Приложение МААМ

Мини-музей «Родина» в детском саду (16 фото)

ВИОЛЕТТА МАРДАНОВА
Мини-музей «Родина» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Марданова Виолетта Юрьевна Калмиябашевский детский сад «Колокольчик»

Мини –музей для детей

Мини-музей «Родина» в детском саду

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Темочки:

Фото «Родина»

Музей- это хранилище истории, где хранится большой накопленный опыт поколений, это один из способов познания ребенком окружающего мира.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, центральным направлением работы с подрастающим поколением становится нравственно-патриотическое воспитание. Возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Любовь к родному краю, стране невозможно воспитать без определенных знаний.

Под мини-музеем в детском саду понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с разными знаменитыми людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому назвали их «мини-музеями».

Часть слова «мини» в данном случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Оптимальным решением построения целостного пространства выступает музейная педагогика. Известно, что приобщение к культурно-историческому наследию является средством формирования у детей патриотических чувств и развитие нравственности.

Мини-музеи в группах позволили воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. На базе мини-музея можно организовать кратковременные выставки. Дошкольники разных групп могут знакомиться с мини-музеями своих «коллег». При этом в старшей и подготовительной к школе группах экскурсии могут проводить сами ребята.

Мини-музей  в детском саду - фото
Воспитатель Марданова Виолетта Юрьевна Калмиябашевский детский сад Колокольчик Мини музей для детей Темочки Мини музеи в детском саду Музейная педагогика в детском саду Нравственно патриотическое воспитание Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда март Музей это хранилище истории где хранится большой накопленный опыт поколений это один из способов познания ребенком окружающего мира В современных условиях когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества центральным направлением работы с подрастающим поколением становится нравственно патриотическое воспитание Возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа к его вековым корням к таким вечным понятиям как род родство Родина Любовь к родному краю стране невозможно воспитать без определенных знаний Конечно в условиях детского сада невозможно создать экспозиции соответствующие требованиям музейного дела Поэтому назвали их мини музеями

Роль мини-музея в патриотическом воспитании велика:

• помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры;

• способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности;

• позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.

Цель мини-музея показать объект с разных сторон, отразить его взаимосвязи с другими объектами.

Задачи:

• воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• воспитание уважения к труду;

• развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• усвоение элементарных знаний о правах человека;

• расширение представлений о городах России;

• знакомство детей с символами государства (гербом, флагом, гимном);

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям

Фото №1 Часть слова мини в данном случае отражает и возраст детей для которых они предназначены и размеры экспозиции и определенную ограниченность тематики

Создание мини- музеев проходит в три этапа при участии педагогов, воспитанников и их родителей.

1. Подготовительный. В рамках подготовительного этапа воспитатели, дети и их родители определяют тему и название мини-музея, место его размещения, разрабатывают модель будущей экспозиции.

2. Практический этап предусматривает непосредственное создание педагогами, детьми и их родителями мини-музеев: сбор экспонатов, их группировку, оформление, изготовление игр, макетов.

3. Заключительный этап предусматривает подведение итогов работы, открытие мини-музеев в ДОУ, организацию выставки для родителей и гостей детского сада, отражающей тематику мини-музеев и содержание работы с детьми в музейном пространстве.

В процессе создания мини-музеев учитываются следующие принципы:

• интеграции - мини-музеи должны учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей по воспитанию у детей патриотических чувств;

• деятельности и интерактивности - мини-музеи должны предоставлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать их в общую экспозицию и т. д.);

• научности - представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком;

• гуманизации и партнерства - мини-музеи должны предлагать условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности в рамках субъектных отношений в системе «взрослый – ребенок», «ребенок – ребенок»;

• культуросообразности - мини-музеи должны быть ориентированы на приобщение детей к мировой культуре, общечеловеческим ценностям через освоение ценностей и норм национальной культуры в ходе непосредственно образовательной деятельности в музейном пространстве;

• динамичности и вариативности - экспозиции мини-музеев должны постоянно дополняться и обновляться с учетом возрастных особенностей детей группы;

• разнообразия - наполнение мини-музеев экспонатами, разными по форме, содержанию, размерам, отражающими историческое, природное и культурное разнообразие окружающего мира;

• регионального компонента - мини-музеи должны предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению их с культурным наследием региона, а также культурой других народов, что способствует развитию толерантности и формированию чувства патриотизма.

Оптимальным решением построения целостного пространства выступает музейная педагогика Известно что приобщение к культурно историческому наследию является средством формирования у детей патриотических чувств и развитие нравственности Мини музеи в группах позволили воспитателям сделать слово музей привычным и привлекательным для детей Экспонаты используются для проведения различных занятий для развития речи воображения интеллекта эмоциональной сферы ребенка

В процессе создания мини-музеев в группах особое внимание следует уделять созданию условий для самостоятельной деятельности дошкольников. Поскольку ведущей деятельностью для ребенка является игра, в каждом мини-музее должен быть устроен уголок для самостоятельной деятельности, где воспитанники играют в различные игры.

Интерес к народным традициям может отражаться и в детских рисунках, лепке, другой изобразительной деятельности. Для проверки сформированных у детей представлений через ознакомление с народными традициями используются разнообразные методы: беседа, наблюдение за детьми, создание специальных педагогических ситуаций, организация полезной деятельности детей, беседы с родителями. Родители и дети пробуют себя в роли дизайнеров, художников, экскурсоводов. .

Накопленный опыт работы по музейной педагогике показывает, что создание музея также способствует установлению эмоциональной близости в детско-родительских отношениях.

Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, развлечениях, рисуя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети тем самым усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами и мнением других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.

Дети дошкольного возраста усваивают все прочно и надолго только тогда, когда все слышат, видят и делают сами. В дошкольном учреждении нет достаточной материальной базы для полноценного изучения данного раздела, нет соответствующей развивающей среды и методического обеспечения и именно здесь нам на помощь приходит музейная педагогика, так как музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности детей. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Работа по созданию мини-музея сплачивает воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, принимают активное участие, задают вопросы, предлагают помощь.

Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их родителей.

Встреча с музеем в рамках деятельности дошкольного образовательного учреждения становится радостной и незабываемой для детей и взрослых.

Значение музея в воспитании ребенка нельзя переоценить. «Диалог» с музеем развивает у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, помогает восприятию чувственной основы слова, словесному описанию объектов.

Таким образом, мини-музеи, созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью, Родину.

Так давайте же воспитывать наших детей так, чтобы в будущем они сохранили то, что сберегли для них предки, были способны учиться у других народов тому, что пригодится им для успешного совместного проживания со всеми народами мира в мире и согласии на нашей огромной и в то же время такой маленькой планете Земля!

Публикации по теме:

Мини-музей краеведения в детском садуМини-музей краеведения в детском саду МБДОУ детский сад №6 с. Верхнеяркеево, Илишевский р-н, Республика Башкортостан «Мини-музей краеведения»Старший воспитатель: Миннебаева Зухра.

Мини-музей музыкальных инструментов в детском садуМини-музей музыкальных инструментов в детском саду Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно.

Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной»Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной» Мини-музей «Дагестан – наш край родной" Подготовительная группа. В наше время возникает всё большой интерес к традициям, истории, культуре.

Занятие по формированию познавательного интереса «Мини-музей в детском саду»Занятие по формированию познавательного интереса «Мини-музей в детском саду» Совместно с коллегой, родителями и детьми данная технология реализовалась через организацию посиделок с родителями «Весёлые мастерилки».

Музейная педагогика в детском саду: новые подходы к организации мини-музея в детском саду Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как.

Фотоотчет «Мини-музеи в детском саду»Фотоотчет «Мини-музеи в детском саду» В нашем детском саду в каждой группе есть свой мини музей. Воспитатели,выбирая тему для создания музея,опираются не только на свои интересы,но.

Мини-музей по нравственно-патриотическому воспитанию в детском садуМини-музей по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду В уголке собраны некоторые элементы ХМАО и России. Цель этого мини- музея – создание системы нравственного и патриотического воспитания.

Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группеМузейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе Музейная педагогика в детском саду Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Творчески мыслящий педагог.

Мини-музей «Коми изба» в детском садуМини-музей «Коми изба» в детском саду Чувство патриотизма начинает формироваться с самого рождения. Любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителямиМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями В 2013 год я прошла курсы на тему «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями» (Автор курса – Рыжова Наталья Александровна).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Родина» в детском саду
Опубликовано: 16 марта 2018 в 02:05
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Родина» в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем ВИОЛЕТТА МАРДАНОВА (УИ 870334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД