Ольга Авдеева
Мини-музей в МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу поделиться опытом создания в детском саду музея народного быта, и включения музейной педагогики в процесс развития, воспитания и образования детей дошкольного возраста.
Члены нашего коллектива определили, что знакомство с национальными традициями, культурой, бытом, воспитание патриотизма можно осуществлять путем приобщения детей к краеведческим материалам. Так было принято решение о создании мини-музея в нашем детском саду. В течении нескольких лет проводилась работа по созданию музея: экспонаты приносили и родители, и работники детского сада, и жители нашего поселка. Зато теперь нам не приходится преодолевать долгий путь до городского музея. Дети каждый день сталкиваются с народной культурой, так как музей размещен в одной из спален детского сада, которую переоборудовали в деревенскую горницу. В углу стоит большая, выполненная в полном масштабе печка, на которой можно посидеть на старинном деревенском покрывале. В самой печке стоят различные чугунки, а рядом с ней ухват и кочерга. Есть в нашем музее настоящая прялка. На полках в нашем музее представлено много разных предметов: различные утюги (есть утюг, заправляющийся углями, самовары, старинные игрушки, коромысло, лапти, предметы народного быта, рушники, скатерти и многое другое.
Публикация «Мини-музей в МБДОУ» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2017
Из опыта работы знаю, что при ознакомлении детей с народными сказками, песнями, потешками, загадками, а также в играх, танцах, хороводах возникает трудность с восприятием содержания. В текстах содержится много непонятных детям слов и выражений. Раньше приходилось искать картинки, долго разъяснять суть и назначение предметов. Сейчас ситуация в корне изменилась. Дети могут не только увидеть, но и пощупать и даже поиграть с определенными предметами.
В повседневной жизни, в семье, в гостях, на улице малыши окружены современной музыкой, вещами, которые не всегда отличаются хорошим вкусом. Знакомство с народными песнями, хороводами, играми, обрядами, традициями воспитывает у детей и эстетический вкус и патриотизм. Я считаю, что все жанры народного творчества должны включатся в быт и повседневную деятельность детей, что мы и стараемся делать в нашем детском саду.
Музей, созданный в помещении спальни – особое место. Предметы не только доступны ребенку, они все время находятся в поле зрения детей. Ребята всегда могут спросить воспитателя о том, что их заинтересовало. Тем самым они постоянно погружены в обстановку народного быта, а это и есть неотъемлемая часть наших культурных традиций.
Создав музей в нашем учреждении, мы занимаемся не только культурно – нравственным воспитанием детей. В нашей «горнице» мы проводим различные занятия: познавательные, музыкальные, занятия по изобразительному искусству, а также занятия по развитию речи. Мы убедились в том, что использование компонентов музейной педагогики способствует тому, что дети становятся добрыми, отзывчивыми, уважают традиции своего народа.
Традиционными в нашем детском саду стали осенние и весенние «посиделки». На них мы приглашаем родителей наших малышей, и они с удовольствием становятся участниками этих развлечений. Так, например, на праздник «Капустница» родители готовили различные блюда из капусты, которые пробовали на совместном чаепитии. Я считаю, что такие мероприятия помогают развиваться детско-родительским отношениям. Готовясь к таким праздникам, дети вместе с родителями разучивают пословицы, поговорки, частушки, инсценируют потешки и т. д.
Создание музея в стенах детского сада – дело увлекательное, интересное, нужное и доступное каждому.