Ольга Павловна Громыко
Мини-музей «Сказочное тесто»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию идею создания мини-музея в моей группе.
Мини-музей располагается в игровой комнате группы. Все предметы сделаны совместно с детьми из соленого теста. Некоторые экспонаты изготовлены совместно с родителями. Сюжеты – различные сказки.
Публикация «Мини-музей „Сказочное тесто“» размещена в разделах
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.
Важно, что в создании нашего мини-музея принимают участие как сами воспитанники, так и их семьи. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции. Они с гордостью показывают принесенные из дома экспонаты и рассказывают о них.
Технология:
1. Замесить соленое тесто (стакан мелкой соли на стакан муки, воду добавить на глаз, чтобы тесто получилось по консистенции как мягкий пластилин.
2. Слепить задуманную композицию (идеи беру в интернете - лепка из мастики).
3. Высушить свое творение в духовке.
4. Раскрасить гуашью
5. По желанию можно покрыть бесцветным лаком.
6. Экспонат готов!
Перед созданием мини-музея определили цели и задачи, разработали план работы с мини-музеем на год.
Наименование мини-музея : мини-музей «Сказочное тесто»
Наглядность: обеспечивает познавательный интерес и эмоциональное восприятие.
Доступность: обеспечение непосредственного доступа к предметам и экспозициям музея.
Деятельность: музей предоставляет ребёнку возможность реализовать разные виды деятельности, такие как пополнение музея работами, выполненными своими руками, создание экспонатов непосредственно в мини – музее;
Гуманность: музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании. Здесь созданы все условия для новых отношений в системе «ребёнок – педагог» и перехода на диалоговую форму обучения.
Разнообразность: экспонаты музея разнообразны.
Экологичность: все экспонаты экологически безопасные для здоровья детей.
Безопасность: мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника.
Непрерывность: музей, являясь частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий.
Партнё рство: музей является результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чему реализуются права ребёнка.
Речевое развитие: включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой;
Одним из средств формирования начал коммуникативной компетентности у старших дошкольников является организация в группе мини-музея. Поэтому в группе был создан мини-музей под названием «Сказочное тесто». Для его создания был разработан проект.
Цели :
1. Приобщать детей к миру литературы и воспитывать интерес к чтению.
2. Развивать связную речь, обогащать словарь, развивать моторику и речедвигательный аппарат.
3. Развивать фантазию и ручные умения при изготовлении предметов музея.
4. Развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.
5. Учить работать и играть в коллективе.
.
Задачи:
1. Образовательная
- развитие познавательного интереса и коммуникативной компетентности через обогащение воспитательно-образовательного процесса новыми формами работы;
- формирование у старших дошкольников представления о музее.
2. Развивающая
- развитие познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
3. Коммуникативная
- развитие связной речи;
умения общаться со сверстниками и взрослыми;
4. Нравственная
- воспитание уважения к труду взрослых;
- воспитание осознанно бережного отношения к культурному наследию народов, как к источнику художественно-литературного богатства;
Создание мини-музея «Сказочное тесто».
• Сотрудничество с родителями и их активная роль позволит нам разнообразить мини – музей, расширить интересы детей, объединить одной идеей творчества в создании прекрасного вокруг детей.
• Экспонаты в мини – музее будут доступны непосредственному восприятию детей. У детей формируется способность любоваться, наслаждаться экспонатами. Срок экспозиции не ограничивается одним днем, и дети могут самостоятельно познакомиться с понравившимися экспонатами.
• Будет проводиться НОД по художественной литературе, дети будут выражать свое эмоциональное отношение через лепку из соленого теста, которые в дальнейшем будут неотъемлемой частью нашего музея.
• Наш мини-музей будет вызывать большой интерес у детей и взрослых. А этот интерес побуждает детей говорить, рассуждать, высказывать своё отношение к герою, к его поступкам. Экспонаты будут изготовлены руками родителей вместе с детьми. А в совместной деятельности формируются положительные партнёрские детско-родительские взаимоотношения. При посещении музея дети с удовольствием будут рассказывать историю игрушки, сделанной своими руками: откуда она взялась, кто и как её делал, высказывать своё отношение к ней, выступать в роли экскурсоводов.
ПЛАН РАБОТЫ МИНИ-МУЗЕЯ «СКАЗОЧНОЕ ТЕСТО» НА 2016-2017 ГОД.
1. Родительское собрание : Озвучивание темы собрания и названия мини – музея, мастер-класс для родителей по лепке из соленого теста. Выбор места для размещения мини – музея, подготовка необходимого оборудования для создания мини-музея.
2. Знакомство детей с новым материалом для лепки – тестом и способом его приготовления. Историей.
3. Беседа с детьми о сказках и сказочных героях
4. Выбор детьми персонажей для лепки. Изготовление совместно с воспитателем, родителями поделок из теста, декорирование их с помощью красок.
5. Чтение сказок дома, с родителями.
6. НОД «Путешествие по сказкам».
7. Отгадывание загадок о сказочных героях.
8. Обыгрывание знакомых сказок с помощью настольного театра.
9. Беседа «Моя любимая сказка».
10. Дидактическая игра «Назови сказку».
11. Изготовление масок, костюмов на сказочную тематику.
12. Литературная викторина «У Лукоморья дуб зеленый».
13. Игра «Из какой сказки предмет».
14. Сочинение сказок вместе с детьми.
15. Игра «Волшебный сундучок».
16. Экскурсия в мини музей детей из других групп детского сада.