Марина Крюкова
Мини-музей «Ракушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей : «Ракушки»
Сведения об авторском коллективе :
Крюкова Марина Александровна. Образование – среднее-специальное.
Должность – воспитатель.
Мишенькина Вера Ивановна. Образование –– среднее-специальное.
Должность – воспитатель.
Размещение мини-музея :
Экспонаты мини - музея располагаются в доступном для детей месте, на полке.
Участники создания мини - музея :
Дети 2 младшей группы, их родители, воспитатели.
Целеполагание:
Публикация «Мини-музей „Ракушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Ракушки. Мини-музеи, коллекции
- Ракушки. Поделки
- Темочки
В дошкольном возрасте расширяется круг представлений об окружающем мире. Кругозор детей расширяется от предметов, с которыми они сталкиваются в ближайшем окружении. Задачей воспитательно - образовательной работы является – помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный,многообразный мир природы.
Показать ребенку, как человек, используя дары природы, делает их еще прекраснее и полезнее. Это важно для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисково - исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, которая развивает продуктивные формы мышления.
Цель:
Расширять и закреплять знания детей о ракушках.
Познакомить с разными видами их, использованием ракушек людьми.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Проблема:
Дети не знают что такое ракушки, их принадлежность в мире природы.
Актуальность:
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. Морской мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми.
Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
В ходе реализации проекта мини-музея дети получают знания об обитателях морей. У них развивается желание беречь и охранять природу. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
Пополнится предметно - развивающая среда группы.
У воспитанников расширятся представления о море и его обитателях.
Через музейную среду будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.
Дети узнают о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
Оформление мини-музея :
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
Коллекция ракушек мини - музея располагается на полочках в групповой комнате, используется при работе с детьми только совместно с воспитателем.
Так же представлены:,, альбомы со стихами, рассказами, сказками, «Необыкновенные ракушки», «Интересные факты про ракушки».
Значение и использование мини – музея :
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, в мини-музее не только можно, но и нужно!
Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей.
Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся впечатления.
Красивые музейные экспонаты, сама обстановка создают условия для проведения различных занятий, игры, беседы, что способствует развитию речи воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка.
Мини-музей – неотъемлемая часть развивающей предметной среды нашей группы. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Наш мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.