Елена Иванова
Проект ко Дню Победы «Нам дороги эти позабыть нельзя»
▼ Скачать + Заказать документы
Иванова Елена Владимировна
Проект ко Дню Победы «Нам дороги эти позабыть нельзя»
для подготовительной группы детского сада
Тип проекта : краткосрочный
Вид проекта : познавательный
Срок реализации: 2 недели
Публикация «Проект ко Дню Победы „Нам дороги эти позабыть нельзя“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2019
Актуальность проекта : Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Нам дороги эти позабыть нельзя».
Проблема:
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Цель проекта : Расширить представления детей об истории Родины и города.
Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.
Задачи проекта :
- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
- Формировать чувство гордости за воинов –защитников.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
- Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.
Предполагаемый результат:
- Приобретение знаний об истории Родины.
- Понимание детьми подвига, совершённого жителями города.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
- Определить знания детей о ВОВ.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды;
- разработка цикла занятий;
- беседы.
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- закрепить знания о ВОВ;
- развивать выразительность речи, моторику рук;
- формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;
- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
- воспитывать гордость за жителей города.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми:
- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
- вызвать сострадание и гордость к жителям;
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
Формы работы с детьми:
Образовательные области
Познавательное развитие
Темы для изучения:
«Великая Отечественная война», «Нападение Германии. Начало», «Дороги войны», «Сталинградская битва», «Битва на Курской дуге», «Освобождение Европы. «День Победы», «Они сражались за Родину», «Письма с фронта», «Боевые награды», «Памятники героям», «Герои тыла», «Дети и война», «Подвиг собак и др. животных в ВОВ», «Песни фронтовые»
Рассматривание альбомов:
«Пионеры-герои», «Города-герои», «Герои ВОВ», «Памятники героям», «Военная техника».
Рассматривание плакатов:
«Родина – мать зовет», «На страже мира» и др.
Просмотр презентаций: «Сказка о войне».
Речевое развитие 1. Чтение художественной литературы:
Л. Касиль «Твои защитники», История с бородой», А. Митяев «Землянка», «Самовар», «Рассказы о юных героях», В. Драгунский «Арбузный переулок». и. т. д.
2. Разучивание стихов о войне.
Художественно-эстетическое развитие
(художественное творчество) Конструирование:
«Эскадрилья»
2. Ручной труд:
Изготовление письма фронтовиков «Треуголка» «Звезда».
3. Рисование:
«Салют Победы», «Танк», «День Победы».
5. Аппликация:
«С Днем Победы!», «Медаль для ветерана», плакат «День Победы».
Художественно-эстетическое развитие
(прослушивание музыкальных произведений) 1. Прослушивание песен о ВОВ.
«Землянка», «Синий платочек», «День Победы», «Журавли», «Отмените войну», «Победа», «Главный праздник», «Дети и война», «Священная война», «Катюша».
2. Разучивание песен.
«Родина», «Победа».
Разучивание танца «Салют Победы», «Солнечный круг».
Область физического развития Эстафеты:
«Партизаны», «Кто быстрее соберет посылку на фронт», «Доставь донесение».
Создание предметно-развивающей среды 1. Дидактический материал «Герои ВОВ», «Дети-герои», «Города-герои», «Военная техника».
Дидактические игры «Великая Отечественная война», «Победа», «Соберем картинку», «Воздушный поединок», «Как прадеды мир отстояли», «Что нужно артиллеристу».
2. Выставка детских рисунков и поделок о ВОВ.
3. Изготовление стен-газеты «9мая».
4. Изготовление лепбука «День Победы».
Взаимодействие с родителями 1. Консультация: «Как рассказать ребенку о войне».
2. Привлечение родителей к изготовлению поделок.
3. Привлечение к организации посещения детьми музея.
4. Совместный поход детей и родителей на праздник «День победы».
Экскурсии 1. Экскурсия в краеведческий музей.
2. Экскурсия в библиотеку.
3. Возложение цветов на братской могиле».
В ходе реализации проекта «Нам дороги эти позабыть нельзя» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по теме «ВОВ»,
- изготовили дидактическую игры «Военная техника»;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.
-1547903098.jpg[/IMG]