данный тренинг рассчитан для педагогов ДОУ. Тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель тренинга:.

Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального.

Тренинг педагога-психолога для начинающих воспитателей «Всё в твоих руках!» Цель тренинга: способствовать психологической адаптации начинающих педагогов к условиям работы детском саду. Задачи тренинга: - сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-тренинг для начинающих педагогов «Сердце молодого педагога»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 16:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-тренинг для начинающих педагогов «Сердце молодого педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД