Эмилия Григорьевна Азарян
Мини-музей «Наши верные друзья» (домашние животные)
▼ Скачать + Заказать документы
Познание окружающего мира в целом невозможно без познания природы. Ребёнок знакомится с природой в процессе непосредственного общения с ней, экспериментирования, наблюдения, коллекционирования. С другой стороны, изучение объектов природы, их взаимосвязей, способствует формированию у детей представлений о причинно - следственных связях, обобщённых представлений об объектах.
Именно с этой целью в средней группе мы создали мини-музей «Наши верные друзья», который посвящён домашним животным. Вот так он выглядит.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы о животных фермы
- Животные. В мире животных
- Мини-музеи в детском саду
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Организаторы музея:
• Педагог: Азарян Эмилия Григорьевна
• Воспитанники группы
• Родители
• Расположение: в группе на полке, столе
Цель создания мини-музея :
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, их отличительными особенностями, с тем, что они живут в деревне или во дворе дома, хозяин их любит, заботится о них (кормит, поит, летом пасёт на лугу, где они едят зелёную травку, рассказать детям о роли домашних животных в жизни человека;
Задачи:
Познакомить детей с ролью домашних животных в жизни человека;
Формировать у детей представление об отличительных особенностях внешнего вида домашних животных и их детёнышей, особенностях их передвижения и питания;
Содействовать развитию у детей познавательных способностей и познавательной деятельности, расширять кругозор детей;
Воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру;
Содержание и экспонаты:
Основная идея мини-музея – показать, какими разными бывают домашние животные и их детёныши, учить называть их, познакомить ребят с их отличительными особенностями внешнего вида и особенностями их передвижения и питания. В мини-музее собраны разнообразные экспонаты с изображениями домашних животных и их детёнышей (игрушки мягкие, пластмассовые, большие и маленькие, книги, был создан альбом со стихами и загадками о домашних животных, с породами кошек, собак, свиней, коз, лошадей, шапки-маски с изображением домашних питомцев для проведения игр- драматизации. Также совместно с родителями была организована фотовыставка, выставка рисунков «Мой домашний питомец». Здесь же можно познакомить детей с тем, что дают нам домашние животные. Есть экспонаты, которые изготовили сами родители вместе с детьми.
Разделы и экспонаты:
• Раздел «Домашние животные бывают разные» : здесь размещены самые разные игрушки, изображения домашних животных. Они напоминают о том, с какой любовью люди всегда относились к этим домашним животным.
• Раздел «Домашние животные и их детёнышей» : представлен игрушками и иллюстрациями домашних животных и их детёнышей.
• Раздел «Что дают домашние животные людям» : посвящён вопросам использования молочных продуктов, продуктов овцеводства и т. д. (изделия из шерсти, упаковки из-под молока, кефира, ряженки, сметаны, иллюстрации других продуктов).
Для того, чтобы познакомить детей с тем, какую пользу приносят для человека домашние животные, провела с детьми беседу с показом иллюстраций. Дети были очень активны и с удовольствием отвечали на вопросы. Вот некоторые ответы детей:
Милана Б. : Кошка ловит мышей, чтобы они не грызли вещи.
Мира К. : Собака охраняет дом, чтобы чужие люди не приходили.
Злата Ц. : Свинья даёт человеку мясо и кожу, а из кожи шьют ботинки, сапоги, куртки.
Виталина Я. : Лошадь может пропахать всё поле и она никогда не устаёт, на ней можно кататься, катать детей.
Матвей Б. : Коза даёт человеку шерсть, а из неё можно связать свитер, перчатки, шарфы. А ещё она даёт молоко.
Кирилл И. : Овца нам даёт шерсть. Из шерсти можно сшить носки, а ещё она даёт нам мясо.
• Раздел «Домик для домашних животных» : продолжает рассказывать о том, где живут домашние питомцы, как человек заботится о них; этот раздел представлен макетом «Деревенский дворик», который изготовила семья Ошкал Дениса, а также
имеется будка для собаки, которую изготовила семья Макеевой Марии.

• Раздел «Книжный уголок» : на полочке, которая находится на доступном для детей уровне, лежат книги о домашних животных, о том, как за ними ухаживать, русские народные сказки, рассказы; энциклопедии

• Раздел «Театральный уголок» : представлен шапками-масками с изображением домашних животных, пальчиковым театром «Кот в сапогах», «Зимовье зверей»


• Методический уголок: представлен конспектами бесед о домашних животных и их детёнышах;
• Дидактический уголок: представлен дидактическими играми о домашних животных, картинами для составления рассказов и рассматривания домашних животных, пазлами, альбомами с фотографиями пород домашних животных с названиями (собак, кошек, свиней, коз, лошадей, коров);


А ещё мы с детьми играли в словесную игру «Какое животное?»
Я задавала разные вопросы:
Какая собака?
Матвей Б. : Сильная, смелая, быстрая.
Какая кошка?
Маша М. : Ласковая, добрая, пушистая, хорошая.
Какая коза?
Соня К. : Рогатая, мягкая.
Какая лошадь?
Денис О. : Большая, красивая, сильная.
Какая свинья?
Мира К. : Грязная, толстая, полезная.
Какая овечка?
Милана Б. : Гладкая, кучерявая, белая.
• Уголок творчества: представлен раскрасками на тему: «Домашние животные», альбомом с совместными рисунками детей и родителей на тему: «Мой верный друг»;


Дети были рады созданию в группе мини-музея «Наши верные друзья»! В нашем детском саду прошёл конкурс на лучший мини-музей, наша группа заняла почётное второе место. Мы очень рады!
