Людмила Чистякова
Проект для детей раннего возраста «Мини-музей «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Название мини-музея : «Моя любимая игрушка»
По продолжительности: краткосрочный
Вид - Познавательный, игровой.
По составу участников– индивидуальный
Участники: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели группы
Место расположения музея- групповая комната
Цель:
Познакомить детей со способами игровой деятельности со своими любимыми игрушками.
Задачи:
Публикация «Проект для детей раннего возраста „Мини-музей „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Младшая группа
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них;
.Развивать игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
формировать у детей и родителей представление о мини-музее.
Принципы деятельности мини-музея :
Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
Принцип опоры на интересы ребенка.
Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
Принцип наглядности.
Принцип последовательности.
Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Оформление мини-музея :
Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
Экспонаты мини-музея располагаются в доступном для детей месте.
Пояснительная записка:
Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.
Актуальность:
Мини-музеи в детском саду являются одним из средств развития познавательной, творческой активности детей. Через использование средств музейной педагогики решаются задачи социализации, реализуется принцип интерактивности – приобретение детьми опыта личного соприкосновения с реальностью через предметный мир.
В настоящем музее трогать ничего нельзя, а в нашем мини-музее содержатся экспонаты, которые можно трогать, рассматривать и, конечно, с ними можно играть! И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. Здесь можно поиграть со своей любимой игрушкой.
Создание такого мини-музея в группе помогает формировать у детей интерес к
игрушкам, способность к эстетическому восприятию, расширяет представления об окружающем мире.
Игры с игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
Предполагаемыйрезультат:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.
Пополнение и активизация словаря.
Дети активно проявляют интерес к игрушкам, исследуя их.
Игрушки формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
Игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка.
Разделы и экспонаты мини-музея :
Игрушки для самостоятельной деятельности:
Конструктор.
Машинка.
Вкладыши.
Игра с прищепками.
Куклы.
Развивающие игрушки :
Матрёшки.
Пирамидки.
Цветные столбики.
Шнуровка.
Этапыработы:
1. Этап (информационный) подготовительный
Выбор темы, места размещения.
Подбор экспонатов для мини– музея.
Оформление мини–музея «Деревянная игрушка» вместе с родителями.
Взаимодействиесродителями:
Сборэкспонатовдлямузея вместе сдетьми.
2. Этап (практический) Практическаядеятельностьдетей
Речевое развитие:
Чтение сказки «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворения А. Барто «Погремушка», Т. Лисенковой «Матрешка», С. Маршака «Мы на ярмарке бывали», Н. Радченко «Строим башенку», В. Кокорева «Кубики», Л. Громовой «Маша в кубики играла»
Познавательное развитие:
Рассматривание предметных картинок.
Дидактические игры: «Отгадай, что звучит», «Собери пирамидку», «Подбери нужную картинку».
Сенсорное развитие:
Игры с вкладышами, кубиками, пирамидкой, с прищепками.
Занятие «Разноцветные пирамидки».
Занятие «Поиграем с пирамидками».
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу чаем».
Художественно-эстетическое развитие:
Прослушивание песен: «Птичка» Т. Попатенко, «Матрёшки» Ю. Слонова.
Взаимодействие с родителями:
Консультации дляродителей:
«Роль игрушки в жизни ребёнка».
3. Этап (итоговый)
Выставка экспонатов мини - музея «Моя любимая игрушка».