МААМ-картинки

Мини-проект в старшей группе «Мир моря»

Елена Пангаева
Мини-проект в старшей группе «Мир моря»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Мир Моря»

Тип проекта: Информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели: Пангаева Е. А., Стяпонавичене Ю. В.

Сроки реализации: 3 недели

Актуальность: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан детский образовательный проект «Мир моря».

Публикация «Мини-проект в старшей группе „Мир моря“» размещена в разделах

Проблема: Недостаточное знания детей о море, морских жителях.

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».

Задачи:

- Сформировать у детей представления о морских обитателях.

- Совершенствовать навыки речевого общения.

- Развивать творчество, воображение, фантазию.

- Формировать желание пользоваться специальной терминологией.

- Формировать навыки поисковой деятельности.

- Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат:

- Сформированы понятия «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли»;

-Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела морских обитателей в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

- Сформированы знания о взаимосвязи с другими обитателями;

- Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

- Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

- Составляют описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы;

- Дети обладают навыками безопасного поведения на воде и возле водоемов.

Продукт проектной деятельности: Макет «Мир моря»

Гипотеза проекта: В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. У детей выработается чувство любви к природе, желание беречь и охранять её.

Формы реализации проекта:

- познавательно-игровые занятия

- организация мини - музея

- чтение художественной литературы

- совместные игры со взрослыми, сверстниками (подвижные, речевые, пальчиковые игры)

- художественная и продуктивная деятельность

- музыкальная деятельность

- рассматривание наглядного материала, иллюстраций книг, семейных фото, видео презентаций

- самостоятельная игровая деятельность детей

Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках педагогической работы школы по памятным датам, внутри детского сада.

Этапы работы над проектом:

Этап первый:

1. Определение уровня знаний, детского опыта и возможностей детей в познании темы проекта.

2. Определение задач.

3. Изучение программно-методического обеспечения.

Этап второй:

1. Определение структуры образовательной деятельности.

2. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности, подборка детской художественной литературы, наглядного, иллюстративного, дидактического и видео материала.

Этап третий:

1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.

2. Выполнение проекта.

Этап четвё ртый:

1. Презентация работы.

2. Выставка поделок, аппликаций, рисунков по теме «Мир моря»

3. Макет «Мир моря»

Перспективный план по ознакомлению детей с подводным миром

Содержание работы Цель

-Беседа «Вода Земли».

-Беседа «О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире»

-Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях «Море и его мир», «Рыбы которые светятся», «Моря и океаны», «Морские животные» с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания

-Просмотр видео презентаций «Обитатели морей и океанов» «Подводный мир», «Жители морей и океанов»

-Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир

-Опытно-экспериментальная деятельность Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Чьи детки?»

«Найди обитателя по описанию».

Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Найди такую же», «Морское лото», «Соедини точки», Кубики «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Чья тень?», «Собери дельфина»,

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

Дидактические игры: «Угадай звук животного», «Кто, где живет?», «Назови рыбку», «Четвёртый лишний», «Назови ласково», «Кого не стало», «Мой - моя». Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

Закрепить представление о строении рыб и их предназначении

Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Дельфины», «Рыбак и рыбки», «Водяной», «Ручеёк», «Удочка».

Эстафеты:

«Рыбалка» (перенос мешочков с песком двумя палочками, «Пингвины» (с мячом, «По кочкам» (с двумя полусферами).

Упражнения на расслабление:

«Шум прибоя», «Водоросли»

Пальчиковая гимнастика: «Волны», «Чайка», «Пароход», «Бинокль», «Подзорная труба», «Пальмы», «Кит», «Дельфин», «Море», «Рыбка» Совершенствовать двигательные умения и навыки,

развивать ловкость, быстроту реакции, мелкую моторику рук.

Загадки о морских и речных жителях. Создание картотеки Развивать внимание, память, логическое мышление

Работа в мини-лаборатории (опыты с водой). Наблюдение за аквариумной рыбкой Закреплять свойства воды. Познакомить с тем как дышат рыбы под водой.

Художественное творчество:

-Рисование «Я рисую море»

-Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»

-Ручной труд «На дне морском»

-Пластилинография «Необыкновенные рыбки»

-Рисование ладошкой и ватными палочками «Морские коньки»

-Конструирование из бумаги - макет морского дна

-Ручной труд из бумажной тарелки «Акула»

-Конструирование из бросового материала «Медузы»

-Раскрашивание раскрасок на тему проекта Учить рисовать по мокрому листу. Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Создание образа моря различными нетрадиционными техниками, экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами.

Чтение художественной литературы:

Х. -К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (аудиозапись,

разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации

Прослушивание песен о море; песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»;

Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина и кита»; Дебюсси К. «Море» эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

Музыкальные игры: «Веселые рыбки»; «Рыболовы» Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций; Двигательно-слуховая координация; Распределение внимания; Ритмизированная речь, дикция; Слуховое внимание

ОБЖ:

-Беседа «Правила поведения на воде», «Правила поведения у водоема» Формировать правила безопасного поведения на воде и у водоема.

Итоги проекта

1) Дети овладели понятиями «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли»;

2) Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

3)Дети узнали о взаимосвязи с другими обитателями;

4) Дети имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

5) У детей сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

6) Дети составляют описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

7) Дети обладают навыками безопасного поведения на воде и возле водоемов.

Список литературы.

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Мю: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

2. Детские энциклопедии «Море и его мир», «Рыбы которые светятся», «Моря и океаны», «Морские животные».

3. Ресурсы интернета

4. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

6. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

7. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013

8. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.

Публикации по теме:

Фотоотчет проведения Дня Черного моря в старшей группе дошкольного возрастаФотоотчет проведения Дня Черного моря в старшей группе дошкольного возраста 31 октября уже с 1996 года отмечается Международный день Черного моря. Этот праздник был учрежден с целью охраны и защиты флоры и фауны.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: - Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; - Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря»Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря» Подготовила: Воспитатель Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Из проведенных бесед с детьми следует, что.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Всемирный день моря. НОД по аппликации с элементами рисования в старшей группе с интеграцией образовательных областейВсемирный день моря. НОД по аппликации с элементами рисования в старшей группе с интеграцией образовательных областей Цель : Познакомить детей с праздником " Всемирный день моря " и о значимости данного праздника Задачи :Дать детям представление о том,.

Автор публикации:
Мини-проект в старшей группе «Мир моря»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 14:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект в старшей группе «Мир моря»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пангаева (УИ 953521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД