Анастасия Кузнецова
Мини-музей «Сказочный мир К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Начало читательского опыта, как и многих способностей, лежит в детстве. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и состраданий, отношений, поступков, характеров. Сказки Корнея Чуковского в стихах восхищают собой и взрослых и ребят уже на протяжении столетия. Это удивительные истории о докторе Айболите, о неопрятном мальчишке, о чудо-дереве, о нечистоплотной хозяйке и многом другом. Яркие образы, интересные картинки предстают перед воображением ребёнка, когда он слушает эти сказки. Произведения К. И. Чуковского учат доброте, щедрости, взаимопомощи, справедливости, смелости, милосердию, сочувствию.
Публикация «Мини-музей „Сказочный мир К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
Наименование мини-музея: мини-музей «Сказочный мир К. И. Чуковского».
Профиль мини-музея: познавательно-творческий.
Цель: формирование у детей интереса к произведениям К. И. Чуковского, к чтению художественной литературы.
Задачи:
- познакомить детей с творчеством и биографией детского писателя Корнея Чуковского;
- способствовать пониманию детьми сюжетов произведений К. И. Чуковского;
- содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать словарь, повышать выразительность речи;
- развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности, творческие способности дошкольников;
- воспитывать культуру речевого общения; способность сопереживать героям произведений; любовь, интерес и бережное отношение к книгам.
Принципы деятельности мини-музея:
• принцип учета возрастных особенностей и интереса дошкольников;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Совместная практическая деятельность.
1. Подбор экспонатов и книг для мини-музея (родителями и детьми).
2. Чтений произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, и т. д.
3. Оформление рисунков к прочитанным произведениям.
Руководители мини-музея: воспитатели группы.
Структура управления мини-музеем: руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.
Оформление мини-музея. Под экспозицию выделено специально отведенное место в групповой комнате. Экспонаты мини-музея находятся в свободном доступе, могут быть использованы детьми для игровой и театральной деятельности. Также игрушки могут быть использованы педагогами в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Разделы и экспонаты мини-музея:
• «Библиотека» - коллекция книг К. И. Чуковского;
• «Сами своими руками» - творческие работы, выполненные детьми;
• «Игротека» - дидактические игры и атрибуты для театрализованных игр.
Ожидаемые результаты:
• создание в группе развивающей среды, необходимой для ознакомления детей с творчеством К. И. Чуковского;
• приобретение детьми первичных представлений о творчестве Чуковского;
• активизация диалогической и монологической речи детей;
• развитие читательской грамотности и творческих способностей детей;
• привлечение родителей к активному участию в оформлении мини-музея;
• создание атмосферы доброжелательного сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса, способствующей формированию коммуникативных навыков детей, развитию связной речи и расширению словарного запаса.