Приложение МААМ

Мини-проект «Развитие творческой личности дошкольника средствами фольклора в старшей группе»

Елена Ващенко
Мини-проект «Развитие творческой личности дошкольника средствами фольклора в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план совместной деятельности по развитию творческой личности ребёнка средствами фольклора.

Месяц Содержание работы.

Сен-тябрь Игра-драматизация по сказке «Коза-дереза». Организация творческой мас-терской «Потешный раёк»

Ок-тябрь Игра драматизация по сказке «Глиняный парень». Знакомство с пословица-ми и поговорками об осени.

Ноябрь Фольклорный праздник, посвящённый дню матери. Пословицы, поговорки и приметы осени.

Публикация «Мини-проект „Развитие творческой личности дошкольника средствами фольклора в старшей группе“» размещена в разделах

Де-кабрь Экскурсия по зимней экологической тропинке с использованием средств фольклора. Новогодний праздник на фольклорном материале.

Январь Фольклорный праздник «Приходила коляда накануне рождества». Знаком-ство с пословицами и поговорками о зиме.

Фев-раль Игра-драматизация по сказке «Заяц-хваста». Знакомство с загадками, учить сочинять загадки самостоятельно.

Март Фольклорный праздник «Масленница». Утренник для мам на фольклорном материале.

Апрель Пасхальный утренник «Как праздновали пасху на Руси» Д/В №4, 2005г. с. 91-93. Пословицы, поговорки и приметы весны.

Май Подготовка и проведение диагностики по развитию творческой личности средствами фольклора. Приложение 2.

июнь Фольклорный праздник «Троица». Народные подвижные и хороводные игры на улице.

Перспективный план проведения народных игр.

Месяц Вид игры Название игры

Сентябрь Подвижные С кочки на кочку. Медведь и пчелы. Солныш-ко и дождик. Самолеты.

Малоподвижные Море волнуется

Хороводные Хороводная – огородная

Народные Олени и пастух. Капуста.

Октябрь Подвижные Ловишки. Уголки. Лохматый пес. Наседка и цыплята

Малоподвижные Летает – не летает

Хороводные Урожайная

Народные Муха. Охотники и собаки.

Ноябрь Подвижные Перелет птиц. Караси и щука. Мышеловка. Зайцы и волк.

Малоподвижные Найди свой цвет

Хороводные Найди себе пару

Народные Гуси летят. Море волнуется.

Декабрь Подвижные Бездомный заяц. Перебежки. Хитрая лиса. Мыши в кладовой.

Малоподвижные Кто ушел

Хороводные Новогодний хоровод

Народные Обыкновенные жмурки. Иголка, нитка, узелок.

Январь Подвижные Охотник и зайцы. Кто сделает меньше прыж-ков. У медведя во бору. Наседка и цыплята

Малоподвижные Найди и промолчи

Хороводные Зимний хоровод

Народные Пустое место. Два мороза

Февраль Подвижные Сделай фигуру. Мы веселые ребята. Лиса в курятнике. Кто скорее добежит до флажка

Малоподвижные Подбрось - поймай

Хороводные Мы военные

Народные Горелки. Пятнашки

Март Подвижные Перелет птиц. Затейники. Лохматый пес. Са-довник и цветы

Малоподвижные У кого мяч

Хороводные Веснянка

Народные Пастух и стадо. Салки

Апрель Подвижные Не оставайся на полу. Удочка. Ловишки. Пят-нашки

Малоподвижные Мяч через сетку

Хороводные Пошла Млада за водой

Народные Гуси-лебеди. Птички

Май Подвижные Классы. Мяч водящему. Серсо. Перебежки

Малоподвижные Сбей кеглю

Хороводные Во поле береза стояла

Народные Перетягивание каната. Ручеек

Перспективный годовой план занятий познавательно-речевого цикла по приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие [Текст]/ О. Л. Князева, М. Д. Маханева. – СПб. : Детство – Пресс, 2000. – 304с.

Тема занятия Содержание

Сентябрь «Гуляй, да присматривайся» Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах. Дидактическая игра «С какого дерева детки?» (плоды, листья). Разучивание песенки - попевки «Восенушка - осень»

«В тереме расписном я жи-ву. К себе в избу всех гостей при-глашу» Знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве. Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта.

«Вершки да корешки» Знакомство со сказкой «Мужик и медведь». Дидактическая игра «Вершки да корешки». Загадывание детьми загадок.

«Хлеб всему голова» Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?» знакомство со старинным орудием труда – цепом и серпом. Пословицы и поговорки о хлебе.

