Марина Михайлова
Мини-музеи в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музеи в группах
Михайлова М. В.
Детсадовские музеи начинаются с малого - тематического уголка, посвящённого какой-либо интересной сфере. По мере пополнения коллекции формируется полноценная музейная экспозиция. Дети той группы, в которой она находится, вскоре получают возможность попробовать себя в роли экскурсоводов, проводя познавательные экскурсии для воспитанников других групп. Огромный плюс - интерактивность музейной работы в детсаду. При которой дети могут трогать руками и близко изучать экспонаты; чувствуют свою причастность к процессу. И, как следствие, растёт их интерес к познанию нового; легче усваиваются знания и учебный материал.
Публикация «Мини-музеи в ДОУ» размещена в разделах
Детский дошкольный возраст- это возрастной этап развития самосознания ребёнка, определяющий дальнейшее развитие человека. В этом возрасте обогащается речь, расширяется представление о разнообразии окружающего мира. Уже на первых этапах развития человека закладываются первоначальные основы индивидуальности и получают развитие творческие задатки.
Наблюдения показали, что творческие способности ребёнка ярко могут проявиться в дошкольный период. Дети с большим увлечением могут создать интересный, уникальный продукт своей деятельности в виде изделия из пластилина, рисунка, аппликации или модели из конструктора. Ребёнок дошкольного возраста пытлив от природы, он стремиться опробовать, искать решения, в отличии от взрослого не боится ошибиться.
Сам процесс развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста всегда вызывает интерес ученых, исследователей, психологов и в современной науке эта тема приобретает особую остроту. Наблюдения учёных показали, познавательное развитие дошкольников проявляется во всех психических процессах - активизации восприятия, мышления, воображения, внимания, памяти.
Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций которого стала образовательно-воспитательная. Важно отметить, что центральное место в музейно-образовательной деятельности отводилось учителю, педагогу как участнику и организатору музейно-педагогического процесса. Эта тенденция, успешно развиваемая и в России в 20-30-х годах 20 столетия, к сожалению, на сегодняшний день практически утрачена.
Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного
образования.
Особо следует подчеркнуть воспитательную функцию музеев, их значимость в становлении умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания подрастающего поколения. Нередко, именно музей, становится источником формирования познавательного интереса, на основе которого у детей закладываются экологические знания о живой и неживой природе, о необходимости бережного отношения к ним.
Мини-музеи в группах
Михайлова М. В.
Детсадовские музеи начинаются с малого - тематического уголка, посвящённого какой-либо интересной сфере. По мере пополнения коллекции формируется полноценная музейная экспозиция. Дети той группы, в которой она находится, вскоре получают возможность попробовать себя в роли экскурсоводов, проводя познавательные экскурсии для воспитанников других групп. Огромный плюс - интерактивность музейной работы в детсаду. При которой дети могут трогать руками и близко изучать экспонаты; чувствуют свою причастность к процессу. И, как следствие, растёт их интерес к познанию нового; легче усваиваются знания и учебный материал.
Детский дошкольный возраст- это возрастной этап развития самосознания ребёнка, определяющий дальнейшее развитие человека. В этом возрасте обогащается речь, расширяется представление о разнообразии окружающего мира. Уже на первых этапах развития человека закладываются первоначальные основы индивидуальности и получают развитие творческие задатки.
Наблюдения показали, что творческие способности ребёнка ярко могут проявиться в дошкольный период. Дети с большим увлечением могут создать интересный, уникальный продукт своей деятельности в виде изделия из пластилина, рисунка, аппликации или модели из конструктора. Ребёнок дошкольного возраста пытлив от природы, он стремиться опробовать, искать решения, в отличии от взрослого не боится ошибиться.
Сам процесс развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста всегда вызывает интерес ученых, исследователей, психологов и в современной науке эта тема приобретает особую остроту. Наблюдения учёных показали, познавательное развитие дошкольников проявляется во всех психических процессах - активизации восприятия, мышления, воображения, внимания, памяти.
Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций которого стала образовательно-воспитательная. Важно отметить, что центральное место в музейно-образовательной деятельности отводилось учителю, педагогу как участнику и организатору музейно-педагогического процесса. Эта тенденция, успешно развиваемая и в России в 20-30-х годах 20 столетия, к сожалению, на сегодняшний день практически утрачена.
Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного
образования.
Особо следует подчеркнуть воспитательную функцию музеев, их значимость в становлении умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания подрастающего поколения. Нередко, именно музей, становится источником формирования познавательного интереса, на основе которого у детей закладываются экологические знания о живой и неживой природе, о необходимости бережного отношения к ним.
Мини-музеи в группах
Михайлова М. В.
Детсадовские музеи начинаются с малого - тематического уголка, посвящённого какой-либо интересной сфере. По мере пополнения коллекции формируется полноценная музейная экспозиция. Дети той группы, в которой она находится, вскоре получают возможность попробовать себя в роли экскурсоводов, проводя познавательные экскурсии для воспитанников других групп. Огромный плюс - интерактивность музейной работы в детсаду. При которой дети могут трогать руками и близко изучать экспонаты; чувствуют свою причастность к процессу. И, как следствие, растёт их интерес к познанию нового; легче усваиваются знания и учебный материал.
Детский дошкольный возраст- это возрастной этап развития самосознания ребёнка, определяющий дальнейшее развитие человека. В этом возрасте обогащается речь, расширяется представление о разнообразии окружающего мира. Уже на первых этапах развития человека закладываются первоначальные основы индивидуальности и получают развитие творческие задатки.
Наблюдения показали, что творческие способности ребёнка ярко могут проявиться в дошкольный период. Дети с большим увлечением могут создать интересный, уникальный продукт своей деятельности в виде изделия из пластилина, рисунка, аппликации или модели из конструктора. Ребёнок дошкольного возраста пытлив от природы, он стремиться опробовать, искать решения, в отличии от взрослого не боится ошибиться.
Сам процесс развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста всегда вызывает интерес ученых, исследователей, психологов и в современной науке эта тема приобретает особую остроту. Наблюдения учёных показали, познавательное развитие дошкольников проявляется во всех психических процессах - активизации восприятия, мышления, воображения, внимания, памяти.
Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций которого стала образовательно-воспитательная. Важно отметить, что центральное место в музейно-образовательной деятельности отводилось учителю, педагогу как участнику и организатору музейно-педагогического процесса. Эта тенденция, успешно развиваемая и в России в 20-30-х годах 20 столетия, к сожалению, на сегодняшний день практически утрачена.
Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного
образования.
Особо следует подчеркнуть воспитательную функцию музеев, их значимость в становлении умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания подрастающего поколения. Нередко, именно музей, становится источником формирования познавательного интереса, на основе которого у детей закладываются экологические знания о живой и неживой природе, о необходимости бережного отношения к ним.
Мини-музеи в группах
Михайлова М. В.
Детсадовские музеи начинаются с малого - тематического уголка, посвящённого какой-либо интересной сфере. По мере пополнения коллекции формируется полноценная музейная экспозиция. Дети той группы, в которой она находится, вскоре получают возможность попробовать себя в роли экскурсоводов, проводя познавательные экскурсии для воспитанников других групп. Огромный плюс - интерактивность музейной работы в детсаду. При которой дети могут трогать руками и близко изучать экспонаты; чувствуют свою причастность к процессу. И, как следствие, растёт их интерес к познанию нового; легче усваиваются знания и учебный материал.
Детский дошкольный возраст- это возрастной этап развития самосознания ребёнка, определяющий дальнейшее развитие человека. В этом возрасте обогащается речь, расширяется представление о разнообразии окружающего мира. Уже на первых этапах развития человека закладываются первоначальные основы индивидуальности и получают развитие творческие задатки.
Наблюдения показали, что творческие способности ребёнка ярко могут проявиться в дошкольный период. Дети с большим увлечением могут создать интересный, уникальный продукт своей деятельности в виде изделия из пластилина, рисунка, аппликации или модели из конструктора. Ребёнок дошкольного возраста пытлив от природы, он стремиться опробовать, искать решения, в отличии от взрослого не боится ошибиться.
Сам процесс развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста всегда вызывает интерес ученых, исследователей, психологов и в современной науке эта тема приобретает особую остроту. Наблюдения учёных показали, познавательное развитие дошкольников проявляется во всех психических процессах - активизации восприятия, мышления, воображения, внимания, памяти.
Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций которого стала образовательно-воспитательная. Важно отметить, что центральное место в музейно-образовательной деятельности отводилось учителю, педагогу как участнику и организатору музейно-педагогического процесса. Эта тенденция, успешно развиваемая и в России в 20-30-х годах 20 столетия, к сожалению, на сегодняшний день практически утрачена.
Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного
образования.
Особо следует подчеркнуть воспитательную функцию музеев, их значимость в становлении умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания подрастающего поколения. Нередко, именно музей, становится источником формирования познавательного интереса, на основе которого у детей закладываются экологические знания о живой и неживой природе, о необходимости бережного отношения к ним.
Мини-музеи в группах
Михайлова М. В.
Детсадовские музеи начинаются с малого - тематического уголка, посвящённого какой-либо интересной сфере. По мере пополнения коллекции формируется полноценная музейная экспозиция. Дети той группы, в которой она находится, вскоре получают возможность попробовать себя в роли экскурсоводов, проводя познавательные экскурсии для воспитанников других групп. Огромный плюс - интерактивность музейной работы в детсаду. При которой дети могут трогать руками и близко изучать экспонаты; чувствуют свою причастность к процессу. И, как следствие, растёт их интерес к познанию нового; легче усваиваются знания и учебный материал.
Детский дошкольный возраст- это возрастной этап развития самосознания ребёнка, определяющий дальнейшее развитие человека. В этом возрасте обогащается речь, расширяется представление о разнообразии окружающего мира. Уже на первых этапах развития человека закладываются первоначальные основы индивидуальности и получают развитие творческие задатки.
Наблюдения показали, что творческие способности ребёнка ярко могут проявиться в дошкольный период. Дети с большим увлечением могут создать интересный, уникальный продукт своей деятельности в виде изделия из пластилина, рисунка, аппликации или модели из конструктора. Ребёнок дошкольного возраста пытлив от природы, он стремиться опробовать, искать решения, в отличии от взрослого не боится ошибиться.
Сам процесс развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста всегда вызывает интерес ученых, исследователей, психологов и в современной науке эта тема приобретает особую остроту. Наблюдения учёных показали, познавательное развитие дошкольников проявляется во всех психических процессах - активизации восприятия, мышления, воображения, внимания, памяти.
Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций которого стала образовательно-воспитательная. Важно отметить, что центральное место в музейно-образовательной деятельности отводилось учителю, педагогу как участнику и организатору музейно-педагогического процесса. Эта тенденция, успешно развиваемая и в России в 20-30-х годах 20 столетия, к сожалению, на сегодняшний день практически утрачена.
Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного
образования.
Особо следует подчеркнуть воспитательную функцию музеев, их значимость в становлении умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания подрастающего поколения. Нередко, именно музей, становится источником формирования познавательного интереса, на основе которого у детей закладываются экологические знания о живой и неживой природе, о необходимости бережного отношения к ним.