МААМ-картинки

Мини-музей «Насекомые». Использование музейной педагогики в развитии дошкольников (39 фото)

Татьяна Барабанова
Мини-музей «Насекомые». Использование музейной педагогики в развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Мини-музей «Насекомые». Использование музейной педагогики в развитии дошкольников

Мини - музей "насекомые" : расположен в одной плоскости, представлены различные муляжи насекомых, на паутине – паук, изготовлен улей с пчелками.

Цели и задачи создания мини – музея :

1. Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ.

2. Обогащение воспитательно – образовательного пространства новыми формами.

3. Формирование у дошкольников представления о музее.

4. Расширение кругозора дошкольников.

Публикация «Мини-музей „Насекомые“, Использование музейной педагогики в развитии дошкольников» размещена в разделах

5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

6. Формирование умения самостоятельно анализировать полученные знания.

7. Развитие творческого и логического воображения.

8. Формирование активной жизненной позиции.

Фото «Насекомые»

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музей в детском саду называют «мини – музей». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определённую ограниченность тематики.

Мини-музей . Использование музейной педагогики в развитии дошкольников - фото

Создание такого музея не только возможно, но и необходимо по ряду объективных причин:

1. Использование экспонатов музея помогает выйти за круг явлений, доступных ребёнку для непосредственного наблюдения, и показать то, что удалено территориально или просто невидимо ребёнку. Важная особенность экспонатов – их статичность, дающая возможность подробно рассмотреть их, описать, установить между ними содержательные связи.

2. Учитываются особенности детской субкультуры – стремление к коллекционированию. Ни для кого не секрет, что дети собирают и хранят как сокровища всевозможные, ненужные, по мнению взрослых, вещи: фантики, вкладыши и прочие предметы. Дети с радостью откликнулись на предложение собирать коллекции для музея.

3. Расширилось образовательное пространство детского сада, позволяющее разнообразить детскую деятельность, что в итоге дает высокий личностный развивающий эффект.

4. Экспозиции музея помогают формировать в течение всего года не только конкретные представления об объектах природы, но и знания о взаимосвязях живых организмов, представления о явлениях природы

Мини музей насекомые расположен в одной плоскости представлены различные муляжи насекомых на паутине паук изготовлен улей с пчелками Цели и задачи создания мини музея Обогащение предметно развивающей среды ДОУ Обогащение воспитательно образовательного пространства новыми формами Формирование у дошкольников представления о музее Расширение кругозора дошкольников Публикация Мини музей Насекомые Использование музейной педагогики в развитии дошкольников размещена в разделах Мини музеи в детском саду Музейная педагогика в детском саду Насекомые Мир насекомых для дошкольников Насекомые Оформление групп участков музеи Развитие ребенка Материалы для педагогов Темочки Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности Формирование умения самостоятельно анализировать полученные знания Развитие творческого и логического воображения Формирование активной жизненной позиции

Важная особенность мини – музеев : участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини – музею : они приносят из дома экспонаты, пополняют своими поделками.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции соответствующие требованиям Музейная педагогика в детском саду музейного дела Поэтому музей в детском саду называют мини музей Часть слова мини в нашем случае отражает и возраст детей для которых они предназначены и размеры экспозиции и определённую ограниченность тематики Создание такого музея не только возможно но и необходимо по ряду объективных причин Использование экспонатов музея помогает выйти за круг явлений доступных ребёнку для непосредственного наблюдения и показать то что удалено территориально или просто невидимо ребёнку Важная особенность экспонатов их статичность дающая возможность подробно рассмотреть их описать установить между ними содержательные связи Учитываются особенности детской субкультуры стремление к коллекционированию

Особенность мини – музея :

- В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно!

- Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

- В обычном музее ребёнок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор творец экспозиции. Причём не только он сам, но и его родители.

