Ирина Сорокина
Мини-проект во второй младшей группе «Есть у нас огород»
▼ Скачать
Тема проекта: «Есть у нас огород»
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
-Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
-Научить детей с помощью воспитателя сажать лук и ухаживать за ним.
-Дать представления о выращивании лука;
-Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
Публикация «Мини-проект во второй младшей группе „Есть у нас огород“» размещена в разделах
-Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
-Научить детей видеть результат своего труда
-Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
-Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
-Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.
Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется.
Ожидаемый результат: дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте растений в комнатных условиях.
Планируемое время для реализации проекта:
1. Поисковый: 04.05-06.05.22г.
2. Практический:06.05,11.05.22г.
3. Презентационный: 12.05.22г.
Итоговое мероприятие: коллективная работа «Огород» (аппликация).
Ответственные: воспитатели 2 младшей группы «А»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами
Непосредственно образовательная деятельность, беседы
Беседа «Что растёт на огороде?» Беседа «Где живут витамины?» Беседа «Что нужно знать перед тем, как огород сажать?» Беседа «Что растёт на моём огороде?» Беседа «Чем полезны овощи?»
Наблюдения (экскурсии, прогулки) Наблюдение за солнцем Наблюдение за деревьями на участке Наблюдение за ветром Наблюдение за сезонными изменениями в природе Наблюдение за прохожими (как одеты)
Чтение художественной литературы
Чтение Н. Никитин «Что растёт в огороде?» Чтение Н. Никитин «Сказка про лук» Отгадывание загадок
(овощи) Чтение пословиц и поговорок об овощах Чтение Л. Громова «Всем на зависть нынче лук»
Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие)
С/р игра
«Готовим вкусный обед для куклы Маши» Д/игра
«Разрезные овощи» Д/игра «Волшебный мешочек» (овощи) С/р игра «Мы лучок сажали»
Д/игра «Вершки и корешки»
Изобразительная деятельность
Раскраски по теме
Рисование по трафаретам «Овощи» Лепка «Овощи» Рисование по трафаретам «Овощи» Коллективная работа
Аппликация «Огород»
Двигательная
активность
Игр. упр. «В огород пойдем» Игр. упр. «Есть у нас огород» Игра «Найди пару» Пальчиковая игра «В нашем огороде» Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла»