Ирина Крушинина
Мини — музей «Котенька-коток»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей «Котенька-коток»
Цели:
1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
2. Обогащение воспитательно - образовательного пространства новыми формами.
3. Формирование у дошкольников представления о музее.
Публикация «Мини — музей „Котенька-коток“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2017
Задачи:
1. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
2. Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
3. Продолжать знакомить детей младшего возраста с домашними животными на примере кошки, со сказками о ней, формировать эмоциональное отношение к животным.
4. Приобщать детей к малым формам фольклора.
5. Развивать умение воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, игр с пальчиками.
Совет мини-музея: 2 человека.
Характеристика помещения: групповая комната; площадь, занятая под экспозицию: 1кв. м.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведённом месте в групповой комнате. Рядом с продуктивной зоной, что даёт удобство в работе с музеем. В музее представлены не только экспонаты, но и художественная литература по данной теме, макеты для обыгрывания экспонатов. В продуктивной зоне располагается материал для изобразительной деятельности.
Особенности использования мини-музея:
Некоторые экспонаты данной коллекции находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Экспонаты могут быть использованы в процессе образовательной деятельности, в режимных моментах.
Актуальность проекта:
Мы выяснили, что наши дети никогда не посещали музей и не знают, что это такое.
Поэтому совместными усилиями воспитателей, родителей и детей был создан уголок образовательного пространства, центром которого и стал мини-музей «Котенька-коток».
Этапы работы в музее:
Этап подготовительный
1. Проведение консультации для родителей «Мини музей в детском саду».
2. Проведение бесед о создании мини музея в группе с родителями.
3. Определение темы, названия музея, выбор места для размещения.
4. Оформление наглядной информации о создании музея в родительском уголке.
5. Экскурсии в музей родителей с детьми.
6. Наблюдение за кошкой в природе.
Этап практический
1. Создание мини музея.
2. Подбор экспонатов для мини – музея.
3. Подбор художественной литературы, стихов, загадок, раскрасок.
4. Оформление мини музея «Котенька- коток» вместе с родителями.
5. Роль родителей в реализации проекта:сбор и изготовление экспонатов для музея вместе с детьми,помощь в изготовлении макета избы для игры.
6. Продуктивная деятельность с детьми:
Рисование «Клубочки для кошки»,
Лепка «Миска для кошки»,
Аппликация «Шарики для котенка».
Раскрашивание «Кошкин дом».
Конструирование «Домик для кошки».
Чтение сказок «Кто сказал мяу?», «Кот, лиса и петух»
Чтение потешек «Пошел котик на торжок», «Кисонька-мурысонька», «Кошкин дом»
Дидактические игры: «Кто лишний», «Пазлы», «Найди котенка», «Найди пару», «Ассоциации», «Назови детёнышей», «Кто где живёт?».
Рассматривание картины «Кошка с котенком».
Слушание колыбельной: «Котенька- коток»
Пение песни «Серенькая кошечка»
Проведение диалоговых бесед: «Если бы я нашел Котенка», «Если бы я был Котенком»,
Составление описательного рассказа о игрушке «Мой котенок»
Этап заключительный.
1. Презентация мини музея «Котенька-коток»
2. Организация экскурсии по музею для родителей.
3. Организация экскурсии по музею для других групп.