Юдина Елена Витальевна
Мини-музей нашей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей нашей группы
Музей-научное и научно-просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культуры- первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества.
Коллекционирование- систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный… интерес.
Цели и задачи мини-музея.
1. Реализация направления «Музейная педагогика».
Темочки:
- Мини-музеи в детском саду
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2016
2. Обогащение воспитательно -образовательного прстранства новыми формами.
3. Обогащение предметно-развивающей среды Д. О. У.
4. Формирование у дошкольников представлений о музее.
5. Расширение кругозора детей и взрослых.
6. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
7. Формирование проектно –исследовательских умений и навыков у детей и взрослых.
8. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
9. Развитие творческого и логического мышления, воображения.
10. Формирование активной жизненной позиции.
11. Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада, в формировании развивающей среды.
Правила поведения в нашем музее.
- В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками!
- Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
- Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
- Можно и даже нужно задавать вопросы!
- Можно пополнять музей новыми экспонатами!
Схема описания экспонатов.
Рисунок (фотография) экспоната.
Название:
(Указываются научные, бытовые, народные названия. Можно подчеркнуть, почему именно так называется.)
Где собран:
(Указывается место сбора, его особенности: например, Урал-горы; страна (если это не Россия); среда:водная (растёт в воде, наземно-воздушная (летает, наземная, почвенная).
Кем собран:
(фамилия, имя, отчество «дарителя». Можно выделить семейные экспонаты, указав не только фамилию семьи, но и имена взрослых и детей.)
Краткая информация об экспонате:
(Где встречается, почему имеет такое название, особенности:например, листья, цветки, плоды у растений; цвет, форма у камней; как используется человеком; проблемы охраны; связи с другими компонентами природы-например, кто питается этим растением, животным, из каких растений сделано гнездо.)
Как используется в работе с детьми:
(При изучении каких блоков программы «Наш дом-природа!»
Используется экспонат; на что обратить внимание при работе с детьми; какие виды деятельности можно использовать (экспериментирование, рисование, моделирование).
Дополнительная литература:
(Перечисляется литература, в которой могут подчерпнуть дополнительные сведения педагоги, литература для детей, в которой описывается этот объект, энциклопедия справочники, в которых есть иллюстрации с его изображением и изображением мест его обитания и связанных с ним.
Добро пожаловать в наш мини-музей : «Не золотое, а простое!»
(музей существует уже 4 года. Экспонаты в музее-это яички).
Приходите в гости к нам!
Мы про всё расскажем Вам:
Как в музее интересно малышам!



Экспонаты в мини-музей собирались постепенно. Принимали активное участие взрослые: воспитатели и родители. В группе проходил конкурс : «Роспись яичка своими руками!» Наши мамы сами расписывали деревянные яички. В младшей группе дети познакомились с хозяйкой музея-Курочкой Рябой. Проводились интересные занятия, на них ребята узнали о строении яйца, что можно приготовить из яиц, откуда появляется цыплёнок.
Прошли замечательные мероприятия:
-Открытие мини-музея : «Не золотое, а простое!»
-Праздник Пасха.
-Конкурс: «Пасхальные яички» (с призовыми местами).
-Экскурсия по музею для родителей, воспитателей и детей других групп.
Наш музей живёт и процветает. Хочется показать, какие экспонаты есть у нас в мини-музее!
И так внимание:
Деревянные яички-
Это просто чудеса!
Можно в них увидеть поле,
Речку, луг и небеса!



А вот наша Ряба,
Она тут живёт.
Яички в музее,
Она стережёт!

Это яичко-храм расписной,
Дети любуются его красотой!

На полочке горшочек,
А в нём цветёт цветочек.
Он формы необычной,
Овальной, как яичко!

Это яичко-самое большое!
И всем интересно:
«Почему оно такое?»

Хохлома, хохлома,
Завиток, цветок, дуга!
На яичко посмотри-
Элементы рассмотри!

Жёлтый янтарь добывают в море,
И с этим никто не может поспорить.
С янтарём яичко имеет сходство,
Янтарный цвет- придаёт благородство!

Недавно наши мамы постарались и сшили замечательные костюмы:
Курочки Рябы-костюм для взрослого.


Яйцо-костюм для ребёнка.
Вот такой удивительный музей у нас в группе! Планов много! Самое главное, он нужен детям, они чувствуют о нём заботу, познают каждый раз что-то новое для себя!
Я рада сейчас, что смогла показать,
И рассказать, что самой известно!
Будем с ребятами музей пополнять,
Экспонатами новыми, интересными!
Всем До свидания!