МААМ-картинки

Мини-музей «Зимние виды спорта» (4 фото)

Ольга Романенко
Мини-музей «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Название музея: «Быстрее, выше, сильнее»

1. Актуальность.

Физкультура и спорт являются важнейшим фактором развития личности, охраны укрепления здоровья, подготовки молодежи к труду, повышения творческой активности, средством духовного, нравственного воспитания подрастающего поколения. Но это благотворное влияние оказывается лишь тогда, когда физкультура и спорт становятся естественной потребностью человека, постоянным компонентом его образа жизни.

Публикация «Мини-музей „Зимние виды спорта“» размещена в разделах

Физическая культура активно воздействует на различные стороны жизни людей: на трудовую деятельность, общественные отношения, сферы потребления, досуга, образовании и т. д. Именно поэтому приобщение к физической культуре и спорту необходимо начинать с раннего детства.

Согласно программе обучения и воспитания в детском саду спортивные игры предусмотрены, начиная со старшей группы, в то время как младшие группы лишь выполняют элементы спортивных упражнений. Мини-музей "Зимние виды спорта" позволит детям всех возрастов познакомиться с разными видами спорта, распространенными в нашей стране и мире в зимнее время года.

Цель: создание условий для формирования интереса дошкольников к спорту, Олимпийскому движению и здоровому образу жизни посредством организации музейной деятельности.

Задачи:

• Дать представления о зимних видах спорта

• Знакомить детей с видами спортивного снаряжения и инвентаря

• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы

• Воспитывать желание заниматься спортом

• Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Формы деятельности:

• экспозиционная;

• познавательная;

• игровая.

Предполагаемый результат:

- освоение детьми знаний о зимних видах спорта

- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией

- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.

- расширение кругозора детей

- развитие двигательной активности, познавательных интересов

- воспитание патриотических чувств

- расширение спортивно-культурных связей детского сада в социуме

- становление культуры здорового образа жизни в семье

- формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне

- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов

- обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ

Предварительная работа:

- разукрашивание раскрасок по данной теме

- отгадывание загадок о зимних видах спорта

- подвижные игры на прогулке с использованием элементов зимних видов спорта

- чтение художественной литературы на спортивную тематику

- рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику

- просмотр мультфильмов на спортивную тематику

- беседы о зимних видах спорта;

Экспонаты мини-музея

1. Коньки

2. Хоккейная шайба

3. Хоккейная клюшка

4. Защитное снаряжение, форма хоккеиста

6. Методическое пособие "Зимние виды спорта"

7. Литература "Спортивные сказки"

8. Методическое пособие "Расскажите детям об Олимпийских играх»

9. Макет лыжной трассы

10. Макет "Зимние виды спорта"

11. Детские работы о зимних видах спорта

12. Лыжи детские, взрослые

13. Лыжные палки

14. Лыжные ботинки

15. Лыжный костюм

16. Атрибуты для болельщиков

17. Семейный альбом «В здоровом теле – здоровый дух»

18. Медали, кубки, вымпел

Ход проведения мероприятия:

Вос-ль: Ребята встречайте, к нам в группу пришли гости, они хотели посмотреть, какой красивый музей вы сделали у себя в группе. Но сначала давайте познакомим их с правилами поведения в нашем мини-музее, об этом вам расскажет наш экскурсовод Лиза.

Лиза: 1. В нашем мини-музее экспонаты можно трогать руками. 2. Рассмотренные экспонаты нужно ставить на место. 3. Экспонаты нельзя ломать. 4. Можно, даже нужно задавать вопросы. 5. Можно пополнять мини-музей новыми экспонатами. 6. Можно приглашать в мини-музей интересных «гостей».

Воспитатель: Теперь проходите пожалуйста в наш мини-музей.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем, чему посвящен наш мини-музей?

Дети: Зимним видам спорта.

Воспитатель: А как мы его назвали?

Дети: «Быстрее, выше, сильнее!»

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что это Победа.

Воспитатель: А сейчас экскурсовод Полина расскажет нам, с чего все начиналось.

Полина: На прогулке мы устроили соревнования, нам так понравилось, что мы с воспитателями решили узнать больше о зимних видах спорта, мы читали книги, смотрели картинки о спорте зимой. Нам помогли родители. Они посмотрели в интернете, и мы вместе сделали книжки-самоделки о зимних видах спорта и еще поделки. Все вместе мы решили сделать зимний стадион, где можно поиграть в соревнования. Все что мы узнали, мы собрали здесь.

Воспитатель: Спасибо Полина. Я вот хочу спросить у наших гостей, где и когда проводятся соревнования по зимним видам спорта?

Дети: Зимой. На льду. На снегу.

Воспитатель: Правильно, а сейчас экскурсовод Матвей загадает загадку.

Матвей: Все лето стояли Зимы ожидали Дождались поры Помчались с горы. (Сани)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Наши экскурсоводы расскажут вам о санных видах спорта. Кто хочет?

Данила: Я экскурсовод Данила, я расскажу вам о санном виде спорта – скелетоне. На этих санях разгоняются спортсмены, ложатся, отталкиваются и быстро спускаются по дорожке, управляя санями телом. А вот это тоже санки и называются они бобом. В них садятся сразу четыре спортсмена, разгоняются и быстро спускаются по ледяной дорожке, как в ракете. Управляют сани рулем. Побеждает тот, кто прилетит быстрее всех. Послушайте, Лиза расскажет стихотворение про бобслей.

Лиза:Боб растет на огороде,

С этим все согласны вроде.

Но другой есть боб, удобный,

Он большой, но несъедобный.

Сядем мы в него- и в путь,

Никуда здесь не свернуть.

Мчимся, мчимся все быстрей.

Этот спорт зовем бобслей!

Воспитатель: Послушайте еще загадку.

Матвей: Волшебные туфли Обуем на ноги И сразу помчимся По длинной дороге. (лыжи)

Матвей: Правильно это лыжи, посмотрите, в нашем мини-музее есть настоящие лыжи и лыжные палки. На лыжах специальные крепления и к ним крепятся ботинки. Мы с папой очень заинтересовались зимним спортом – биатлоном. Это когда лыжник с винтовкой быстро идет по трассе, останавливается и стреляет в мишень. Побеждает самый меткий и самый быстрый.

Воспитатель: А что это за гора с флажками?

Матвей: Это горнолыжный спорт и горнолыжник спускается на лыжах с горы, очень важно не сбить флажки, не упасть и быстро спустится с горы, тогда ты победитель.

Физ. разминка – ходьба на лыжах.

Воспитатель: Федор, а какую загадку хочешь загадать ты нашим гостям?

Федя: Мчусь, как пуля я вперед лишь поскрипывает лед. Да мелькают огоньки.

Мини-музей «Зимние виды спорта»

то несет меня….(коньки)

Посмотрите, в нашем мини-музее есть настоящая форма хоккеиста, клюшка, шайба. Скажите, а вы знаете, какие есть зимние виды спорта на коньках?

Дети: Хоккей, фигурное катание и т. д.

Федя: Правильно, а вы можете о них рассказать?

Дети рассказывают.

Лиза: Мы так много узнали о спорте, что сами захотели заниматься спортом и физкультурой. Вот посмотрите наш альбом, где фотографии, как мы с родителями катаемся на лыжах, санках, коньках. (дает посмотреть)

Воспитатель: Ребята, а что расположено на верхней полке?

Дети: Награды, медали, кубки, вымпел.

Воспитатель: Кому их дают?

Дети: Победителям

Воспитатель: Обратите внимание и расскажите, кто знает, что обозначают эти трехцветные медали?

Дети: Золотая медаль – первое место, серебряная – второе место и бронзовая – третье место.

Воспитатель: Экскурсовод Лиза хочет что-то добавить.

Лиза: Я хочу рассказать и показать вам наш лепбук. В него мы сложили интересные игры, картинки, раскраски, ребусы, загадки. Его можно брать и играть.

Воспитатель: Какие вопросы есть у наших гостей?

Дети задают вопросы.

Воспитатель: А чтобы вы запомнили о зимних спортивных играх, наши экскурсоводы предлагают вам сделать коллаж.

Дети на двух листах бумаги делают коллаж. На одном – на снегу, на другом – на льду.

Воспитатель: Мы надеемся, что наш мини-музей вам понравился и вам захочется заниматься спортом и физкультурой. Вы можете забрать на память эти работы.

Фото «Зимние виды спорта»
Мини-музей - фото
Фото №1 Название музея Быстрее выше сильнее

Публикации по теме:

Календарное планирование «Я здоровым быть хочу! Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Гуляева Л. А. Тема: "Мы вырастим здоровыми: Зимние игры и забавы". Итоговые мероприятия:.

Календарное планирование недели «Зимние забавы, зимние виды спорта» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Зимние забавы, зимние виды спорта» Январь. III неделя 16.01-20.01.2017.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе с применением ИКТ «Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с применением ИКТ «Зимние виды спорта» Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта» «Зимние виды спорта» Цель: формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта Образовательные области: речевое развитие,.

Сценарий спортивного праздника «Быстрее, выше, сильнее. Зимние виды спорта» Возраст – дети старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать.

Спортивный праздник для детей подготовительной к школе группы «Зимние виды спорта» Олимпийское образование дошкольников подготовительная группа «Зимние виды спорта» Цель: Воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Стенгазета «Зимние виды спорта»Стенгазета «Зимние виды спорта» Стенгазета "Зимние виды спорта" Так как на улице зима, а зима- время для занятия любимыми видами спорта. К этому событию мы в группе с.

Конспект занятия «Зимние виды спорта» Ход занятия. Воспитатель:  - Ребята посмотрите на эти предметы и ответьте на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы.

Конспект занятия «Зимние виды спорта. Путешествие в Сочи» Юринская Наталия Михайловна Воспитатель 1 категории г. Ангарск МБДОУ № 63 2016 год Конспект НОД Зимние виды спора Путешествие в Сочи Цель:.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 31 января 2017 в 21:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Зимние виды спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Романенко (УИ 211799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД