Татьяна Недобитко
Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный информационно-исследовательский проект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №140»
Краткосрочный информационно-исследовательский проект
«Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»
Воспитатель:
Недобитко Т. Ю.
г. Дзержинск
2016г.
Тема проекта : «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный информационно-исследовательский проект „Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения очевидна: среда существования современного человечества становится всё более техногенной, экологическое состояние ухудшается, изменяются привычки людей. Вредные привычки прочно вошли в жизнь современного человека. Борьба с ними с каждым годом становится все труднее и труднее. Важно прививать потребность в здоровом образе жизни через взаимодействие с семьями воспитанников. От уровня психического и физического здоровья населения зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни представляется в современном обществе актуальной.
Цель проекта :
Приобщения детей к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
2. Развивать у детей способности к исследовательской и творческой деятельности.
3. Разъяснять пагубное воздействие вредных привычек на здоровье человека.
4. Приобщать семьи воспитанников к участию в спортивных и оздоровительных мероприятиях ДОУ.
Время реализации проекта :
Краткосрочный, 1 неделя.
Участники проекта :
Дети средне старшей группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители.
Предполагаемый результат:
Сформировать понятие «здоровый образ жизни»;
Активизация личного участия в пропаганде здорового образа жизни
(выпуск буклета);
Методы:
Беседы
Обсуждение;
Наблюдение;
Анализ и обобщение полученных данных.
Гипотеза:
Можно предположить, если человек будет пить и курить, то нанесёт вред своему организму и здоровью в целом.
Проблема исследования:
Проблема заключается распространения алкоголя, табакокурения в жизни подрастающего поколения.
Этап 1. Организационный.
1. Сбор и систематизация информации :
- Просмотр мультфильмов:
1. Иван Царевич и табакерка. (мультфильм о вреде курения)
2. Мультфильмы «Планета вредных привычек». Серия «Путевка в Алкаторий»
3. Мультфильм "Живи как мы". Серия "Валентин и курение"
- Чтение сказки С. Михалкова «Как медведь трубку нашел».
- Чтение стихов о вредных привычках.
- Рассматривание иллюстраций о вреде пагубных привычек на здоровье человека.
- Фотосессия «Наша семья за здоровый образ жизни!»
2. Физкультурная деятельность детей (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные занятия.
3. Творческая деятельность детей:
- Создание рисунков на спортивную тематику.
4. Взаимодействие с родителями:
- проведение консультаций;
- анкетирование родителей;
- совместная деятельность детей и родителей.
5.. Работа с педагогами детского сада:
- консультации, изучение методической литературы;
- подготовка необходимого материала;
- проведение с детьми экспериментов о влиянии алкоголя и табака на живой организм.
Этап 2. Основной
- анализ, систематизация материала и информации о вреде алкоголя и курения на здоровье человека;
- придумывание сказки «Болезненный мячик»;
- Создание выставки рисунков «Спорт в жизни нашей семьи»;
- консультации для родителей «Спорт в жизни людей»;
- беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;
-размещение материалов в родительских уголках;
Этап 3. Заключительный.
- Совместное сочинение сказок детьми и родителями «Зарядка и простуда»
- Спортивный праздник для детей старшей группы «Путешествие на остров ЗОЖИК»
Список литературы:
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ».
3. Т. В. Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании» СПб. : Детство-Пресс, 2011.
4. Методическое пособие «Проектная деятельность детей и установление партнёрских отношений с семьями воспитанников» СПб. : АНО ОЦ «Гелиос», 2009.
Приложение № 1
Спортивный праздник для детей старшей группы
«Путешествие на остров ЗОЖИК»
Программа праздника:
Торжественное открытие праздника
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний праздник посвящен акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам». В этот месяц во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!
Команда «Спортсмены»
Девиз:
Спорту скорее время найди!
В мир состязаний смело входи»
Команда «Здрайверы»
Девиз:
Мы-за здоровье, мы-за счастье
Мы-против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни»
Предлагаю вам стать участниками спортивного праздника «Путешествие на остров ЗОЖИК», чтобы на него попасть нужно преодолеть препятствия, которые приготовили нам вредные привычки и спасти правителя острова ЗОЖИК - «СПОРТИКА».
1. Ведение мяча обручем, обводя фишки и обратно.
2. На ракетке для бадминтона мяч (апельсин, пронести обводя фишки.
3. «Змейка» (участвует вся команда, руки на плечах впередистоящего игрока)
Викторина для болельщиков:
1. Как называется начало бега и его окончание? (старт, финиш)
2. Назовите настольные спортивные игры? (шашки, шахматы, настольный теннис)
3. Перечислите прыжковые виды легкой атлетики? (прыжки в длину, прыжки в высоту, тройной прыжок, прыжок с шестом)
4. Какие знаете спортивные игры с мячом? (футбол, волейбол, баскетбол, ручной мяч, водное поло, хоккей с мячом, бейсбол)
5. Как называется спортивный наставник? (тренер)
4. «Муравейник» (передвижение на четвереньках лицом вперед, толкая перед собой мяч)
5. «Кенгуру» (передвигаться прыжками с зажатым между коленями мячом)
6. «Болотоступы»
Мы спасли правителя острова «ЗОЖИК» СПОРТИКА, в благодарность он вам приготовил волшебный шар с заданием. (в воздушных шарах буквы, собрать слова «СПОРТ» и «ЖИЗНЬ»)
Подведение итогов, каждой команде вручаются полезные призы и дипломы.
Приложение № 2
Уважаемые, мамы и папы!
Мы предлагаем Вам попробовать свои силы в литературном творчестве. Создать вместе с Вами мотивацию наших детей к здоровому образу жизни. Придумайте вместе с ребенком продолжение сказки «Зарядка и простуда», которая начинается так:
В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Симпатичная, молодая, с волосами, собранными в задорные хвостики.
Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам в детский сад. В руках у зарядки – то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки.
Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую веселую музыку.
Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными упражнениями : ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч.
В этом же городке жила вредная востроносая старушонка.
Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить.
Звали эту старуху Простудой.
Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица…
Желаем творческого вдохновения!