Папки-передвижки

Мини — музей как средство развития познавательной сферы дошкольников

Ольга Сокол
Мини — музей как средство развития познавательной сферы дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены условия необходимые для развития познавательной активности дошкольников, а именно создание разнообразной по содержанию развивающей предметно-пространственной среды, учет индивидуальных особенностей и интересов детей, самостоятельный выбор деятельности.

Публикация «Мини — музей как средство развития познавательной сферы дошкольников» размещена в разделах

Мини – музей в ДОУ приобретает большую популярность в системе дошкольного образования, так как является познавательным центром, результатом общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей. Ребенок является не только соавтором, но и творцом экспозиции. Дети совместно со взрослыми участвуют в обсуждении тематики, приносят из дома экспонаты, пополняют их своими рисунками и поделками.

Поэтому нашими педагогами создан мини-музей «Жилище и быт казачества» и ряд познавательных коллекций :

1. Ткани.

2. Значки.

3. Матрешки.

4. Камни.

5. Награды ВОВ.

6. Картинки от конвертов по различным темам.

7. Ракушки.

8. Знаменитые храмы России и Кубани.

9. Разновидности деревьев.

10. Сувениры и статуэтки.

11. Разновидности бумаги.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их называют «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Мини – музеи в группе позволяют сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, бесед, игр. Способствуют развитию речи, познавательной активности, развитию воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

Создание мини-музеев обеспечивает наглядность всего образовательного процесса, способствует взаимодействию детского сада с семьёй и социумом.

Благодаря эффективным формам и методам мини-музей стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности. Цель: - изучить методическую литературу по данной теме;.

Интеллектуальный тренинг как условие развития познавательной сферы детей 6–7 лет Интеллектуальный тренинг как условие развития познавательной сферы детей 6 – 7 лет Педагог - психолог Борминская Алена Владимировна МБДОУ.

Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности»Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности» Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности» Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха. Что я слышу – забываю. Что я вижу.

Мини-музей «Юрта» в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаМини-музей «Юрта» в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Я слышу - и забываю. Я вижу - и вспоминаю. Я делаю - и постигаю. Это приписываемое Конфуцию изречение может служить своеобразным эпиграфом.

Пластилин как средство развития познавательной деятельности старших дошкольников с ОНРПластилин как средство развития познавательной деятельности старших дошкольников с ОНР Пластилин чудесный материал, который знаком каждому из нас с детства. История возникновения пластилина начинается еще в 19 века. Его изобретателем.

Родительское собрание «Экологическая деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» «Экологическая деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» Форма проведения: круглый стол. Участники: родители,.

Сказка как средство развития эмоционально-нравственной сферы личности дошкольников 5–7 лет Детство – время развития всех сил человека, время приобретения новых знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков.

Мини музей в ДОУ как средство воспитания и Образования детей дошкольного возраста Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования.

Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В МАДОУ Мечта Группа «Логовичок» Игры-эстафеты для детей 5лет. Подгготовила: воспитатель Иванова А. В. Тема: «Игры-эстафеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини — музей как средство развития познавательной сферы дошкольников
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 18:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини — музей как средство развития познавательной сферы дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сокол (УИ 688688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД