МААМ-картинки

Мини-проект «Дикие животные»

Серина Хасанова
Мини-проект «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Мини-проект «Дикие животные».

Вид проекта: творческий.

Длительность проекта: 2 недели

Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети и родители подготовительной группы.

Возраст: 6-7 лет.

Цель проекта: Активизация словесного творчества детей. Развитие умения сочинять собственные произведения опираясь на полученный опыт.

Публикация «Мини-проект „Дикие животные“» размещена в разделах

Актуальность темы: Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.

Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития - мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие связной речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития.

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи - решаются на протяжении всего дошкольного детства, однако на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение содержания речевой работы, меняются и методы обучения. У каждой из перечисленных задач есть целый круг проблем, который необходимо решать параллельно и своевременно.

В дошкольном детстве ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи, но неприемлемых в построении монолога, который строился по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника.

Таким образом, актуальность темы определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Дети с речевыми нарушениями имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Дикие животные» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развить связную речь, творческие способности детей; развить самоконтроль за правильным звукопроизношением. Расширить представление о диких животных.

Задачи проекта:

1) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

2) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных, пересказа художественного текста, составление творческого рассказа.

3) Закрепить представления о диких животных родного края, их внешнем виде, образе жизни, повадках, питании, жилищах.

4) Воспитывать

Реализация проекта:

1 этап: Постановка проблемы.

Воспитатель предлагает детям придумать рассказ (сказку) о диких животных.

2 этап. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Для этого нам нужно вспомнить о повадках и образе жизни диких животных. Какие животные живут в лесу.

3 этап. Работа над проектом

• Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы). Запоминая эпитеты, сравнения, интересные словосочетания.

• Мнемотаблицы

• Занятия

• Беседы

• Дидактические игры

• Подвижные игры

• Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.

• Творческая продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

• Заочная экскурсия в музей диких животных.

• Просмотр телепередач о животных.

4 этап. Презентация проекта.

1. Создание электронной книги по придуманной сказке.

2. Создание мультфильма по придуманной сказке.

Перспективный план по реализации проекта.

Раздел программы Формы и методы работы с детьми

Социализация Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк»,

«Зоомагазин».

Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто чем питается». «Дикие животные и их детеныши», «Чей? Чья? Чьё?» (с использованием пиктограмм, «Четвертый лишний», ««У кого какой хвост?», «Что сначала, что потом» (с использованием)

Игра – драматизация по русской народной сказке «Зимовье зверей»

Словесная игра «Один - много» (по теме)

Пальчиковые игры: «Сидит белка на тележке», «Подарок для заиньки».

Театрализованные игры: драматизация придуманной детьми сказки.

Художественное творчество -лепка «Ёжик»,

-рисование животных наших лесов,

-аппликация «Зайчик в лесу»,

-оригами- Заяц,

-коллаж «Царство диких животных».

Физкультура - П/ игры: «Пустое место», «Узнай по голосу», «Охотник и зайцы», «Волк во рву», «Охотники и звери»; «Хитрая лиса», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «У медведя во бору».

- Загадки- движения «Угадай животное»;

- Пальчиковые игры по теме: "Наш лужок", "Ёжик»;

- Физкультминутки по теме: «Заблудились мы в лесу», «Между ёлок, между сосен…»; «Скучно белочке в дупле»;

- Спортивное развлечение «Лесные жители»

Музыка - Разучивание песни: «Почему медведь зимой спит»; «Зайка» В. Карасевой.

- Слушание музыкального произведения: Л. Ребиков «Медведь»;

- Хороводная пляска: «Медведь с пирогами»;

- Слушание DVD и аудиозаписи: «Звуки леса»;

- Муз. ритм. движения «Зверюшки на дорожке», «Движения животных»

-Показ театра: «Шёл заяц по дорожке»

-«Танец медведя и медвежат» («Медведь», муз. Г. Глинка.

-Муз. игра «Зайцы» муз. Т. Ломовой.

Коммуникация Составление рассказов о животных и создание книги рассказов.

Обогащение словаря детей.

-Беседы с детьми по темам: «Как животные готовятся к зиме;

-Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов»;

-Разбор и комментирование путаниц;

-Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме;

Чтение художественной литературы Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой; рассказов из пособия Т. А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?» : Ёж, Медведь, Лиса; заучивание стихотворений о животных : «Белка-парашютистка», «Лиса» И. Новикова. Чтение и обсуждение рассказов Е. И. Чарушина «Волчишко», «Медведь - рыбак», «В лесу», «Зверята»; В. Бианки «Лис и мышонок»; И. Соколов «Лоси»

Познание -Загадывание загадок о животных;

-Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?».

-Просмотр слайдов по теме;

-Творческие задания ««Спрячь зайца», «Помоги белочке сделать припасы»;

-Конструирование «Теремок для всех зверей»

-Обучение правилам поведения в природе;

-Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных;

-Ведение календаря природы;

-Проблемные ситуации по теме: «Как люди могут помочь животным»;

-Рассказы педагога из личного опыта о животных;

-Групповые праздники «В гости к лесным зверятам».

Труд -ручной труд – изготовление настольного театра «Зоопарк» (картон, цветная бумага)

Формы работы с родителями:

1. Чтение энциклопедий о животных; просмотр иллюстраций, телепередач о животных

2. Домашнее задание на выходные дни: «Создание поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём».

3. Консультация для родителей по теме «Обучение детей творческому пересказу», «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с животными».

4. Наглядно – информационный стенд «Игры, позволяющие лучше узнать о диких животных».

5. Привлечение родителей к изготовлению электронной книги по придуманной сказке.

6. Привлечение родителей к изготовлению мультфильма по придуманной сказке.

7. Совместный просмотр электронной книги и мультфильма.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» в ясельной группеПроект «Дикие животные» в ясельной группе Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Дикие животные»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 13:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Серина Хасанова (УИ 2480197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД