Зинаида Очкина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта
Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: углублять и закреплять представления о зимних видах спорта, необходимых спортивных принадлежностях, видовом понятии «спортивные принадлежности».
Развивающие : развивать действия самоконтроля; мыслительные операции (анализ, синтез, классификация); осознанную речевую активность при составлении описательных рассказов.
Воспитательные: воспитывать умения действовать в подгруппе; договариваться между собой; строить совместную деятельность.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Зимние виды спорта», просмотр видеороликов о зимних видах спорта; д/игра «Сложи картинку», занятия физкультурой на улице.
Оборудование: «письмо от Незнайки», чистый конверт, разрезные картинки для д/игры «Спортсмены» (по 1 на каждую команду, схема - описание, картинки с изображением спортивных принадлежностей и бытовой техники.
Ход НОД:
Воспитатель: к нам в группу пришло письмо от Незнайки, давайте мы его прочитаем:
«Здравствуйте ребята! У нас в Цветочном городе наступила зима. Все улицы замело снегом, речка замерзла. Я и мои друзья: Пончик, Знайка и Пилюлькин, сидим дома. Скучно! Нечем заняться. Даже гулять не пойдешь, все в снегу, а чего просто так стоять и на сугробы смотреть? Может быть, вы подскажете нам, чем вы зимой на улице занимаетесь? Ждем ответа. Пишите. До свидания».
Что же за проблема возникла у Незнайки с друзьями? Почему они заскучали? Что ему ответить?
Дети: Незнайка и его друзья не знают, чем можно заниматься зимой на улице, поэтому им скучно.
Воспитатель : а мы с вами знаем, чем можно заняться зимой на улице?
Дети: да
Воспитатель: Алина, скажи полным ответом, чем можно заниматься зимой на улице?
Дети: зимой можно кататься с горки на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика из снега.
Воспитатель: Молодцы, хорошо!
Дети: Спорт
Воспитатель: Правильно! Ребята, видимо, Незнайка никогда не слышал о катании на лыжах, фигурном катании, соревновании конькобежцев, сноубордистов и хоккее. Ваня, как ты думаешь, Незнайка и его друзья поймут, как это играть в хоккей, кататься на лыжах и коньках, если они ни разу не видели этих видов спорта? Они даже не знают, как должны выглядеть лыжник, хоккеист, сноубордист и фигуристы.
Дети предлагают описать все это в письме.
Воспитатель: а вы сами знаете, как выглядят эти спортсмены? Какие спортивные принадлежности им нужны. Сейчас мы разделимся на 4 команды. Каждая из команд получит задание «подготовить спортсмена» к занятию определенным видом спорта : 1- хоккей, 2 – фигурным катанием, 3 – лыжами,4 – сноубординг.
(Команды подходят к своим столам, на которых расположены
в беспорядке части разрезных картинок с изображением спортсменов)
Нужно собрать изображение и назвать своего спортсмена.
Воспитатель: теперь, когда вы «подготовили» спортсменов к занятию определенным видом спорта можно подобрать изображения спортивных принадлежностей и послать Незнайке и его друзьям, но здесь все перепуталось.
(На доске перемешаны картинки с изображениями спортивных принадлежностей и
бытовой техники.)
Отберем нужные картинки.
(Дид. игра «Убери лишнее»)
(Дети по одному подходят к доске, выбирают нужную картинку со
спортивным инвентарем, называют что, что на ней изображено, в каком
виде спорта оно используется, и складывают в конверт для Незнайки)
Воспитатель: какими общими словами можно назвать все то, что мы сложили в конверт: клюшку, шайбу, лыжи, коньки?
Дети: спортивные принадлежности.
Воспитатель: посмотрите, что осталось на доске?
(Дети перечисляют названия бытовой техники и называют обобщающие слова «Бытовая техника»)
Музыкальная физ. минутка «Раз. два. три, четыре, пять – начинаем мы шагать».
Воспитатель: теперь нам осталось только написать письмо, где мы опишем спортсменов. Помощником нам будет план – схема. По нему мы назовем спортсмена, уточним место его тренировки и соревнований, расскажем о форменной (защитной) одежде и головном уборе, назовем какие спортивные принадлежности использует спортсмен и какие действия ему приходится выполнять. Для этого мы будем составлять описательный рассказ с опорой на схему.
(Образец рассказа)
Это хоккеист. Хоккеист тренируется на ледяном катке. Для игры в хоккей нужна специальная защитная форма, клюшка, коньки. Спортсмен передвигается по льду на коньках, стараясь клюшкой забросить шайбу в ворота соперника.
Давайте по образцу описание других спортсменов зимних видов спорта.
(Дети составляют описательные рассказы о хоккеисте, сноубордисте, фигуристе и лыжнике).
Анализ рассказов детей: при оценке выделяет те описательные рассказы, в которых дети дали наиболее точные описания спортсменов и зимних видов спорта и предлагает их записать и отослать Незнайке и его друзьям.
Источник: Л. В. Красильникова «Развитие речевой активности детей 6-7 лет» учебно-методическое пособие творческий центр «Сфера» Москва 2010 (стр 79)
«Зимние виды спорта». Конспект занятия по физической культуре в подготовительной и старшей группах «Зимние виды спорта».Конспект занятия по физической культуре в подготовительной и старшей группе Цель: Расширение представлений детей об.
Конспект занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Зимние виды спорта» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект открытого просмотра.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Зимние виды спорта» «Зимние виды спорта» Цель: формировать представления детей о зимних видах спорта, воспитывать интерес к зимним видам спорта. Задачи: - закреплять.
Конспект занятия по воспитанию культуры поведения детей «Зимние виды спорта» Крестьянинова Наталья Конспект занятия по воспитанию культуры поведения детей на тему «Зимние виды спорта». Цель это привлечение детей.
Проект в старшей возрастной группе «Зимние виды спорта» Тип проекта: информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный с 11.01.2016г. по 16.01.2016г. Участники проекта: дети, родители,.
Спортивный праздник для детей подготовительной к школе группы «Зимние виды спорта» Олимпийское образование дошкольников подготовительная группа «Зимние виды спорта» Цель: Воспитывать у детей желание заниматься спортом.
Стенгазета «Зимние виды спорта» Зима- время для занятия любимыми видами спорта. И мы в детском саду в нашей группе решили посвятить этому неделю здоровья. Во время прогулок.
Конспект занятия «Зимние виды спорта» Музей «Зимние виды спорта». Старшая группа. Выполнила: Панарина Ирина Михайловна АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №189 «Спутник» ОО Коммуникация.
Конспект занятия «Зимние виды спорта» Ход занятия. Воспитатель: - Ребята посмотрите на эти предметы и ответьте на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы.
Конспект занятия «Зимние виды спорта. Путешествие в Сочи» Юринская Наталия Михайловна Воспитатель 1 категории г. Ангарск МБДОУ № 63 2016 год Конспект НОД Зимние виды спора Путешествие в Сочи Цель:.
Зинаида Очкина | Все публикации
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 14:07
|