Лучший педагог года

Проект для детей раннего возраста «Мини-музей «Моя любимая игрушка»

Людмила Чистякова
Проект для детей раннего возраста «Мини-музей «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Название мини-музея : «Моя любимая игрушка»

По продолжительности: краткосрочный

Вид - Познавательный, игровой.

По составу участников– индивидуальный

Участники: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели группы

Место расположения музея- групповая комната

Цель:

Познакомить детей со способами игровой деятельности со своими любимыми игрушками.

Задачи:

Публикация «Проект для детей раннего возраста „Мини-музей „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них;

.Развивать игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

формировать у детей и родителей представление о мини-музее.

Принципы деятельности мини-музея :

Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.

Принцип опоры на интересы ребенка.

Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.

Принцип наглядности.

Принцип последовательности.

Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Оформление мини-музея :

Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Экспонаты мини-музея располагаются в доступном для детей месте.

Пояснительная записка:

Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.

Актуальность:

Мини-музеи в детском саду являются одним из средств развития познавательной, творческой активности детей. Через использование средств музейной педагогики решаются задачи социализации, реализуется принцип интерактивности – приобретение детьми опыта личного соприкосновения с реальностью через предметный мир.

В настоящем музее трогать ничего нельзя, а в нашем мини-музее содержатся экспонаты, которые можно трогать, рассматривать и, конечно, с ними можно играть! И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. Здесь можно поиграть со своей любимой игрушкой.

Создание такого мини-музея в группе помогает формировать у детей интерес к

игрушкам, способность к эстетическому восприятию, расширяет представления об окружающем мире.

Игры с игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Предполагаемыйрезультат:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.

Пополнение и активизация словаря.

Дети активно проявляют интерес к игрушкам, исследуя их.

Игрушки формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

Игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка.

Разделы и экспонаты мини-музея :

Игрушки для самостоятельной деятельности:

Конструктор.

Машинка.

Вкладыши.

Игра с прищепками.

Куклы.

Развивающие игрушки :

Матрёшки.

Пирамидки.

Цветные столбики.

Шнуровка.

Этапыработы:

1. Этап (информационный) подготовительный

Выбор темы, места размещения.

Подбор экспонатов для мини– музея.

Оформление мини–музея «Деревянная игрушка» вместе с родителями.

Взаимодействиесродителями:

Сборэкспонатовдлямузея вместе сдетьми.

2. Этап (практический) Практическаядеятельностьдетей

Речевое развитие:

Чтение сказки «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворения А. Барто «Погремушка», Т. Лисенковой «Матрешка», С. Маршака «Мы на ярмарке бывали», Н. Радченко «Строим башенку», В. Кокорева «Кубики», Л. Громовой «Маша в кубики играла»

Познавательное развитие:

Рассматривание предметных картинок.

Дидактические игры: «Отгадай, что звучит», «Собери пирамидку», «Подбери нужную картинку».

Сенсорное развитие:

Игры с вкладышами, кубиками, пирамидкой, с прищепками.

Занятие «Разноцветные пирамидки».

Занятие «Поиграем с пирамидками».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу чаем».

Художественно-эстетическое развитие:

Прослушивание песен: «Птичка» Т. Попатенко, «Матрёшки» Ю. Слонова.

Взаимодействие с родителями:

Консультации дляродителей:

«Роль игрушки в жизни ребёнка».

3. Этап (итоговый)

Выставка экспонатов мини - музея «Моя любимая игрушка».

Публикации по теме:

Мини-музей «Деревянная игрушка»Мини-музей «Деревянная игрушка» Русские народные деревянные игрушки известны с глубокой древности. Они неразрывно связаны с культурными, бытовыми и фольклорными особенностями.

Мини-музей «Курочка Ряба» в группе раннего возрастаМини-музей «Курочка Ряба» в группе раннего возраста Здравствуйте,уважаемые МААМОВЦЫ!Хочу познакомить Вас с мини-музеем, который мы организовали в группе раннего возраста "Солнышко". Название.

Мини-музей «Народная игрушка» для детей старшего дошкольного возрастаМини-музей «Народная игрушка» для детей старшего дошкольного возраста Мини-музей «Народная игрушка» для детей старшего дошкольного возраста. «Человек,не знающий своего прошлого,не знает ничего (народная мудрость).

Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка»Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка» Участники проекта: Бизяева Наталья Викторовна, воспитатель; педагоги ДОО; дети (3-4 лет) и их родители. Тип проекта: познавательно-творческий.

Мини-музей «Резиновой игрушки» в группе раннего возрастаМини-музей «Резиновой игрушки» в группе раннего возраста МИНИ - МУЗЕЙ " РЕЗИНОВОЙ ИГРУШКИ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Цель мини – музея создание развивающей среды в группе Уважаемые.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учрежденииМини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении Мини – музей в дошкольном учреждении делает окружающую образовательную среду для детей притягательной, интересной, обогащающей мир детства.

Мини-музей «Забавная игрушка»Мини-музей «Забавная игрушка» Мини-музей «Забавная игрушка» Актуальность. Создать музей забавной игрушки в своей группе мы решили, исходя из возраста наших детей. Дети.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей раннего возраста «Мини-музей «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 13:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей раннего возраста «Мини-музей «Моя любимая игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чистякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД