Прядко Елена Егоровна
Мини-проект «Что такое цветник?» в первой младшей группе
Проект: «Что такое цветник?»
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Проблема: отсутствие знаний детей о цветниках.
Цель проекта: знакомство детей с понятиями «клумба», «рабатка» .
Задачи проекта:
1. Выяснить, какими знаниями о цветниках обладают дошкольники;
2. Расширить знания детей о том, кто делает цветники и для чего они создаются;
3. Познакомить с профессией цветовод;
Публикация «Мини-проект „Что такое цветник?“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
4. Дать понятие, что цветники создают в клумбах и рабатках;
5. Учить детей уважать труд взрослых, желание оказывать помощь в уходе за цветами;
6. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к цветам.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный. Первая и вторая недели июля 2019 года.
Продукты проекта:
1. Демонстрационный материал «Цветы»;
2. Подбор стихотворений о цветах;
3. Дидактический материал «Берегите природу»;
4. Обеспечение детей садовым инвентарём;
5. Фотографирование этапов реализации проекта и совместной
деятельности детей и воспитателей;
6. Совместное художественное творчество;
7. Оформление на ковролине композиции «Лето»;
8. Создание газеты «Цветы лета».
Возраст детей: 3-4 года.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
•Информирование родителей о проекте.
•Сбор информации и материалов по теме проекта.
•Разработка проектной цели.
•Написание текста проекта.
2. Реализация.
•Работа по плану мероприятий.
•Выполнение творческих заданий вместе с родителями и
воспитателями.
•Экскурсии детей с родителями по парку.
•Экскурсии по детскому саду.
3. Итоговый.
•Оформление материалов.
•Представление продуктов проекта.
•Выставка продуктов детского художественного творчества.
•Создание газеты «Цветы лета»
Ожидаемые результаты:
Дети знают:
•о том, что цветники бывают разной формы и по-разному называются;
•что за цветниками нужен ежедневный уход;
•что нельзя срывать цветы с клумб;
•значение цветов в жизни человека.
План мероприятий.
1 неделя.
•Беседа с детьми о цветниках.
•Просмотр видео сюжета о видах цветников.
•Экскурсия по территории детского сада.
•Беседа с родителями по реализации проекта.
•Экскурсии с родителями в парке.
•.Лепка «Наша клумба»
•Д/и «Назови цветок» (описание с показом его на клумбе).
•Психогимнастика «Цветы»
2 неделя.
•.Наблюдение за поливом клумбы.
• Оказание помощи в поливе.
• Беседа по картинкам дидактического материала «Берегите природу»
• Знакомство детей с профессией цветовод.
•Аппликация «Заборчик на нашей клумбе».
•Чтение рассказа «Подарок» из книги Бориса Вовк «Цветы»
•Разучивание стихотворения «Если я сорву цветок».
.Оформление на ковролине композиции «Лето»;
•Оформление газеты «Лето в цветах».