Елена Гашенко
Мини-проект в средней группе «Профессии моих родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект в средней группе :
Тема проекта: «Профессии моих родителей»
Вид проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети средней группы; воспитатели; родители
Публикация «Мини-проект в средней группе „Профессии моих родителей“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Актуальность темы проекта обусловлена тем, что этот проект позволяет обогатить знания и представления детей о труде их родителей.
Цель проекта: расширение знания детей о многообразии профессий их родителей.
Задачи проекта:
1. Дать детям представления о разнообразии профессий их родителей в городе Липецке;
2. Формировать познавательный интерес к людям разных профессий и навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
3. Воспитывать уважение к людям разных профессий нашего города, в том числе к работникам детского сада.
Роль родителей в реализации проекта:
• Участие в подборе иллюстраций по теме;
• Участие в подборе атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Профессии».
План реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Подбор материала о разных профессиях, встречающих в нашем городе.
2. Создание картотеки сюжетно-ролевых игр «Профессии» и дидактических игр.
2. Беседы с детьми о профессиях их родителей.
2. Подбор наглядного материала.
3. Разработка НОД.
II. Основной этап (реализация проекта) :
1. Беседа: «Где работают мои родители? Чем занимаются?», «Зачем работают папа и мама?», «Кем я мечтаю стать!»,
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Чтение С. Маршак «Почта», К. И. Чуковский «Айболит». Сочинение сказок. Чтение стихотворений по теме. Разучивание.
4. Создание картотеки пословиц и поговорок о труде.
5. Дидактические игры: «Кто чем занимается?», «Для чего нужен этот предмет?», «Кто что делает?», «Кому, что нужно для работы?», «Кем я хочу стать?», «Исправь ошибку», «Знаю все профессии», «Кто это умеет и знает». Игры с конструктором Лего: «Мы строим дом».
6. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Супермаркет», «Поликлиника», «Пожарные», «Детский сад», «Салон красоты», «Строители», «Школа».
7. Экскурсия по детскому саду (кухня, прачка, медицинский кабинет)
8. НОД: «Всякий труд почётен»
9. Художественное творчество: рисование на тему: «Путешествие в необыкновенный мир профессий».
10. Оформление альбома «Мир профессий в нашем городе».
III. Заключительный этап:
Презентация проекта.
Выставка детских рисунков (совместно с родителями) «Кем я стану, когда выросту».
Предполагаемый результат:
Повышение уровня знаний детей о разных видах профессий в Липецке;
умение называть профессию своих родителей. Уважительное отношение к труду взрослых
Продукт проектной деятельности:
Создание альбома: «Мир профессий в нашем городе».
Презентация проекта.