Светлана Мерзлякова
Конспект НОД «Удмуртия — край родниковый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе.
«Удмуртия – край родниковый»
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, любви к родному краю.
Социально-коммуникативное развитие:
-Формировать начала экологической культуры.
-Развивать у детей потребность соблюдать правила речевого общения: не перебивать говорящего, быть внимательным слушателем, заинтересованным и вежливым собеседником, отвечать на вопросы.
-Приобщать детей к диалогам, стимулировать речевую активность для активного взаимодействия со сверстниками.
Публикация «Конспект НОД „Удмуртия — край родниковый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родник. Все о родниках для детей
- Удмуртия, мой край
- Темочки
-Воспитывать у детей способность договариваться, учитывать интересы других.
Познавательное развитие:
-Развивать представления детей о мире природы родного края.
-Закреплять знания детей об Удмуртии. (флаг, герб, столица, города, известные люди, глава Удмуртии).
- Развивать мышление детей, составлять схему (ментальную карту) по содержанию НОД.
Речевое развитие:
-Формировать предпосылки грамотности через развитие фонематического слуха, связной речи.
-Совершенствовать умение выделять заданный звук в словах; определять положение звука.
-Закреплять и обогащать словарь детей по теме НОД.
Физическое развитие:
- Совершенствовать в игре чувство равновесия, координации движений и ориентировку в пространстве.
Оборудование: карточки - карта Удмуртии, иллюстрации по теме НОД, презентация.
Словарная работа: удмуртский народ, традиции, династии стеклодувов, лен, льнозавод.
Ход:
Дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас здоровыми, красивыми и в хорошем настроении. Поприветствовать, друг друга нам поможет игра " Здравствуйте!». Сейчас вы меня внимательно слушайте и произносите слово " здравствуйте" только те, кого я назову. Например, если я скажу слово «мальчики» здороваться должны только мальчики, а девочки в это время молчат и наоборот. Ну что, попробуем?
- Здравствуйте, все!
- Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте, мальчики!
- Здравствуйте (называть детей по именам).
-Здравствуйте, гости! Молодцы!
(Дети садятся на стульчики)
Ребята, к нам на электронную почту детского сада пришло письмо от Ижика. А кто такой Ижик? Вы знаете? А гости? Давайте расскажем им о Ижике (дети рассказывают о Ижике)
Ижик – один из символов столицы Удмуртии. Ижик — это маленький мальчик, одетый в кафтан, который ему великоват, и цилиндр, украшенный рябиновой веточкой. (показ на слайде). Назовите столицу Удмуртии – г. Ижевск, главу Удмуртской Республики – Соловьев А. В.
В: Что вы сейчас видите на экране? (слайд)
Д: Герб и флаг Удмуртии (рассказ детей).
Письмо Ижика я распечатала. Хотите узнать, что же в этом письме?
«Здравствуйте, ребята! К вам обращается, Ижик. Я собираюсь в гости в далекие страны. Мне бы хотелось много рассказать интересного об Удмуртии, но не о всех городах я знаю. Мне нужна ваша помощь. Помогите мне, пожалуйста, собрать карту Удмуртии и расскажите о её городах».
В: Ребята, вы согласны помочь Ижику? А как мы можем помочь ему? (ответы детей) Предлагаю по нашим рассказам о городах составить схему по картинкам. Затем, сфотографируем и электронным письмом отправим схему и карту Удмуртии Ижику. Вы согласны, дети?
А чтобы все это сделать, нужно правильно выполнить задания.
Мы разделимся на две команды: мальчики и девочки. Согласны?
В: Для начала разминка, а я посмотрю, какие вы дружные и как можете отвечать на вопросы. Команды по очереди называют города Удмуртии, находят стелу города и располагают на схеме.
В: А рассказать о городах подробнее и составить схему по картинкам, нам помогут задания. За подробный и правильный ответ команды получат по фрагменту карты, из полученных фрагментов каждая команда соберет карту Удмуртии.
1. Первое задание. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови адрес».
Найдите правильный адрес – картинку, и расскажите о ней, с каким городом она связана.
Правильный ответ мы расположим на схеме.
И так, начинаем игру!
Адрес «А 5» - для девочек, что находиться, под этим адресом и с каким городом это изображение связано? Дополните….
Адрес «В 2» -для мальчиков.
А Б В
1
2
Молодцы вы справились с заданием, получите первый фрагмент карты.
2. Следующее задание - команды загадывают друг другу загадки.
Загадки о деревьях.
1. Русская красавица
В белом сарафане,
Встала на поляне
Летели синицы,
Сели на косицы.
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане (береза).
2. Весной зеленела.
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы (рябина).
3. Что за дерево стоит,
Ветра нет, а лист дрожит (липа).
4. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ель).
5. Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
Еще один вопрос командам: вокруг, какого города много лесов? (Глазов) Правильно ребята, Глазов самый зеленый город, и вокруг него много лесов. А какие деревья растут в этих лесах?
Д: В основном лиственные деревья.
Как вы думаете, какую пользу приносят нам деревья?
- Я думаю, что деревья - это красота. Я думаю, что деревья – это чистый воздух… :
Найдите картинку и расположите на схеме около этого города.
Что вы еще знаете о городе Глазове. Команды по очереди отвечают.
Молодцы! Вы заработали еще по фрагменту карты.
3. Следующее задание командам:
Посоветуйтесь и назовите удмуртские пословицы.
1. Кто без работы, тот без хлеба.
2. Работа человека насквозь видит.
3. Проголодаешься, так и работать научишься.
4. Без стараний и пригорки не насыплешь.
5. Ленивый ещё спит, а работящий уже отдыхает.
6. На одном месте лишь пень стоит.
7. Любишь мед, терпи и жало пчел.
8. Восходящее солнце не должно видеть тебя спящим.
(Дети называют пословицы)
Молодцы, ребята! Команды получают фрагмент карты.
В: У меня для вас есть игра - любимая игра удмуртов - «Водяной».
Как «Водяной» по-удмуртски?
Дети:
Игра «Вумурт».
Водяной, водяной
Что сидишь ты под водой?
Выйди, выйди хоть на час посмотреть, который час.
Ты глаза не открывай по одежке узнавай.
4. О какой рыбе говорится в стихотворении.
Это рыба не простая,
Ее желтой называют.
Рыбаки данным – давно
Ловили в Каме для того,
Чтобы царице Катерине
На стол к обеду приносили.
Угощали ей гостей,
Ведь эта рыба без костей.
- Это рыба сарапуль.
- Совершенно верно. От названия этой рыбы произошло название города. Это удмуртское название рыбы, а кто мне подскажет русское название?
- Русское название этой рыбы – стерлядь.
- Я с вами согласна. В давние времена одним из основных промыслов удмуртского народа было рыболовство. В настоящее время такая рыба, как стерлядь, белуга, хариус, занесены в красную книгу Удмуртии.
Как вы думаете, почему?
Д: Я думаю, потому что рыбы этой стало мало (объяснить почему)
Скажите, какой первый звук в словах стерлядь и Сарапул? Какой он?
Получите еще один фрагмент карты.
5. Задание «Сложи картинку», с каким городом она связана?
Дети складывают картинку из частей, определяют, к какому городу она принадлежит.
Вот какой интересный факт связан с городом Можгой! Можга славится династиями стеклодувов, стеклозавод – это первый завод, с которого начиналась история города.
Молодцы! И вы снова получаете по фрагменту карты.
6. А сейчас я хочу вам предложить рассказать стихотворение «Родина» по мнемотаблице.
А знаете ли вы стихотворения об Удмуртии.
Команды по очереди рассказывают стихи об Удмуртии.
Молодцы. И получаете еще фрагмент карты.
В: Ребята, а мы обо всех городах Удмуртии рассказали.
Д: Нет, мы не рассказали о городе Камбарка?
Д: А что мы знаем о нем?
Это самый молодой город Удмуртии. Вы хотите о нем узнать? А как вы думаете, где мы сможем найти информацию об этом городе? (Интернет, библиотека, родители, энциклопедии, музей.)
Предлагаю вам найти информацию о городе Камбарке и мы о нем поговорим в другой раз!
Итак, мы выполнили все задания. Предлагаю вам собрать карту Удмуртии. Посмотрим, что у нас получилось: все собрали карту Удмуртии? Составили схему по городам Удмуртии?
Ответы детей.
Молодцы, ребята! Как вы думаете, мы справились с заданием? У нас получилась и карта, и схема по городам Удмуртии. Мы сфотографируем карту и схему и электронным письмом отправим Ижику.
Рефлексия.
Какое задание вам понравилось выполнять…
Какое задание было трудно выполнять….
Что интересного вы узнали на занятии….
Предлагаю собрать вам бусы из смайликов. Возьмите себе такой цвет, с каким настроением вы работали.
Синий смайлик – грустное настроение, вам не понравилось помогать Ижику;
Красный (розовый) смайлик - радостное, восторженное настроение, вам понравилось помогать Ижику;
зеленый – ты был активным и правильно выполнял задания.
Молодцы!