Елена Носова
Проект «Обыкновенное чудо — фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
реализуемого в старшей группе на тему «Обыкновенное чудо - фиалка».
Полное название проекта Проектная деятельность по познавательному развитию «Обыкновенное чудо - фиалка».
Автор проекта Иванова Е. В. воспитатель старшей группы МДОУ Д/c №2 «Колокольчик»
Продолжительность проекта долгосрочный с 01.09.2017г. по 31.05.2018г.
Тип проекта исследовательский.
Публикация «Проект „Обыкновенное чудо — фиалка“» размещена в разделах
Участники проекта дети старшей группы, воспитатель, родители.
Возраст детей 5-6 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект Комнатные растения есть везде. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания и часто не считают живыми объектами природы, не знают названия.
Цель проекта Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений-фиалок.
Задачи проекта :
Для детей:
Формировать представление детей о комнатных растениях-фиалках;
Учить определять потребность фиалок в условиях, необходимых для роста;
Закреплять умение сравнивать растения, выделять существенные признаки, классифицировать;
Развивать познавательный интерес к наблюдению за жизнью растений.
Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к растениям.
Научить выращивать фиалки (черенкование)
Учить приемам правильной посадки черенков.
Какую роль играют растения в жизни человека.
Для педагога:
Для родителей Собрать по теме проекта художественный и иллюстративный материал, литературу;
формировать интерес к процессу выращивания фиалок;
формировать представления о разнообразии фиалок;
создать уголок по проблеме проекта;
презентация проекта.
Стимулирование творческой активности родителей через участие в выставках.
Установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и обучения детей.
Привлечение родителей в выращивании фиалок для групповой комнаты совместно с детьми.
Форма проведения итогового мероприятия проекта Презентация.
Название итогового мероприятия проекта Презентация «Обыкновенное чудо».
Продукты проекта
1. Для детей
Выращенные комнатные растения, рисунки, исследовательские работы, дневник наблюдений.
2. Для педагога Открытое мероприятие в старшей группе по познавательному развитию «Посадка черенков фиалки»
Презентация «Обыкновенное чудо».
3. Для родителей
Выставка комнатных растений выращенных совместно с детьми дома.
Ожидаемые результаты по проекту :
1. Для детей
В процессе работы над данным проектом дети узнали о способах и условиях размножения фиалок; о правилах правильного ухода за комнатными растениями; У детей развивались: познавательная активность, самостоятельность, коммуникативность, Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии фиалок, формирование бережного отношения к комнатным растениям.
2. для педагога анализ и сбор литературы, сбор фотографий по теме проекта.
3. для родителей Активное участие родителей в реализации проекта. Появление интереса к проблемам ДОУ
Для решения задач проекта использовала, следующие формы взаимодействия педагога с детьми.
Области Формы организации образовательной деятельности
Познавательное развитие Беседа «Какие условия необходимы для роста фиалкам», «Правильный полив, свет, тепло». Эксперимент «Солнечные лучи». Наблюдения «Листок в воде-проращивание»
Наблюдения «Черенкование. Приёмы правильной посадки черенков»
Речевое развитие Рассказ о происхождении фиалок. Рассказ «Как можно рассаживать фиалки-листовые черенки, розетки.
Социально – коммуникативное развитие Создание уголка в природном уголке группы «Королева комнатных цветов-фиалка»
Презентация «Виды и разновидности фиалок»
Практическая деятельность по рассаживанию фиалок.
Художественно – эстетическое развитие Художественное творчество на тему «Фиалка».
Физическое развитие Пальчиковая игра «Цветок», физкультминутки с тематическим содержанием.
При организации проекта с детьми старшей группы использовала следующие формы работы: -беседы познавательно характера; - дидактические и развивающие игры, упражнения; -рассматривание иллюстраций. В процессе экспериментирования (самостоятельного или под руководством взрослого) дети получали возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет, если, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек», направляя их активную деятельность, я способствовала развитию у ребёнка познавательной активности, логического мышления, связной речи.
Результаты работы:
В процессе работы над данным проектом дети узнали о способах и условиях размножения фиалок; о правилах правильного ухода за комнатными растениями; У детей развивались: познавательная активность, самостоятельность, коммуникативность, Обогащался словарь детей, расширились представления о многообразии фиалок, сформировалось бережного отношения к комнатным растениям.