Альфия Афиногенова
Мини-проект «Зимушка-зима» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Зимушка - зима»
Название проекта: «Зимушка-зима»
Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Срок реализации: 3 недели (с 04.12-31.12.23.)
Актуальность проекта.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Ребенок в возрасте четырех-пяти лет накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и взрослыми. Поэтому ребенку можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствования связной речи, развитие словаря.
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширить знания о зимней природе, о правилах безопасного поведения зимой. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. Участие семей в выставке в ДОУ «Мастерская Деда Мороза».
Продукт проекта: фотовыставка «Зимушка – зима!»
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Разработка и накопление методических, дидактических материалов (макеты, иллюстрации, книги, картины, игрушки и т. д.,
3. Создание развивающей познавательной предметной среды (оформление группы к предстоящему празднику, оформление группы и раздевалки совместно с детьми и их семьями – фотовыставка
4. Подбор художественной литературы по темам (стихи, сказки, рассказы, загадки, поговорки)
5. Настольные игры по теме проекта, художественно-творческое развитие (изготовление для праздничного оформления совместно с детьми и родителями новогодних поделок)
II этап – основной (исследовательский, практический и творческий)
Беседы
Цель: развивать интерес к познавательному развитию, обобщать и расширять представление детей о зиме. закрепить знания детей о зимних явлениях природы, зимующих птицах, деревьях. Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, бережное отношение к животным и растениям.
«Птицы – наши друзья»
«Белый снег пушистый»
«Волшебница зима»
«В какие игры можно играть зимой?»
«За что я люблю зиму»
Чтение и заучивание стихотворений о зиме
Зима
И. Суриков
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Первый снег
Я. Аким
Утром кот
Принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Снегири
А. Прокофьев
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принёс.
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.
Пальчиковая гимнастика
Снежок
Раз, два, три, четыре,
(Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили,
(«Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий,
(Чертим руками круг)
Очень гладкий,
(Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий.
(Грозим пальчиком)
Мы во двор пришли гулять
Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
И снежками мы кидались
(Имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Снег пушистый лег на ветки.
Снег пушистый лег на ветки.
(Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их,
Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)
И гулять бегут все детки.
(Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)
Лепят бабу под окном,
(Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)
Дружно катят снежный ком.
(Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)
Лыжи,
(Скользить по столу ладонями вперед-назад)
Санки,
(Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать
синхронные движения вперед-назад)
И коньки -
(Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу)
Мча
тся наперегонки.
Опытно-экспериментальная деятельность
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
«Изготовление цветных льдинок";
«Снежные фигуры» (лепка из снега снеговиков);
«Превращение льда в воду».
Рассматривание иллюстраций и картин
Цель: упражнение способности к наблюдению, поощрение сопутствующих наблюдению интеллектуальных процессов (мышления, воображения, логического суждения,развитие речи ребенка.
«Не боимся мороза»;
«Зимние забавы»;
«Как вести себя на улице».
Экскурсия «В гости к Зимушке-зиме»
Цель: Обеспечение оптимального двигательного режима детей в течение всей прогулки, закрепление знаний об особенностях адаптации живой и неживой природы к зиме.
Наблюдения
Цель: знакомить с сезонными изменениями в природе в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
- за птицами;
- за играми детей на участках;
- за снегопадом;
- за заснеженными деревьями;
- вечерним небом;
- за сосульками;
- за трудом дворника.
Продуктивная деятельность
Рисование
«Зимний лес»
Цель: учить создавать картину зимнего леса
продолжать учить изображать деревья, передавая строение тонких ветвей, развивать воображение и фантазию, эстетическое восприятие.
Лепка
«Заяц в белой шубке»
Цель: развивать воображение, совершенствовать умения при лепке использовать разные приемы лепки, закрепить знания детей о геометрических фигурах, воспитывать интерес к лепке.
Аппликация
«Елочка нарядная»
Цель: учить создавать предметные, сюжетные и декоративные изображения, развивая чувство композиции, формировать интерес к созданию творческих работ, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус.
"Зимушка-зима»
(из нетрадиционных материалов)
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством аппликации из нетрадиционных материалов
Дидактические игры
Цель: учить находить соответствующие данному времени года картинки; развивать память, внимание, речь; закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года
«Как вести себя на улице зимой»
«Когда это бывает?»
«Зимующие птицы»
Работа с родителями
Творческая выставка «Мастерская Деда Мороза»
Цель: Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогодней атрибутики, привлекать родителей к активному участию в жизни детей в детском саду.
III - этап заключительный
Продукт проекта
Фотовыставка «Наши зимние забавы!»