Гульфия Шакирова
Паспорт мини-музея «Безопасность» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 303 городского округа города Уфа Республики Башкортостан
Мини-Музей «БЕЗОПАСТНОСТИ"
Паспорт мини-музея «Моя безопасность»
Автор мини-музея воспитатель младшей группы: Шакирова Г. Р.
Участники: родители и дети группы "Неваляшки".
Профиль мини-музея: познавательно-исследовательская, экспериментальная.
Цели: - привлечение внимания детей и родителей к проблеме безопасного поведения;
- расширение и систематизация знаний о мини-музее, о безопасности
Публикация «Паспорт мини-музея „Безопасность“ в младшей группе» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт группы
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Темочки
Задачи:
1) Формировать представление о музее, мини-музее;
2) Обогащать предметно-развивающую среду группы, ДОУ;
3) Формировать знания об осторожном обращении с незнакомыми предметами;
4) Знакомить с правилами поведения в различных ситуациях;
5) Обогащать словарный запас детей при знакомстве с экспонатами;
6) Воспитывать бережное отношение к экспонатам;
7) Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми, воспитателем.
Для достижения целей и решения поставленных задач были положены следующие принципы:
- наглядность;
- последовательность;
- систематичность;
- учет возрастных особенностей;
- опора на интересы детей;
- работа с родителями
Характеристика помещения: групповая комната группы.
Перспектива развития мини-музея :
1. Проведение экскурсий для других групп.
2. Пополнение мини-музея экспонатами и изменение тематики экспонатов.
3. Использование мини-музея для проведения образовательной деятельности.
На базе нашего мини-музея были проведены занятия:
- основы безопасности жизнедеятельности;
- чтение художественной литературы («Огниво» Х. Г. Андерсен, «Кошкин дом» С. Я. Маршак; пословицы, поговорки);- развитие речи;- рисование («Моя безопасность»);
- аппликация («Светофоры»).
Паспорт мини-музея
«Основы безопасности жизнедеятельности и правила дорожного движения»
Мини-музей по Безопасности.
Работая по теме "Формирование знаний основ безопасности собственной жизнедеятельности детей " в группе были оформлены выставки «Наша улица", «Виды транспорта" и экспозиция «Основы безопасной жизнедеятельности". В создании выставок и экспозиции принимали участие дети, родители воспитанников, педагоги учреждения. Разнообразие транспорта от рисунков до игрушек разных размеров и моделей, светофоров, иллюстраций по БЕЗОПАСТНОСТИ привлекает внимание не только детей, но и взрослых, посещающих мини музей.
Данные экспозиция и выставка продолжают пополняться и расширяться.
Основные задачи по формированию основ безопасности по возрастам:
Безопасное поведение в природе формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Безопасность на дорогах: знакомить детей с правилами дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого);
Знакомить с работой водителя.
Безопасность собственной жизнедеятельности:
- знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.);
- формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила, открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку);
- формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот);
- развивать умение обращаться за помощью к взрослым;
- формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
Правила поведения в нашем музее:
Правила поведения:
1. В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками.
2. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
3. Экспонаты нельзя ломать.
4. Можно и даже нужно задавать вопросы.
5. Можно пополнять музей новыми экспонатами.
Разделы:
1. Уголок самостоятельной деятельности.
2. ПДД
3. Специальный транспорт
4. Безопасный маршрут детей.
Дидактические игры:
«Наша улица»
«Поставь дорожный знак
«Угадай, какой знак»
«Улица города»
«Запрещается - разрешается»
«Собери светофор»
«О чём говорят знаки?»
Экспонаты:
Карты, виды транспорта, макеты улиц, дорог, светофоры, регулировщик, рули, дорожки-зебры.
Заключения
Таким образом, вся проведённая работа дала положительные результаты.
- У детей появилось желание расширить свой кругозор по данной теме, стремление выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения.
- У них появилась потребность утвердиться в своём отношении с окружающей действительностью, следовать правилам поведения в определённых ситуациях.
- Совместными усилиями с родителями пришли к выводу, что благоприятные условия, созданные в семье и дошкольном учреждении, способствуют укреплению физического и психического здоровья детей, и снижению заболеваемости детей.
На фото предоставлены поделки родителей с детьми.