МААМ-картинки

Мини-музей «Родина» в детском саду (16 фото)

ВИОЛЕТТА МАРДАНОВА
Мини-музей «Родина» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Марданова Виолетта Юрьевна Калмиябашевский детский сад «Колокольчик»

Мини –музей для детей

Мини-музей «Родина» в детском саду

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Публикация «Мини-музей „Родина“ в детском саду» размещена в разделах

Фото «Родина»

Музей- это хранилище истории, где хранится большой накопленный опыт поколений, это один из способов познания ребенком окружающего мира.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, центральным направлением работы с подрастающим поколением становится нравственно-патриотическое воспитание. Возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Любовь к родному краю, стране невозможно воспитать без определенных знаний.

Под мини-музеем в детском саду понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с разными знаменитыми людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому назвали их «мини-музеями».

Часть слова «мини» в данном случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Оптимальным решением построения целостного пространства выступает музейная педагогика. Известно, что приобщение к культурно-историческому наследию является средством формирования у детей патриотических чувств и развитие нравственности.

Мини-музеи в группах позволили воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. На базе мини-музея можно организовать кратковременные выставки. Дошкольники разных групп могут знакомиться с мини-музеями своих «коллег». При этом в старшей и подготовительной к школе группах экскурсии могут проводить сами ребята.

Мини-музей  в детском саду - фото
Воспитатель Марданова Виолетта Юрьевна Калмиябашевский детский сад Колокольчик Мини музей для детей Музей это хранилище истории где хранится большой накопленный опыт поколений это один из способов познания ребенком окружающего мира В современных условиях когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества центральным направлением работы с подрастающим поколением становится нравственно патриотическое воспитание Возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа к его вековым корням к таким вечным понятиям как род родство Родина Любовь к родному краю стране невозможно воспитать без определенных знаний Конечно в условиях детского сада невозможно создать экспозиции соответствующие требованиям музейного дела Поэтому назвали их мини музеями Часть слова мини в данном случае отражает и возраст детей для которых они предназначены и размеры экспозиции и определенную ограниченность тематики

Роль мини-музея в патриотическом воспитании велика:

• помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры;

• способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности;

• позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.

Цель мини-музея показать объект с разных сторон, отразить его взаимосвязи с другими объектами.

Задачи:

• воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• воспитание уважения к труду;

• развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• усвоение элементарных знаний о правах человека;

• расширение представлений о городах России;

• знакомство детей с символами государства (гербом, флагом, гимном);

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям

Фото №1 Оптимальным решением построения целостного пространства выступает музейная педагогика

Создание мини- музеев проходит в три этапа при участии педагогов, воспитанников и их родителей.

1. Подготовительный. В рамках подготовительного этапа воспитатели, дети и их родители определяют тему и название мини-музея, место его размещения, разрабатывают модель будущей экспозиции.

2. Практический этап предусматривает непосредственное создание педагогами, детьми и их родителями мини-музеев: сбор экспонатов, их группировку, оформление, изготовление игр, макетов.

3. Заключительный этап предусматривает подведение итогов работы, открытие мини-музеев в ДОУ, организацию выставки для родителей и гостей детского сада, отражающей тематику мини-музеев и содержание работы с детьми в музейном пространстве.

В процессе создания мини-музеев учитываются следующие принципы:

• интеграции - мини-музеи должны учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей по воспитанию у детей патриотических чувств;

• деятельности и интерактивности - мини-музеи должны предоставлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать их в общую экспозицию и т. д.);

• научности - представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком;

• гуманизации и партнерства - мини-музеи должны предлагать условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности в рамках субъектных отношений в системе «взрослый – ребенок», «ребенок – ребенок»;

• культуросообразности - мини-музеи должны быть ориентированы на приобщение детей к мировой культуре, общечеловеческим ценностям через освоение ценностей и норм национальной культуры в ходе непосредственно образовательной деятельности в музейном пространстве;

• динамичности и вариативности - экспозиции мини-музеев должны постоянно дополняться и обновляться с учетом возрастных особенностей детей группы;

• разнообразия - наполнение мини-музеев экспонатами, разными по форме, содержанию, размерам, отражающими историческое, природное и культурное разнообразие окружающего мира;

• регионального компонента - мини-музеи должны предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению их с культурным наследием региона, а также культурой других народов, что способствует развитию толерантности и формированию чувства патриотизма.

Известно что приобщение к культурно историческому наследию является средством формирования у детей патриотических чувств и развитие нравственности Мини музеи в группах позволили воспитателям сделать слово музей привычным и привлекательным для детей Экспонаты используются для проведения различных занятий для развития речи воображения интеллекта эмоциональной сферы ребенка Любой предмет мини музея может подсказать тему для интересного разговора

В процессе создания мини-музеев в группах особое внимание следует уделять созданию условий для самостоятельной деятельности дошкольников. Поскольку ведущей деятельностью для ребенка является игра, в каждом мини-музее должен быть устроен уголок для самостоятельной деятельности, где воспитанники играют в различные игры.

Интерес к народным традициям может отражаться и в детских рисунках, лепке, другой изобразительной деятельности. Для проверки сформированных у детей представлений через ознакомление с народными традициями используются разнообразные методы: беседа, наблюдение за детьми, создание специальных педагогических ситуаций, организация полезной деятельности детей, беседы с родителями. Родители и дети пробуют себя в роли дизайнеров, художников, экскурсоводов. .

Накопленный опыт работы по музейной педагогике показывает, что создание музея также способствует установлению эмоциональной близости в детско-родительских отношениях.

Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, развлечениях, рисуя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети тем самым усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами и мнением других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.

Дети дошкольного возраста усваивают все прочно и надолго только тогда, когда все слышат, видят и делают сами. В дошкольном учреждении нет достаточной материальной базы для полноценного изучения данного раздела, нет соответствующей развивающей среды и методического обеспечения и именно здесь нам на помощь приходит музейная педагогика, так как музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности детей. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Работа по созданию мини-музея сплачивает воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, принимают активное участие, задают вопросы, предлагают помощь.

Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их родителей.

Встреча с музеем в рамках деятельности дошкольного образовательного учреждения становится радостной и незабываемой для детей и взрослых.

Значение музея в воспитании ребенка нельзя переоценить. «Диалог» с музеем развивает у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, помогает восприятию чувственной основы слова, словесному описанию объектов.

Таким образом, мини-музеи, созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью, Родину.

Так давайте же воспитывать наших детей так, чтобы в будущем они сохранили то, что сберегли для них предки, были способны учиться у других народов тому, что пригодится им для успешного совместного проживания со всеми народами мира в мире и согласии на нашей огромной и в то же время такой маленькой планете Земля!

Публикации по теме:

Мини-музей краеведения в детском садуМини-музей краеведения в детском саду МБДОУ детский сад №6 с. Верхнеяркеево, Илишевский р-н, Республика Башкортостан «Мини-музей краеведения»Старший воспитатель: Миннебаева Зухра.

Мини-музей музыкальных инструментов в детском садуМини-музей музыкальных инструментов в детском саду Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно.

Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной»Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной» Мини-музей «Дагестан – наш край родной" Подготовительная группа. В наше время возникает всё большой интерес к традициям, истории, культуре.

Занятие по формированию познавательного интереса «Мини-музей в детском саду»Занятие по формированию познавательного интереса «Мини-музей в детском саду» Совместно с коллегой, родителями и детьми данная технология реализовалась через организацию посиделок с родителями «Весёлые мастерилки».

Музейная педагогика в детском саду: новые подходы к организации мини-музея в детском саду Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как.

Фотоотчет «Мини-музеи в детском саду»Фотоотчет «Мини-музеи в детском саду» В нашем детском саду в каждой группе есть свой мини музей. Воспитатели,выбирая тему для создания музея,опираются не только на свои интересы,но.

Мини-музей по нравственно-патриотическому воспитанию в детском садуМини-музей по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду В уголке собраны некоторые элементы ХМАО и России. Цель этого мини- музея – создание системы нравственного и патриотического воспитания.

Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группеМузейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе Музейная педагогика в детском саду Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Творчески мыслящий педагог.

Мини-музей «Коми изба» в детском садуМини-музей «Коми изба» в детском саду Чувство патриотизма начинает формироваться с самого рождения. Любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителямиМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями В 2013 год я прошла курсы на тему «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями» (Автор курса – Рыжова Наталья Александровна).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Родина» в детском саду
Опубликовано: 16 марта 2018 в 02:05
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Родина» в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем ВИОЛЕТТА МАРДАНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД