Вера Бережнова
Мини музей «Народно-прикладное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Народно-прикладное творчество
В современных условиях жизни общества одним из центральных
направлений работы с подрастающим поколением является
патриотическое воспитание. Отторжение детей от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени.
Малыши в нашей повседневной жизни окружены в основном современными ритмами, сильно искаженной иностранными словами речью, комиксами. Нарушились традиции, существовавшие на Руси веками, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые сохранились в народном творчестве. Мы выяснили, что основная часть воспитанников детского сада ни разу не ходили в музей с родителями, причем по разным причинам. Многие считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. Некоторые мамам и папам не приходит в голову идея такой экскурсии. Хорошим решением этой проблемы стала идея создания мини-музея в нашем детском саду «Лазорик». При выборе профиля мини-музея определилось направление - ознакомление с народными промыслами. Это обусловилось социально-педагогическими потребностями современного общества и состоянием проблемы народной педагогики. Цель и задачи, которые стояли перед нами - развивать у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через разнообразие декоратвно-прикладного творчества и творческие способности в процессе продуктивной деятельности. Пробуждение интереса детей к выставкам и музеям; обогатить предметно-развивающую среду в ДОУ; привлечение к сотрудничеству родителей воспитанников. Работа по созданию мини музея проходила в 3 этапа. В рамках подготовительного этапа определялась тема, название мини-музея, место его размещения, разрабатывался проект и модель будущей экспозиции. На практическом этапе с детьми был реализован проект «Чудесный мир народного творчества» В результате
Темочки:
познавательно-исследовательской деятельности дошкольники получили от родителей и педагогов ответы на интересующие вопросы о декоративно– прикладном искусстве. У детей стали формироваться представления об истории происхождения декоративно-прикладного искусства, о его многообразии.
Происходил сбор экспонатов, их группировка, оформление. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается на специальном стенде в холле детского сада. На полках представлены народные игрушки, образцы народных промыслов, деревянные глиняные игрушки и посуда, куклы, а также старинная утварь. Заключительный этап предусматривал подведение итогов работы, открытие мини-музея, организацию выставки для родителей и гостей. И этот день – день открытия мини музея «Народно прикладного творчества»наступил! Дети были удивлены и рады, им так хотелось потрогать все руками. Создавая мини музей мы, педагоги, стремились наполнить детские сердца чувством любви, уважения, привязанности к отчему дому, малой родине, Отечеству.