Елена Логачева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ветер по морю гуляет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вместе с детьми познакомиться со свойствами воздуха.
Задачи:
Определить свойства воздуха
Развивать познавательную активность
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование:
по количеству детей: тазики с водой, трубочки для коктейлей, дудочки, листья, кусочки пенопласта, бумага, зубочистки;
игрушка Лунтик
Ход занятия
Группа украшена воздушными шариками. Дети входят, становятся свободно.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, мы с вами очень рады их видеть и украсили нашу группу вот такими шариками.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Ветер по морю гуляет“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
(слышен стук в дверь)
Кажется, кто-то за гостей немножко задержала, посмотрим, кто это. Вот и он (вынести игрушку Лунтик). Вы его знаете, ребята? Да, это Лунтик. Поздороваемся с ним (здороваются).
Лунтик: Здравствуйте, ребята, извините, что немножко опоздал. Ой, как красиво вы украсили свою группу! А чем вы ее украсили?
Дети: Шариками.
Лунтик: очень красивые, у меня на Луне нет таких. Ребята, а как называются эти шарики? (воздушные) А почему они так называются?
Воспитатель: они называются воздушными потому, что внутри шарика находится воздух. Сначала шарик был вот такой (показать сдутый, а потом его надули воздухом, и он стал большой и красивый.
Воздух есть везде: на улице, у нас в группе, в земле, в воде и даже внутри нас. Однако воздух очень непросто увидеть, услышать или почувствовать. Но есть маленькие секреты, которые помогут нам вместе с Лунтиком познакомится с воздухом поближе.
Почувствовать воздух нам помогут вот эти кленовые листья. Мы возьмем по листочку (берут) и помашем на себя, а я помашу на Лунтика, чтобы он тоже почувствовал воздух. Вот так. Что вы чувствуете? (ветерок) Это воздух. Мы помахали листиком и воздух стал двигаться и мы смогли его почувствовать.
Лунтик: Да, я почувствовал воздух, но ничего не увидел.
Воспитатель: Увидеть воздух тоже можно. Для этого нам понадобятся трубочка и тазик с водой. Подходите к столам, здесь для каждого стоит маленький тазик. А вот и трубочки. Сколько у меня в руке трубочек? (много). Теперь я раздам всем трубочки. Сколько у тебя, Даша, трубочек? (одна) А у тебя, Вика? (одна) Какого цвета твоя трубочка, Лера? А у тебя?
Теперь мы опустим нашу трубочку в воду и подуем. Что вы видите в воде? (пузырьки)
Это пузырьки воздуха, который мы выдували через трубочку.
Лунтик: А как он в вас попал, этот удивительный воздух?
Воспитатель: Ребята, что надо сделать, чтобы подуть в трубочку? (надо вдохнуть, набрать воздуха)
Верно. Сначала мы вдыхаем воздух через нос, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Ты понял, Лунтик?
Лунтик: Да, теперь я знаю, как можно увидеть воздух.
Воспитатель: Лунтик, а еще воздух можно услышать, и помогут нам в этом вот такие музыкальные инструменты. Ребята, что это? (дудочка) как на ней играть? (дуть в нее)
Да, вы правы, чтобы дудочка заиграла, нужно в нее подуть. Воздух, проходя через отверстие в дудочке, вот оно, посмотрите, начинает «звучать». (подуть в дудочку) Попробуйте и вы. (дети «играют» на дудочках)
Воспитатель: А еще с воздухом можно поиграть. Выходите из-за столов. Для начала мы надуем воздушные шарики.
Пальчиковая игра «Шарик»
Я надул упругий шарик, дети дуют в сложенные ладони, «шарик надувается»
Укусил его комарик,
Лопнул шарик – не беда хлопнуть в ладоши
Новый шар надую я!
А теперь возьмем наши надутые шарики и поиграем с ними! Игра с шариками.
Воспитатель комментирует под музыку «Шарики воздушные» : подбросим вверх и поймаем,
Да, ребята, воздух в нашем шарике легкий, ведь их не тяжело было ловить, но при этом воздух обладает большой силой. И сейчас мы с вами в этом убедимся. Занимайте свои места!
Конструирование.
Подведение итогов занятия