людмила масьярова
Мини-презентация проекта «Удмуртия — спортивная республика» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-презентация проекта Видео
Проект «Удмуртия - спортивная республика"»,
в рамках празднования Дня государственности Удмуртии
Публикация «Мини-презентация проекта „Удмуртия — спортивная республика“ Видео» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика, область, край. Список городов
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Удмуртия, мой край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Вид проекта : педагогически, физкультурно - оздоровительный, практико – ориентированный, познавательно-игровой, краткосрочный.
Актуальность: развитие физкультуры и спорта актуально всегда и везде.
Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях проводятся регулярно физкультурные занятия и праздники, детям не хватает знаний о спортивной жизни Удмуртии : о подвижных играх, спортсменах, спортивных сооружениях и видах спорта, популярных в нашей республике.
Наша республика имеет хорошую репутацию в подготовке Олимпийского резерва. В Удмуртии есть множество спортсменов международного класса, на которых можно равняться нашим дошкольникам.
Поэтому, изучение истории развития спортивного движения в Удмуртии должно стать частью образования детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта : Формирование представлений о развитие спортивного движения в Удмуртии у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Познакомить и разучить с детьми подвижные удмуртские игры.
2. Развивать интерес к популярным в Удмуртии видам спорта, к спортсменам международного класса из Удмуртии, к спортсменам из родного города Глазова.
3. Обогатить предметно - развивающую среду по теме.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста – 180 человек (6 групп, коллектив дошкольного образовательного учреждения и другие заинтересованные организации и лица.
Сроки реализации проекта : 3 недели
Проект реализуется в двух направлениях: познавательно – продуктивная и соревновательно – двигательная деятельность.
Организационный этап – разработка плана и содержания проектной деятельности, предварительная работа с детьми, организация выставки в региональном уголке, просвещение родителей, наглядная информация в родительских уголках и общих информационных стендах.
Практический этап - организация мероприятий с детьми.
Неделя Удмуртии начинается с Церемонии открытия под звуки гимна России и Удмуртии.
С использованием ИКТ - презентации дети находят на карте республику Удмуртию, а затем в Удмуртии наш город Глазов. В сказочном стиле с наглядными иллюстрациями рассказывается, какие мифологические и сказочные герои оберегают наш родниковый край, как жили удмурты и как, играя в подвижные игры, укрепляли своё здоровье и развивали физические качества. Установили связь между играми и видами спорта, что способствовало переходу на рассказ о развитие спорта в Удмуртии. Церемония заканчивается предложением к детям: узнать и рассказать о знаменитых спортсменах Удмуртии (разработать детские проекты «Спортсмен Удмуртии», продемонстрировать свои физические и интеллектуальные качества в подвижных удмуртских играх и соревнованиях. Каждой группе раздаётся план мероприятий в рамках проекта.
В образовательную деятельность и режимные моменты включаются беседы, рассматривание иллюстраций, символов Удмуртии, чтение удмуртских сказок, стихов, дидактические игры, обогащение словаря удмуртскими словами.
После прогулки дети встречаются в музыкальном зале для просмотра фильма «Спортивные секции г. Глазова» (автор Л. В. Масьярова). Дети с интересом слушают, какими видами спорта можно заниматься в городе. С восторгом узнают спортивные здания «Дом спорта», «Ледовый дворец», рассказывая, на какие соревнования они ходили смотреть. Так же в фильме представлены и выпускники нашего сада, которые профессионально занимаются спортом. (Фильм стал ещё одним толчком для разработки детских проектов и повышения посещаемости спортивных секций).
На следующий день организуется совместный просмотра фильма «Спортсмены Удмуртии» (автор Л. В. Масьярова). В фильме представлены видеофрагменты соревнований с участием удмуртских спортсменов. Перед каждым фрагментом - пиктограмма вида спорта данного спортсмена : биатлон И. Черезов, В. Медведцев, лыжные гонки – Г. Кулакова, Т. Тихонова, М. Вылегжанин, гимнастика Д. Белявский, стрельба Д. Вдовина, маунтинбайк А. Синцов, Т. Иванов, мини-футбол Д. Лысков и др. Фильм создан с музыкальным сопровождением. Автор является комментатором всех событий. Он рассказывает интересные факты из их биографии спортсменов, чем отличаются виды спорта. Вместе с детьми определяется спортивное оборудование, экипировка и для чего она нужна; выделяются физические качества.
Продуктивная деятельность детей в группах: рисунки удмуртских костюмов, лепка спортсменов, слушание удмуртских песен, сюжетно – ролевые и подвижные удмуртские игры : Небыльтое, Лосьёсты кутон, Вумурт, Чушкон шудон, Пурысь кечпи, Пис бекмыльтон, Кубиста йыр.
Основная форма организации – физкультурно - тематические мероприятия с героями мифологии и сказок: Лопшо Педунь, Ву-мурт (водяной, Нюлэс-мурт (лесовик, Луд-мурт (полевик, Обыда (баба- яга, Толпыри (дух ветра) и др.