Октябрь «Октябрь пахнет капустой»

Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день). Знакомство с предметами обихода – деревянным корытцем, тяпкой. Повторение попевки «Восенушка - осень»

«Зайчишка-трусишка» Знакомство со сказкой «Заяц - хваста». Разучивание потешки «Зайчишка-трусишка»

«У страха глаза велики» Беседа о страхе. Знакомство со сказкой «У страха глаза велики»

«Друг за дружку держать-ся – ничего не бояться» Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый». Беседа о взаимовыручке и поддержке.

Ноябрь «Народные приметы» Знакомство с приметами на ноябрь месяц.

«Гончарные мастеровые» Дидактическая игра «Что как называется?» рассказ о гончарном промысле. Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин»

«Что нам осень принесла?» Беседа об осени с использованием соответствующих народных примет, песенок, загадок, пословиц.

«Крестьянская игрушка» Знакомство детей с русской народной игрушкой-самоделкой.

Декабрь «Здравствуй, зимушка-зима!» Беседа о характерных особенностях декабря с использованием со-ответствующих пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз»

«Проказы старухи зимы» Загадывание загадок о зиме. Повторение заклички «Ты Мороз, Мо-роз, Мороз». Знакомство со сказкой К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»

«Зимние святки» Рассказ воспитателя о праздниках, которые отмечают в период зим-них Святок (Рождество, Новый год)

«С новым годом со всем родом» Рассказ о традициях празднования Нового года. Пение колядок.

Январь «Пришла коляда – отворяй ворота» Рассказ о рождественских праздниках и колядовании. Разучивание колядки.

«Гуляй, да присматривай» Беседа о характерных особенностях января. Знакомство со сказкой «Морозко»

«Сказка для Кузи» Самостоятельное рассказывание детьми сказок

Февраль «Гуляй, да присматривай» Беседа о характерных особенностях февраля Знакомство со сказкой «Два Мороза»

Народная вышивка Знакомство с народной вышивкой. Обучение детей вышива-нию тамбурным швом

«На героя и слава бежит» Беседа о русских богатырях

«Ой ты, Масленица!» Рассказ воспитателя о Масленице. Проведение русских на-родных игр «Горшки» «Гори, гори ясно»

Март «Нет милее друж-ка, чем родимая ма-тушка» Беседа о маме. Изготовление поделки в подарок маме.

«Гуляй, да присматривайся» Беседа о характерных признаках начала весны. Разучивание закличке о весне «Жаворонки, прилетели»

«Мудреному и счастье к лицу» Знакомство со сказкой «Семилетка». Загадывание загадок.

Вербное воскресенье Посещение «избы» рассказ Хозяйки о праздновании Вербного воскресенья и о вербе. Проведение русских народных игр «Верба-вербочка» «Ерыкалище»,

Апрель «Небылица в лицах, небывальщина» Знакомство с русскими народными небылицами. Самостоятельное придумывание детьми небылиц.

«Сия прялка из-рядна – хозяюшка об-рядна» Рассказ воспитателя о прялке. Знакомство с Городецкой росписью. Проведение русской народной игры «Прялица»

«Апрель ленивого не любит, проворного голубит» Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев детьми семях.

«Красна горка» Знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе. Словесные игры. Пение частушек.

Май «Весна красна цветами» Повторение закличек, песенок, пословиц о весне. Отгадыва-ние загадки. Знакомство со сказкой Н. Павловой «Под кустом»

«Победа в воздухе не вьется, а руками достается». Рассказ о воинах – защитниках Отечества. Знакомство со сказкой «Каша из топора».

«А за ним такая гладь – ни морщинки не видать» Знакомство детей с различными способами глажения белья. Загадывание загадок о предметах обихода.

Прощание с «избой». Словесные народные игры. Рассказывание докучных сказок. Пение частушек.

Публикации по теме:

10 заповедей творческой личности 10 заповедей творческой личностиРекомендации для творческой личностиСпособности имеют удивительное свойство развиваться,поэтому необходимо.

Театральный проект «Волшебный чемоданчик»Театральный проект «Волшебный чемоданчик» В нашем детском саду участие в театрализованных представлениях пользуется у детей неизменной любовью. Они с удовольствием включаются в происходящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Развитие творческой личности дошкольника средствами фольклора в старшей группе»
Опубликовано: 21 января 2013 в 06:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект «Развитие творческой личности дошкольника средствами фольклора в старшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ващенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД