Приложение МААМ

Мини-проект «Безопасность детей на воде» (первая младшая группа)

Елена Романенко
Мини-проект «Безопасность детей на воде» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта:

Романенко Елена Александровна

Краткая аннотация проекта.

Проект «Безопасность детей на воде»

- расширить знания родителей о правилах поведения на воде во время летнего отдыха у водоёмов и о причинах возникновения несчастных случаев на воде;

Публикация «Мини-проект „Безопасность детей на воде“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

- формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- прививать практические навыки поведения детей на воде во время купания и катания на плавательных средствах;

- действия при возникновении экстремальной ситуации.

В ходе реализации проекта при совместной деятельности педагогов и родителей используются следующие

методы и приё мы:

ознакомление с художественной литературы;

рассматривание иллюстраций, плакатов;

изготовление работ,

просмотр мультфильмов;

беседы, в ходе которых обращается внимание на то, что им по силам самим вести себя грамотно на воде, как помочь другим, и к чему может привести несоблюдение правил безопасности;

решение проблемных ситуаций, через постановку которых (выполнение заданий, моделирование ситуаций, участники проекта учатся анализировать, находить доказательства, делать выводы.

Продуктом проекта станут электронная презентация, педагогов и родителей, информационный блок на сайте ДОУ, творческие работы; развлечение «В гостях у Нептуна».

Заинтересованность детей и родителей по данной теме будет проанализирована после проведения анкетирования родителей по данному вопросу, совместных с ними бесед и консультаций, участия родителей, их активность в проведении мероприятий. Привлечение к работе над проектом семей воспитанников позволит улучшить социальное партнерство семьи и ДОУ.

Вид проекта: информационный.

Актуальность темы:

Солнце, воздух и вода при правильном их использовании являются

источником закалки и укрепления здоровья человека. Вода – опасная для людей стихия. Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы. Причем неприятности обычно случаются не с теми детьми, которые не умеют плавать, поскольку они обычно не заходят в воду глубже, чем по пояс, а с теми, кто достаточно уверенно чувствует себя в воде. Ежегодно с детьми и взрослыми происходят несчастные случаи во время купания, в России тонут 15-20 тысяч человек, из которых около 30% - дети. Поэтому необходимо с раннего детства объяснять меры предосторожности и учить детей осторожному и безопасному поведению на воде.

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Тема: «Безопасность детей на воде» направлена на обучение правилам поведения на воде и снижение количества несчастных случаев. Всё, чему научен ребёнок в дошкольном возрасте, запоминается им ярко и откладывается на всю жизнь. Если ребёнка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и на пляже, обучить его навыкам плавания и оказания первой помощи пострадавшим на воде, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно.

При проведении анкетирования среди родителей выяснилось, что:

-76% не считают эту проблему важной, т. к. дети ещё малы;

- 57% родителей заняты во время отдыха у воды своими делами и предпочитают просто наблюдать за детьми или просто ограничиваются запретами;

- 46% не знают правил поведения на воде, и поступают так, как им удобно;

- 67% назвали правила частично;

- и только 5% опрошенных смогли предложить способы ознакомления детей с правилами безопасного поведения на воде.

Данный проект необходим в первую очередь родителям, так как он:

- поможет родителям обеспечить безопасность во время отдыха на воде,

- напомнит им необходимые правила поведения у водоёма и во время купания.

Главная задача работы с родителями – объяснить необходимость беседовать с детьми по безопасности на воде, а также дать родителям рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях. Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Для этого необходима целенаправленная работа по формированию у детей и родителей культуры безопасного поведения. При этом важно не только оберегать ребёнка от опасностей, но и сформировать у детей представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности на воде. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта ребёнка. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно

неготовыми к тому, чтобы нести ответственность за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков

культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом

снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Цель проекта.

Сформировать у детей представление о правильном безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта.

