Кузьмина Юлия Михайловна
Организация занятий в мини-музее «История музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини - музей, история музыки.
МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ :
Фортепьяно, электрогитара – соло, электрогитара – бас, аккордеон, синтезатор, лазерный музыкальный инструмент BEAMZ, балалайки; губная гармошка; маракасы ; барабан ;бубен; кастаньеты ; бубенцы; треугольники; трещотки ; музыкальный молоточек; деревянные ложки ; колокольчики ; ксилофоны ; металлофоны; погремушки; дудочки; свистульки; флейты; гармошки детские; диатонические муз. инструменты- колокольчики, цветные трубки; тамбурины; арфы; металлофоны;
Публикация «Организация занятий в мини-музее „История музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные мини-музеи
- Темочки
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ : «шумелки», «гремелки», стаканы с водой, мешочки с крахмалом, хрустальные стаканы, листы бумаги, ритмические палочки, пластмассовые тарелки, самодельные музыкальные инструменты.
ПЕРЕЧЕНЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРУШЕК :
саксофон; шарманка; гитара; пианино (2); музыкальная шкатулка (2); неваляшка (2); гармошки с мелодией (4); музыкальный микрофон. Расширять знания детей о понятии «Музей», о культуре поведения в музее, его назначении. Обогащать знания о группах музыкальных инструментов, их названии, способах игры на них. (Струнные, духовые, ударные)
Знакомство с новыми музыкальными инструментами : Румба, кастаньета, игра на них. (звучание, приемы игры).
Развивать ритмический слух при ходьбе, игре на инструментах.
Называть группу инструментов, название инструмента, имитировать игру на музыкальных инструментах. Закреплять понятие- оркестр. Формировать умения рассказывать о характере звучания скрипки, флейты, виолончели.
Высказываться о своих впечатлениях при восприятии музыки,
игре «Найди домик». Воспитывать любовь и интерес к музыке, музицированию.
Формировать умение иммитировать игру на различных инструментах, при слушании музыки «Концерт для флейты».
Расширять использование инструментального музицирования, играя в оркестре. Приобщать к самостоятельному творческому поиску в дидактической игре «Найди домик». Продолжать развивать вокальные способности при исполнении песни «Капельки» петь легким звуком, выразительно, выделять сильные доли в начале фраз, начинать пение после вступления. Формировать умения передавать форму, цвет музыкальных инструментов
нажимом на восковые мелки. Воспитывать эстетический вкус. Закреплять технические навыки рисования восковыми мелками
Занятия в мини-музее в основном проводим в форме экскурсий. Чаще всего в роли экскурсовода выступает взрослый, но иногда эту роль могут взять на себя дети подготовительной к школе группы.
При знакомстве с инструментом обращаем внимании на его форму, из какого материала сделан, на что похож, рассказываем об истории возникновения. Используем тактильные ощущения, рассматриваем иллюстрации с изображением музыкального инструмента, показываем способы звук извлечения и предлагаем самим извлечь звук, а также сочинить сказку об этом экспонате, о том, как он попал в наш музей, и учим детей правильному и бережному хранению инструментов, чтобы сохранить их внешний вид и звучание как можно дольше. Объясняем, что музыкальные инструменты не любят, когда с ними грубо обращаются, и отвечают на сильный удар резким, неприятным, пронзительно - громким звуком. После каждой экскурсии у детей есть возможность задать свои вопросы педагогу, самостоятельно рассмотреть экспонаты. Занятия, проводимые в мини –музее, могут быть также интегрированными и комплексными, и тогда на основе синтеза искусств дошкольники в разнообразных видах деятельности получают и закрепляют знания о музыкальных инструментах.
Дошкольники всегда с интересом ждут новых встреч с музыкальными инструментами в мини-музее. Этот интерес неиссякаем «ПОИГРАЕМ – КА НЕМНОЖКО МЫ НА ДЕРЕВЯННЫХ ЛОЖКАХ»(рассказать о том, как ложки изготавливают, кто такие «ложкари»; воспитывать интерес к творчеству русского народа)«ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ПЕРВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ» (в занимательной форме рассказать об истории происхождения музыкальных инструментов)
«В ГОСТЯХ У БАРАБАНА» ( дать понятие о логической связи: «барабан» - «марш» - «военный парад»)
«СОЛНЕЧНЫЙ ОРКЕСТР» («разбудить солнце» звуками шумового оркестра; уточнить приемы звук извлечения из ДМИ)
«КОЛОКОЛЬЧИКИ И КОЛОКОЛА» (рассказать об устройстве, многообразии и назначениях колоколов и колокольчиков)
«ПРОФЕССИЯ - МУЗЫКАНТ» (объяснить происхождение слова «музыкант»; сообщить об учебных заведениях, в которых учатся музыканты; заинтересовать дошкольников, рассказать им об известных исполнителях, композиторах, дирижерах)
«ИГРАЙ, ГАРМОНЬ!» (познакомить детей с гармонью, дать представление о связи этого инструмента с русской природой, образом русского человека) «В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ» (викторина)
«ОРКЕСТР» (дать понятие «оркестр», рассказать о видах оркестра, познакомить с «представителями» симфонического (скрипка, виолончель) и народного (балалайка, трещотка, свирель, треугольник) оркестра)
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ МАСТЕРА И НАША МУЗЫКАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ» (научить изготовлению из «бросового материала» самодельных музыкальных инструментов)