Татьяна Пирогова
Мини-проект «Почему нельзя есть сосульки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем в Западной Сибири. Зима у нас длительная и суровая, с низ-кими температурами воздуха. С ноября по март бывают морозы ниже —30 °С. Однако зимняя погода неустойчива: суровые морозы при затишьях и ясном небе прерываются резкими потеплениями (с повышениями температуры на 15—20 °С). В связи с этим очень часто на крышах домов появляются сосульки, которые потом падают и становятся предметом внимания детей, особенно маленьких. Дети очень любят держать сосульки в руках, играть с ними, а в отсутствии внимания воспитателя облизывать их. Запрет о том, что нельзя есть сосульки срабатывает мало эффективно.
Темочки:
В связи с вышесказанным мы решили разработать проект на тему: «Почему нельзя есть сосульки?».
Цель проекта: сформировать у детей знание о том, что нельзя есть сосульки.
Задачи: 1)формировать представление у детей о здоровом образе жизни; 2)знакомить детей с окружающим миром; 3)развивать творческую активность детей.
Тип проекта: исследовательский.
Срок: первая и вторая неделя декабря.
Участники: дети средней группы, их родители, воспитатели.
Этапы работы:
• Выявление проблемы, ее актуальности;
• Принятие решения о создании проекта по решению проблемы;
• Составление схемы проекта;
• Работа с детьми, родителями по реализации схемы проекта;
• Подведение итогов, анализ полученного результата.
Содержание работы с детьми с целью реализации проекта.
Лексическая тема "Зима"
Понедельник Беседа с детьми «Почему нельзя есть сосульки?»
Цель. Выявление актуальных знаний детей.
Вторник Рассматривание сосулек
Цель. Обогащать знания детей об окружающем мире, расширить представление детей о сосульках.
Среда Эксперимент «Из чего сделаны сосульки?»
Цель. Дать детям знание о том, что сосулька это замерзшая вода, сравнить талую воду с водой которую мы пьем и подвести к выводу о том, что талую воду пить нельзя.
Четверг Эксперимент «Температура сосульки»
Цель. Уточнить знания детей о том, что сосульки очень холодные, подвести к выводу о том, что холодная сосулька сильно вредит горлу.
Пятница Просмотр мультфильмов из цикла «Смешарики» - «ОРЗ» Цель. Закрепить полученные знания о вреде облизывания сосулек, формировать привычку к здоровому образу жизни, уточнить представление о понятии «болезнь»
Лексическая тема "Зимние забавы"
Понедельник Задание на дом: придумать вместе с родителями как можно поиграть с сосульками на участке детского сада, оформить свои находки в рисунках.
Цель. Привлечь родителей к решению выявленной проблемы, обогащать словарь детей по теме.
Вторник Выставка рисунков и их обсуждение, выбор того что можно сделать на нашем участке.
Цель. Активизировать речевую активность детей, закреплять умение внимательно слушать детей, высказывать свое мнение.
Среда Создание ледяных фигурок.
Цель. Активизировать творческую активность детей, формировать ответственность за порученное дело.
Четверг Украшение участка ледяными фигурками.
Цель. Активизировать творческую активность детей.
Пятница. Игры на участке. Беседы с детьми «Как изменился наш участок?»
Цель. Проверить прочность усвоенных знаний, выяснить нравятся ли им такое применение сосулек, льда.