- формировать умение реально оценивать возможную опасность;

- помочь запомнить правила безопасности на воде;

- воспитывать культуру поведения во время отдыха у водоёма,

выстраивать работу таким образом, чтобы она способствовала профилактике несчастных случаев на воде;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- создать условия для формирования таких личностных качеств как:

ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность;

Методы и приё мы работы:

Наглядные методы создают представление о теме безопасности на воде и

обсуждаемых ситуациях. Создана презентация, картотека «Безопасность на

воде», подобраны фотографии и зарисовки водоёмов и пляжей на них, знак

«купаться запрещено», картинки для составления рассказов «Правила

поведения на воде», иллюстративный материал с заданием, сделана подборка

мультфильмов по теме «Безопасность на воде для детей», оформлена памятка

для родителей «На пляж с ребёнком» и тематический уголок «Азбука

безопасности на воде».

Практические методы с родителями занятия – беседы; игровые ситуации, сюжетно –ролевые игры и игры – драматизации; чтение выполнение заданий, составление творческих рассказов; спортивные развлечения и конкурсы; продуктивная деятельность. Знакомство с правилами поведения на воде осуществляется в различных видах совместной деятельности.

Основной деятельностью ребёнка в этом возрасте является игра. Поэтому

большое внимание уделяется сюжетно-ролевым, дидактическим играм, играм-драматизациям, игровым проблемным ситуациям. Игра – нормальная и обязательная форма деятельности ребенка дошкольного возраста, позволяющая ему автоматизировать свои умения и попытаться применить знания на практике, пока они не востребованы жизнью. В игровых ситуациях детям наглядно объяснялось, как себя вести у водоёма и во время купания, чтобы не случилось беды, как правильно себя вести и что делать при возникновении экстремальной ситуации. Дети с большим интересом усваивают новую информацию и принимают активное участие в предложенных сюжетно- ролевых играх. При совместном просмотре мультфильмов и чтении

Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по данной теме. Фрагменты, связанные с безопасным поведением, включаются в занятия-беседы и викторины. При совместном просмотре мультфильмов и чтении художественной литературы дети на примере литературных персонажей анализируют их поведение и поступки, решают, как бы сами поступили в данной ситуации. При организации викторин (в старшем возрасте) особое внимание обращается на точность формулировок вопросов. Викторина имеет особую привлекательность для дошколят, давая детям шанс для самовыражения. Также целесообразно проведение разнообразных конкурсов по данной тематике. Это конкурсы рисунков или творческих работ детей и родителей, спортивные развлечения. Анализируя с педагогом различные проблемные ситуации, дошкольники принимают самостоятельно правильные решения, прогнозируют последствия. Полезно давать такие задания на дом, где дети советуются с родителями, членами семьи. Это позволяет находить общие интересы в общении с родителями, привлекает внимание взрослых к проблемам безопасности на воде.

Проблемные ситуации.

- Как избежать опасных ситуаций на водоёмах и как с ними справиться?

- Как оказать помощь при несчастных и опасных случаях на водоемах?

Обсуждаемые вопросы.

- Какие основные правила поведения на воде в летний период?

- Какие основные правила пользования водными объектами для купания?

- Какие основные действия в экстремальной ситуации и по оказанию помощи при несчастном случае на воде?

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие». Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение и просмотр мультфильмов. Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора, сюжетно – ролевые игры.

«Познавательное развитие». Формирование представлений о правилах поведения во время отдыха у водоёма и во время купания, о возможных экстремальных ситуациях и действиях в них. Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение мультфильмов, книг, иллюстраций на тему безопасности на воде, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения у водоёма и во время купания.

игры.

«Речевое развитие». Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ правил безопасности на воде через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, выполнение заданий.

«Физическое развитие». Повышение двигательной активности через

участие детей в подвижных играх, играх – эстафетах, играх – соревнованиях,

«Художественно- эстетическое развитие». Слушание и обсуждение

художественных произведений, заучивание стихотворений, составление

творческих рассказов. Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование). Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, оформлении альбомов.