Развлечения «Удмуртский фольклор» и «Как Лопшо Педунь русскую берёзку спас» не только развивают физические качества детей, но и воспитывают любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Праздники «По страницам удмуртских сказок» и «Сказка о Лопшо Педуне и Обыде» в форме игры – приключения позволяют развивать творческое воображение и мышление, речь на удмуртском языке. Двигательное содержание строится на удмуртских народных играх и эстафетах с предметами быта удмуртов.
В свободное время воспитатели организуют целевую прогулку в секцию спортивной гимнастики, расположенную рядом с детским садом.
Проявить себя в роли спортсмена, не подвести команду, стало возможным на долгожданных соревнованиях «Шулдыр старт – 2017» (весёлые старты). Соревнования организуются в каждой параллели: 3 старших группы и 3 подготовительных. Каждая группа делилась на 3 команды по уровню физического развития. Каждая команда соревнуется с аналогичной из других двух групп. Затем баллы всех команд суммируются, и выявляется группа – победитель и призёры. Команды проходят 3 соревновательных станции: Эстафеты с капитаном (3эст., Парные эстафеты (3эст., Спортивные задания (прыжки в длину друг за другом и метание в цель). На каждой станции судьями организуются и удмуртские игры с целью налаживания дружеских отношений между группами.
В течение проекта в подготовительных группах проходил отборочный тур на Шашечный турнир имени А. Чижова (международного гроссмейстера из Ижевска). В финал вышли по 2 девочки и 2 мальчика с каждой группы: 6 девочек и 6 мальчиков. Игроки, занявшие 1 и 2 места, представляют детский сад на городском турнире «Шашки-малютки».
В группах организуются презентации детских проектов «Спортсмены Удмуртии». Совместно с родителями дети разрабатывают текстовку детского рассказа и оформляют проект в любой форме : коллаж, рисунок, альбом, видео презентация. Рассказать можно не только о знаменитом спортсмене, но и своих родственниках, занимающихся или занимавшихся профессионально спортом, а так же о Глазовских спортсменах, не входящих в состав сборной России. (Всего было разработано 53 проекта).
Организуется взаимопосещаемость групп, с целью ознакомления с проектами друг друга, разгадыванием кроссвордов, совместных игр.
В вечернее время проводится Игротека «Волшебный клубок». Совместно с родителями дети погружаются в мир удмуртских игр. С героем удмуртских сказок Лопшо Педунем и русской Василисой Премудрой отправляются на поиски волшебной книги к Тэлькузё (хозяин леса) и Шунды (солнце).
Диагностическим инструментарием проекта стала интеллектуальная игра «Кто хочет стать спортсменом» с использованием ИКТ (автор Л. В. Масьярова). В игре участвовали дети подготовительных групп. Для каждой – своя игра. Дети в группе делятся на 5 команд. Им предлагается ответить на 21 вопрос с вариантами ответов: A, B, C, D. Все вопросы разделены на 3 блока: о подвижных удмуртских играх, о спортсменах Удмуртии, о спортивных секциях Глазова.
Перед детьми игровое поле с четырьмя пустыми окошками: три для ответов по блокам, четвёртое для подсчёта баллов и места в соревновании. За правильный ответ в окошко ставится печать, на которой изображено спортивное оборудование (мяч, ракетка и т. д.).
Таким образом, по большему количеству печатей были выявлены лучшие знатоки спорта.
А по количеству печатей в окошках воспитатель определили, какой раздел проекта лучше изучен, а над каким надо скорректировать работу.
Каждому участнику игры была вручена раскраска с зимними видами спорта.
Игра «Кто хочет стать спортсменом» проводилась и с воспитателями, с целью уточнения и закрепления знаний по теме проекта, с более серьёзными и трудными вопросами. Так же для педагогов был организован фестиваль русских и удмуртских подвижных игр. В вечернее время воспитателями проводился опрос родителей, оформлялась «Книга отзывов»
Церемония Закрытия проекта «Удмуртия – от игры к спорту» позволила проанализировать итоги проекта. В форме игры «Знаю – могу - хочу» (вопрос – ответ) дети провели анализ своей деятельности. Для проявления весёлых и интересных воспоминаний организуется просмотр видеоролика «Неделя Удмуртии, как это было» с фотографиями всех мероприятий. Так же дети посмотрели фильм о «Зимних видах спорта». Все видеофрагменты фильма с участниками спортсменов Российской сборной, что способствует проявлению у детей положительных эмоций, чувства уважения, переживания и гордости, приобщению их к спорту и ЗОЖ.
В конце мероприятия проведена церемония награждения участников фестиваля «Спортсмены Удмуртии», а так же победителей, призёров и всех участников финала Шашечного турнира им. А. Чижова. Детям вручены грамоты, витамины и наборы наклеек.
Для яркости восприятия церемонию награждения сопровождала мультимедийная презентация с фотографиями, как самих участников, так и спортсменов Удмуртии.
Таким образом, все запланированные мероприятия по проекту выполнены, задачи решены. Работа по данному направлению продолжается в течение всего учебного года.