наталья павленко
Перспективный план работы по лепке в подготовительной к школе группе на год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по лепке в подготовительной к школе группе на год
№ занятия
Тема Программное содержание Дата/роспись
№1
«Фрукты для игры в магазин»
Стр. 34 Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки : оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.
№2
«Корзинка с грибами»
Публикация «Перспективный план работы по лепке в подготовительной к школе группе на год» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Стр. 36 Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
№3
«Девочка играет в мяч»
Стр. 44 Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д., передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.
№4
«Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского)
Стр. 46 Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.
№5
«Ребенок с котенком (с другим животным)»
Стр. 54 Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.
№6
Стр. 56 Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
№7
«Птица»
(по дымковской игрушке)
Стр. 60 Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.
№8
«Девочка и мальчик пляшут»
Стр. 63 Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.
№9
Коллективная лепка «Звери в зоопарке» (по рассказам Е. Чарушина)
Стр. 73 Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.
№ 10
«Лыжник»
Стр. 70 Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.
№11
«Конек-Горбунок»
Стр. 81 Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями.
№12
«Пограничник с собакой»
Стр. 76 Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.
№13
Лепка сценки из сказки «По щучьему велению»
Стр. 83 Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные от ношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятель-ность, творчество.
№14
«Декоративная пластина»
Стр. 87 Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком.
№15
«Персонаж любимой сказки»
Стр. 89 Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.
№16
Лепка по замыслу
Стр. 91 Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение детей давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Развивать воображение, творчество.
№17
«Доктор Айболит и его друзья»
Стр. 97 Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение.
№18
Лепка с натуры «Черепаха»
Стр. 99 Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одина-ковость, а затем закрепить на изделии).