Пивцайкина Марьяна
Мини-проект для детей первой младшей группы «День рождения Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини- проект
для детей первой младшей группы на тему : «День рождения Снеговика»
Вид проекта: творческий, познавательный
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель.
Продолжительность проекта: 3 дня
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, о существенных признаках зимнего периода, о зимних развлечения и истории появления снеговика.
Задачи:
• создавать эмоционально-положительный настрой;
• развивать познавательный интерес;
• развивать творческое воображение;
Публикация «Мини-проект для детей первой младшей группы „День рождения Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
• воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом;
• вовлекать семью воспитанников в единое образовательное пространство, создавать атмосферу общности, интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
Результаты реализации проекта:
• Знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
• Развитие связной речи детей, обогащение словаря.
• Развитие творческих способностей детей.
• Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.
• Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
Стихи
Снеговик
Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки - ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый снеговик.
И в морозы, и в метели
Простоял он две недели.
Донимал его мороз,
Покраснел морковка-нос.
Только вдруг теплее стало,
Ярко солнце заблистало.
И растаял снеговик -
Он к такому не привык.
Чтение сказки «Дед мороз и Снеговик»
Беседы: «Почему Снеговик жить на холоде привык», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза».
Пальчиковые игры:"Снежок","Я мороза не боюсь".
Подвижная игра : "Слепим слепим снежный ком".
Рассматривание иллюстраций о зиме.
Дидактические игры: «Найди пару», «Собери Снеговика».
Постройка Снеговика на участке (совместно с родителями).
Выставки работ для родителей.
Конспект совместной деятельности
воспитателя с детьми «Снеговик».
Цель.
Учить детей раскрашивать не выходя за контур.
Учить правильно отщипывать и раскатывать шарики с пластилина.
Закреплять основные цвета (в рисовании и лепке).
Формировать интерес к художественному творчеству.
Развитие мелкой моторики.
Материалы: Рассматривание иллюстраций. Дидактическая настольная игра: (найди пару).Готовые шаблоны Снеговика. Восковые мелки. Пластилин. Ватные палочки.
Ход деятельности.
1день занятия : Рассматривание иллюстраций. Рисование.
Воспитатель: «Дети, а вы знаете кого можно зимой слепить из снега? Снеговика! Посмотрите на картинку, какой красивый снеговик. Он состоит из трех частей: трех комков снега : нижний ком самый большой, на него ставится ком поменьше, среднего размера, а верхний – самый маленький это голова снеговика. На голову одевается шапка и прикрепляется нос. На что похож нос у снеговика? Правильно, на морковку! А еще у снеговика есть метла. Давайте мы раскрасим нашему снеговику (ведёрко, морковку и метлу).
Раздать детям готовые шаблоны снеговика.. При необходимости, помочь каждому ребенку индивидуально. Закреплять основные цвета. Помогать правильно держать карандаш. Какой нарядный снеговик получился. Молодцы.
Выставка рисунков для родителей.
Мы хорошо потрудились, сделали красивых снеговиков, а теперь давайте немного поиграем в игру «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (присели.)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (дети разбежались, воспитатель (мороз) догоняет.)
2 день занятия : Настольная дидактическая игра. Лепка.
Воспитатель : Дети мы с вами вчера раскрашивали снеговика?
Воспитатель: Расскажите что мы делали?
Дети: «рассказывают» что делали на предыдущем занятии.
Воспитатель: А сегодня мы с пластилина слепим наших Снеговиков.
Воспитатель: вот вам пластилин белого цвета. Мы отщипнём от большого пластилина разные комочки. Получается?
Дети: Да
Воспитатель: Нашим Снеговикам нужно сделать глазки и ручки.
Воспитатель: Молодцы. Какие красивые получились Снеговики.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем.
п/и Снежок
Раз, два, три, четыре,
(Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили,
(«Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий,
(Чертим руками круг)
Очень гладкий,
(Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем несладкий.
(Грозим пальчиком)
Выставка работ для родителей.
3 день : Снеговик на участке
Вместе с родителями изготовление Снеговика из снега на участке.
Подвижная игра: Лепим, лепим снежный ком.
Мы слепили снежный ком (лепим двумя руками комок).
Шляпу сделали на нем (соединяем руки в кольцо и кладем на голову).
Нос приделали и вмиг (приставляем кулачки к носу).
Получился снеговик (обрисовываем двумя руками фигуру Снеговика).
Было весело, интересно и детям и родителям.
Спасибо за внимание.