- Каждый мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Фото №1 Ни для кого не секрет что дети собирают и хранят как сокровища всевозможные ненужные по мнению взрослых вещи фантики вкладыши и прочие предметы Фото №2 Дети с радостью откликнулись на предложение собирать коллекции для музея Фото №3 Расширилось образовательное пространство детского сада позволяющее разнообразить детскую деятельность что в итоге дает высокий личностный развивающий эффект Фото №4 Экспозиции музея помогают формировать в течение всего года не только конкретные представления об объектах природы но и знания о взаимосвязях живых организмов представления о явлениях природы Фото №5 Важная особенность мини музеев участие в их создании детей и родителей

Для чего и зачем я решила создать этот мини – музей :

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна

Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

/М. Пришвин/

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает

многие знания и впечатления. Дети замечают всё : муравьишку на лесной полянке,

подвижного жука крохотного паука в густой траве. Искренний интерес ребёнка к

окружающей среде необходимо поддерживать и воспитывать.

Природа – могучий древний источник познания и воспитания человечества. Мы

обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её.

Красота родной природы рождает патриотизм, любовь к Родине, привязанность к

тому месту, где ты живёшь. Величайшие писатели, поэты, композиторы, художники,

учёные создали свои бессмертные произведения под влиянием родной природы

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение

положительно влияет на ребёнка, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие

чувства. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как

реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать,

логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах

рождает не только интерес к природе, но и способствует формированию у детей

лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду

взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства

Работы музея в воспитании ребёнка тоже имеет большое значение.

Накопленный опыт по музейной педагогике показывает, что создание музея также

способствует установлению эмоциональной близости в детско – родительских

отношениях.

Фото №6 Дошкольники чувствуют свою причастность к мини музею они приносят из дома экспонаты пополняют своими поделками Фото №7 В обычном музее ребёнок лишь пассивный созерцатель а здесь он соавтор творец экспозиции Фото №8 Причём не только он сам но и его родители Фото №9 Каждый мини музей результат общения совместной работы воспитателя детей и их семей Фото №10 Для чего и зачем я решила создать этот мини музей Рыбе вода птице воздух зверю лес степи горы

Принципы, которые я использовала при создании музея.

1. Принцип учёта возрастных особенностей детей.

2. Принцип опоры на интересы ребёнка.

3. Принцип наглядности.

4. Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей

роли взрослого.

5. Принцип последовательности.

6. Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Фото №11 А человеку нужна Родина Фото №12 И охранять природу значит охранять Родину Фото №13 Пришвин Родная природа это могущественный источник из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления

Перспектива развития мини – музея :

- Подбор коллекций детских документальных фильмов о животных, художественной

литературы.

- На базе мини – музея или с использованием его коллекций можно проводить

занятия по разным видам деятельности.

- Оформить раздел «Детство насекомых», представленный макетами, картинками и литературой

-Подбор материала для викторины.

Фото №14 Дети замечают всё муравьишку на лесной полянке подвижного жука крохотного паука в густой траве
Публикации по теме:

Использование мини-музейной педагогики в жизни детского садаИспользование мини-музейной педагогики в жизни детского сада Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания. Она является.

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Понятия - духовность, нравственность, музейная педагогика. Основные этапы развития. 2. Задачи музейной педагогики.

Социально-личностное развитие посредством музейной педагогики 1. Детский сад – первая ступень социального института образования. В связи с этим существенной задачей педагогического коллектива является.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Слайд 1 Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики Слайд 2 Проблема духовно-нравственного воспитания.

Исследовательская технология посредством музейной педагогики "Надо хранить наше прошлое: оно имеет действенное воспитательное значение. Оно воспитывает чувство ответственности перед Родиной" Д. С.

Использование музейной педагогики как инновационной технологии в создании развивающей среды ДОУ в соответствии ФГОС Создание мини - музеев помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Отчет по теме самообразования «Реализация музейной педагогики» ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ: «РЕАЛИЗАЦИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ» Овчаренко Марины Леонтьевны Работая.

Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работыРоль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы. В наше время остро стоит проблема духовно-нравственного.

Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики Мы живём на земле, где в годы Великой Отечественной войны каждый камень был обильно полит кровью наших дедов и прадедов. Старому Осколу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Насекомые». Использование музейной педагогики в развитии дошкольников
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 13:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Насекомые». Использование музейной педагогики в развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Барабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД