Лариса Важенина
Мини-музей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Создание мини-музея в детском саду
Я хочу поделиться опытом организации в детском саду музея народного быта, и, главное, опытом создания естественного и органичного включения музейной среды в процесс развития маленького человека.
Наш детский сад русскоязычный, но в нем воспитываются дети разных национальностей: манси, коми, ненцы, узбеки, ханты и т. д. Когда перед коллективом встала задача реализации национально-регионального компонента, мы предложили такой вариант: знакомство с национальными традициями, культурой, бытом, воспитание патриотизма осуществлять путем приобщения детей к краеведческим материалам.
Публикация «Мини-музей в детском саду» размещена в разделах
И вот в 2005 году воспитанники нашего детского сада стали посещать музей нашего села. И в 2012 году решили создать свой мини – музей. Дело в том, что музей, пусть не совсем большой, а мини-музей, находится рядом.
Поэтому с радостью принимаем предметы быта: утварь, костюмы, которые стали приносить родители, сотрудники. Все экспонаты необходимо было разместить. Каждой вещи нашлось место. Угольный утюг принесла наша сотрудница Хозяинова Надежда Алексевна. Интересно было наблюдать за реакцией детей, когда я показала утюг с открывающимся верхом. Он напомнил детям страшное чудовище с острыми зубами и раскрытой пастью.
Чугунок нам подарила Вокуева Феврунья. Увидев, чугунок дети сказали – ничего себе какой он ржавый. Да годы берут свое.
Прялку своей бабушки принесла Захарченко Александра Григорьевна. Нарты и жакет своей мамы отдала Баженова Надежда Ниловна. Со спидолой которая хранится у нас музее, когда-то ходил Важенин Александр Валентинович. В далеком детстве любили мы посмотреть диафильмы по диапректору, а каким казался вкусный чай из граненого стакана в подстаканнике. подстаканнике
Медалью ветеран труда, которую принесла Волчок Валентина Назаровна, когда–то был награжден человек за долголетний и добросовестный труд. Кто этот человек мы уже не узнаем.
А помните время когда появились первые телевизоры, в доме где он был всегда было много народу. Всем хотелось знать, что происходит в мире.
Совместные поиски старины приносили и будут приносить пользу: дети узнавали интересные истории из детства их родителей, семей.
Я надеюсь, что наш музей постоянно будет пополнятся.
Приходится изучать и музейное дело. Советами помогают работники нашего краеведческого музея.
Теперь-то наши дети знают, для чего нужен чугунок, каким образом гладит чугунный утюг. Все предметы опробовали: потрогали, поиграли, одежду и обувь примерили на себя.
Когда переступаешь порог «музея-избы», кажется, пахнет деревом, теплом и уютом
Чтобы укрепить интерес детей к народному творчеству, народной культуре, педагоги детского сада в нашем мини-музее в обстановке национального быта будут проводить тематические занятия. Использование компонентов музейной педагогики способствует тому, что дети становятся добрыми, отзывчивыми, уважают традиции своего народа.
Музей в помещении детского сада, созданный для детей, - особое место. Все предметы доступны ребенку. Само посещение музея превращается в интереснейшее занятие: можно узнать о старинных предметах много нового, придумать о них сказку, использовать в спектаклях.
Создание музея в стенах детского сада – дело увлекательное и интересное, доступное каждому. Мы следуем совету В. Г. Белинского: «Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления».
Почему мы создали мини-музеи?
Причины самые разные. Во-первых, наше дошкольное учреждение находится вдали от «настоящих» музеев. Во-вторых, многие родители считают, что детям дошкольного возраста еще рано посещать такие учреждения. И, в-третьих, многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии. Поэтому мы решили создать собственный «музейный комплекс», включающий мини-музеи в групповых помещениях, мини-музей «Народного быта».
Но самое главное – мини-музей помогает коллективу детского сада решать широкий круг педагогических проблем, связанных с образованием детей и семейной педагогикой.