Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Зинаида Очкина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы

«Зимние виды спорта»

Цель: формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Зимние виды спорта“» размещена в разделах

Образовательные: углублять и закреплять представления о зимних видах спорта, необходимых спортивных принадлежностях, видовом понятии «спортивные принадлежности».

Развивающие : развивать действия самоконтроля; мыслительные операции (анализ, синтез, классификация); осознанную речевую активность при составлении описательных рассказов.

Воспитательные: воспитывать умения действовать в подгруппе; договариваться между собой; строить совместную деятельность.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Зимние виды спорта», просмотр видеороликов о зимних видах спорта; д/игра «Сложи картинку», занятия физкультурой на улице.

Оборудование: «письмо от Незнайки», чистый конверт, разрезные картинки для д/игры «Спортсмены» (по 1 на каждую команду, схема - описание, картинки с изображением спортивных принадлежностей и бытовой техники.

Ход НОД:

Воспитатель: к нам в группу пришло письмо от Незнайки, давайте мы его прочитаем:

«Здравствуйте ребята! У нас в Цветочном городе наступила зима. Все улицы замело снегом, речка замерзла. Я и мои друзья: Пончик, Знайка и Пилюлькин, сидим дома. Скучно! Нечем заняться. Даже гулять не пойдешь, все в снегу, а чего просто так стоять и на сугробы смотреть? Может быть, вы подскажете нам, чем вы зимой на улице занимаетесь? Ждем ответа. Пишите. До свидания».

Что же за проблема возникла у Незнайки с друзьями? Почему они заскучали? Что ему ответить?

Дети: Незнайка и его друзья не знают, чем можно заниматься зимой на улице, поэтому им скучно.

Воспитатель : а мы с вами знаем, чем можно заняться зимой на улице?

Дети: да

Воспитатель: Алина, скажи полным ответом, чем можно заниматься зимой на улице?

Дети: зимой можно кататься с горки на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика из снега.

Воспитатель: Молодцы, хорошо!

Дети: Спорт

Воспитатель: Правильно! Ребята, видимо, Незнайка никогда не слышал о катании на лыжах, фигурном катании, соревновании конькобежцев, сноубордистов и хоккее. Ваня, как ты думаешь, Незнайка и его друзья поймут, как это играть в хоккей, кататься на лыжах и коньках, если они ни разу не видели этих видов спорта? Они даже не знают, как должны выглядеть лыжник, хоккеист, сноубордист и фигуристы.

Дети предлагают описать все это в письме.

Воспитатель: а вы сами знаете, как выглядят эти спортсмены? Какие спортивные принадлежности им нужны. Сейчас мы разделимся на 4 команды. Каждая из команд получит задание «подготовить спортсмена» к занятию определенным видом спорта : 1- хоккей, 2 – фигурным катанием, 3 – лыжами,4 – сноубординг.

(Команды подходят к своим столам, на которых расположены

в беспорядке части разрезных картинок с изображением спортсменов)

Нужно собрать изображение и назвать своего спортсмена.

Воспитатель: теперь, когда вы «подготовили» спортсменов к занятию определенным видом спорта можно подобрать изображения спортивных принадлежностей и послать Незнайке и его друзьям, но здесь все перепуталось.

(На доске перемешаны картинки с изображениями спортивных принадлежностей и

бытовой техники.)

Отберем нужные картинки.

(Дид. игра «Убери лишнее»)

(Дети по одному подходят к доске, выбирают нужную картинку со

спортивным инвентарем, называют что, что на ней изображено, в каком

виде спорта оно используется, и складывают в конверт для Незнайки)

Воспитатель: какими общими словами можно назвать все то, что мы сложили в конверт: клюшку, шайбу, лыжи, коньки?

Дети: спортивные принадлежности.

Воспитатель: посмотрите, что осталось на доске?

(Дети перечисляют названия бытовой техники и называют обобщающие слова «Бытовая техника»)

Музыкальная физ. минутка «Раз. два. три, четыре, пять – начинаем мы шагать».

Воспитатель: теперь нам осталось только написать письмо, где мы опишем спортсменов. Помощником нам будет план – схема. По нему мы назовем спортсмена, уточним место его тренировки и соревнований, расскажем о форменной (защитной) одежде и головном уборе, назовем какие спортивные принадлежности использует спортсмен и какие действия ему приходится выполнять. Для этого мы будем составлять описательный рассказ с опорой на схему.

(Образец рассказа)

Это хоккеист. Хоккеист тренируется на ледяном катке. Для игры в хоккей нужна специальная защитная форма, клюшка, коньки. Спортсмен передвигается по льду на коньках, стараясь клюшкой забросить шайбу в ворота соперника.

Давайте по образцу описание других спортсменов зимних видов спорта.

(Дети составляют описательные рассказы о хоккеисте, сноубордисте, фигуристе и лыжнике).

Анализ рассказов детей: при оценке выделяет те описательные рассказы, в которых дети дали наиболее точные описания спортсменов и зимних видов спорта и предлагает их записать и отослать Незнайке и его друзьям.

Источник: Л. В. Красильникова «Развитие речевой активности детей 6-7 лет» учебно-методическое пособие творческий центр «Сфера» Москва 2010 (стр 79)

Файл "/upload/blogs/detsad-7200-1478429484.jpg" не найден!
Файл "/upload/blogs/detsad-7200-1478430108.jpg" не найден!
Публикации по теме:

«Зимние виды спорта». Конспект занятия по физической культуре в подготовительной и старшей группах«Зимние виды спорта». Конспект занятия по физической культуре в подготовительной и старшей группах «Зимние виды спорта».Конспект занятия по физической культуре в подготовительной и старшей группе Цель: Расширение представлений детей об.

Конспект занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Зимние виды спорта» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект открытого просмотра.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Зимние виды спорта» «Зимние виды спорта» Цель: формировать представления детей о зимних видах спорта, воспитывать интерес к зимним видам спорта. Задачи: - закреплять.

Конспект занятия по воспитанию культуры поведения детей «Зимние виды спорта»Конспект занятия по воспитанию культуры поведения детей «Зимние виды спорта» Крестьянинова Наталья Конспект занятия по воспитанию культуры поведения детей на тему «Зимние виды спорта». Цель это привлечение детей.

Проект в старшей возрастной группе «Зимние виды спорта» Тип проекта: информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный с 11.01.2016г. по 16.01.2016г. Участники проекта: дети, родители,.

Спортивный праздник для детей подготовительной к школе группы «Зимние виды спорта» Олимпийское образование дошкольников подготовительная группа «Зимние виды спорта» Цель: Воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Стенгазета «Зимние виды спорта»Стенгазета «Зимние виды спорта» Зима- время для занятия любимыми видами спорта. И мы в детском саду в нашей группе решили посвятить этому неделю здоровья. Во время прогулок.

Конспект занятия «Зимние виды спорта» Музей «Зимние виды спорта». Старшая группа. Выполнила: Панарина Ирина Михайловна АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №189 «Спутник» ОО Коммуникация.

Конспект занятия «Зимние виды спорта» Ход занятия. Воспитатель:  - Ребята посмотрите на эти предметы и ответьте на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы.

Конспект занятия «Зимние виды спорта. Путешествие в Сочи» Юринская Наталия Михайловна Воспитатель 1 категории г. Ангарск МБДОУ № 63 2016 год Конспект НОД Зимние виды спора Путешествие в Сочи Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 14:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Очкина (УИ 7200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД