Елена Шмакова
Мини-музей «Музыкальная игрушка»
Всем здравствуйте!
Хочу поделить опытом сознания мини – музея. На базе детского сада мной был создан мини - музей «Музыкальная игрушка». В нём собраны различные виды музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, нетрадиционных музыкальных инструментов сделанные из бросового материала.
Цель и задачи мини-музея ««Музыкальная игрушка»
Публикация «Мини-музей „Музыкальная игрушка“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Цель: Обогащение воспитательно – образовательного пространства новыми формами работы в области художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников представления о музее. 2. Расширять кругозор дошкольников в познание музыкального наследия.
3. Развивать познавательные способности и познавательную деятельность. 4. Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания и применять их на практике.
Экспонаты музея подобраны с учетом целей и задач образовательной деятельности. Наличие необычных экспонатов привлекает внимание, как детей, так и родителей. Их можно не только рассмотреть, но и потрогать, поиграть на них. Тем самым удовлетворяется потребность детей к познанию нового, необычного.
Создание мини - музея явилось усовершенствованием предметно-пространственной среды в ДОУ.
Собирание коллекций - дело увлекательное как для педагога, так и для детей, и способствует развитию любознательности, появляется интерес, и обучение становиться более эффективным. Так, например в процессе реализации программы Тютюнниковой Т. Э. «Элементарное музицирование с дошкольниками» мной внедряется метод создание «поисковой ситуации». Он проявляется в совместном изготовлении детьми, педагогами и родителями нетрадиционных музыкальных инструментов. Далее научится играть на них, создать свой мини - оркестр, и в заключение научить играть других (познакомить со своим проектом).
Организация в ДОУ мини - музея, посвящена определенному предмету – музыкальной игрушки, и способствует использование метода системного подхода. При создании и использовании мини- музея учитывается, что ведущей деятельностью дошкольника является игра. Поэтому при мини-музее создан цент самостоятельной деятельности «Экспериментальная мастерская по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала», где детям предоставляется возможность экспериментировать, играть со звуками, играть с музыкальными инструментами.
А так же выступать в роли собирателей музыкальных экспонатов для пополнения базы мини-музея.
Спасибо за внимание! Надеюсь мой опыт поможет в вашей творческой деятельности.