Основные принципы:

- принцип доступности содержания детям;

- принцип возрастной адресованности;

- принцип преемственности взаимодействий с ребенком в условиях

дошкольного учреждения и семьи.

участники проекта:

родители воспитанников

воспитатель группы Романенко Е. А.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Основные формы реализации проекта:

Этапы. Деятельность педагога.

1. Подготовительный этап.

Выявление проблемы.

Формулировка проблемы: «Необходимость правил безопасности на воде, почему возникают несчастные случаи. Осознание и принятие проблемы.

Вхождение в игровую ситуацию. Моделирование ситуации. Определение продукта деятельности: на воде, и по чьей вине?»

Анкетирование родителей.

Изучение методического материала.

Игровая ситуация: (с родителями) «У водоёма»

Постановка задачи: продолжать знакомить родителей правилами безопасности на воде.

Уточнение задачи: «Почему не все могут объяснить необходимость

соблюдения правил безопасности на воде»

2. Основной этап.

Организация работы по решению проблемы:

- Планирование деятельности.

- Сбор информации: подбор видеороликов, литературы, стихов, подбор иллюстраций, подготовка заданий.

- Совместный выбор объекта исследования.

Практическая деятельность по решению проблемы:

- помощь в составлении рассказов и выполнении заданий с родителями;

- оформление уголка «Азбука безопасности на воде» на прогулочном участке; памятки для родителей «На пляж с ребёнком»;

- оформление выставки рисунков и творческих работ.

- совместная с педагогом деятельность в соответствии с задачей:

знакомство с художественной литературой по теме, просмотр мультфильмов, участие в беседах, составление рассказов, игровая деятельность, выполнение заданий, рисование и т. д.

Совместно с педагогом формирование и оформление тематического уголка.

Изготовление совместно с родителями творческих работы и рисунков.

3. Заключительный этап

Презентация продукта деятельности.

Информационный блок для детей и родителей «Азбука безопасного поведения на воде», «Безопасность детей на воде в стихах», «На пляж с

ребёнком».

Планирование дальнейшей работы.

Материалы и формы и содержание работы, обеспечивающие выполнение проекта.

Анкеты для родителей по теме.

Представление проекта «Безопасность детей на воде».

Памятки для родителей «На пляж с ребёнком!»,

«Вода – это жизнь, вода – это

опасность!».

Рассказы детям о том, что вода – это жизненная необходимость для всех живых существ, но иногда вода таит в себе и смертельную опасность для человека.

Мультфильм «Уроки осторожности – водоёмы» из серии «Уроки тётушки

Совы».

Книга Зайцева Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым.

Анализ причин основных несчастных случаев на воде, их последствиях, правил поведения на воде.

Фото водоёмов и пляжей.

Знаки «Купаться запрещено»

Презентация «Безопасность на воде. Добрые советы от МЧС

Мультфильмы «Место для купания», «За бортом» из серии «Азбука безопасности. Смешарики».

Просмотры видеороликов о людях, которые, помогают при несчастных случаях на воде, спасают других, знакомство со спасательными средствами.

Создание игровых ситуаций «У водоёма», «Место для купания», «Спасатели», «Дети в лодке», «Учимся плавать».

Материал для оформления тематического уголка «Азбука безопасности на воде».

Комплект плакатов «Правила безопасного поведения на воде для детей» с пояснениями о том, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

стихотворений.

Стихотворение «Сказка о Золотой рыбке, которая помогла мальчику Ване». Мультфильм «Безопасность на воде летом» из серии «Спасик и его друзья»

Сюжетные картинки для составления рассказов «У водоёма».

Предполагаемый результат.

Взаимодействие ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей во время летнего отдыха у воды.

Воспитание у родителей ответственности и осторожности при посещении

водоёмов.

Появление у родителей навыков поведения в экстремальных ситуациях, оказания посильной помощи при несчастном случае на воде.

Продукты проектной деятельности.

Анкета для родителей, презентация «Безопасность на воде. Добрые

советы от МЧС для детей и их друзей

Уголок «Азбука безопасности на воде».

Практическая значимость проекта.

В результате реализации проекта родители будут знать правила

безопасного поведения на воде.

Будет выработана система взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на водоёмах.

Снизится риск несчастных случаев с детьми на летнем отдыхе у водоёма.

Руководитель проекта : Романенко Елена Александровна воспитатель

1 младшей группы.

Тема проекта: «Безопасность детей на воде».

Участники проекта: воспитатель, родители 1 младшей группы.

Срок реализации: краткосрочный.

Тип проекта: информационный.

Актуальность темы. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий.

Цель проекта: Сформировать у родителей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

Программно-методическое обеспечение.

Литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное

пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего

дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002.

Тема 32. На воде, на солнце…

2. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М. :

Прометей; Книголюб, 2003. – 80 с. (Развивающие сказки для детей)

Занятие 7. Безопасность на воде. Золотая рыбка.

3. Усачёв А. А., Березин А. И. Школа безопасности : Учебное пособие для

учащихся 1 класса начальной школы по курсу «Основы безопасности

жизнедеятельности». – М. : Издательство АСТ, 1997

Урок 9. Безопасность на воде.

4. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. – СПб. : Изд-во

«Акцидент», 1997.

Урок 5. Правила на всю жизнь. На воде.

5. Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребёнка. – Серия «Я

– человек». – М. : Школьная Пресса, 2008. – 24 с. : цв. ил. – («Дошкольное

воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»;

Вып. 156).

6. Безопасность. Для детей старшего дошкольного возраста: Альбом. – М. :

– Издательство АСТ – ЛТД, 1997. – 32 с. : ил. – (Страна Чудес).

Интернет-ресурсы:

7. Азбука безопасности. На водоёме.

8. Онлайн энциклопедия «Защитница Багира - Безопасность детей».

Безопасность на воде для дошкольников.

9. Дошкольник - Основы безопасности – Безопасность на воде.

Мультфильмы:

10. Уроки тётушки Совы. Уроки Осторожности – Водоёмы.

2009 – 2013.

11. Мультфильм. Смешарики. Азбука безопасности. (2010) DVD5

Место для купания.

За бортом

12. Мультфильм. Безопасность на воде летом.

13. Водоёмы. Тралик и Валик. Детский развивающий мультик.

Публикации по теме:

Образовательный проект «В гости к нам пришли игрушки» Первая младшая группа Тема: «В гости к нам пришли игрушки»Вид проекта: образовательный Тип: смешанный (информационно – практический) По характеру контактов:.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Мини-проект «День полярного Медведя» (младшая разновозрастная группа) Цель: познакомить детей с климатом Арктики, средой обитания Белого Медведя, его внешним видом, образом жизни и особенностями поведения.

Мини-проект «Наши милые котята» — младшая разновозрастная группаМини-проект «Наши милые котята» — младшая разновозрастная группа Первого Марта отмечался Всемирный день кошек. И мы с малышами не остались в стороне от этого события… Мы провели мини-проект «Наши милые.

Познавательно-творческий проект «Радуга-дуга» (первая младшая группа)Познавательно-творческий проект «Радуга-дуга» (первая младшая группа) Паспорт проекта Тема проекта: «Радуга-дуга». Тип проекта: познавательно-творческий Цель проекта: Формирование представления о цветовом.

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Проект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 летПроект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 лет Паспорт проекта «Безопасность на воде» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Безопасность на воде».

Проект «Ёлочка» (первая младшая группа) Паспорт проекта Участники: дети 1младшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители. По содержанию: интегративный; По продолжительности:.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект «Скворечник для птички-невелички» (первая младшая группа)Проект «Скворечник для птички-невелички» (первая младшая группа) Проект «Скворечник для птички невелички». Цель проекта: объединить усилия родителей и воспитателей по воспитанию детей, привлечь родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Безопасность детей на воде» (первая младшая группа)
Опубликовано: 4 июля 2023 в 14:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект «Безопасность детей на воде» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Романенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД