Севинч Мамедова
Мини-досуг для детей средней группы «Витаминка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: физическое развитие
Тема: Витаминка
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни с валеологической направленностью
Триединая задача (воспитание, обучение, развитие):
Образовательная:
формировать двигательные движения детей; совершенствовать координационные умения в самостоятельной двигательной активности; расширять знания детей о витаминах и их пользе при воздействии на организм.
Развивающая:
Публикация «Мини-досуг для детей средней группы „Витаминка“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности; развивать физические качества средствами подвижных игр.
Воспитательная:
воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в игре выполняя правила; воспитывать умение выполнять коллективные движения.
Оздоровительная:
формировать правильную осанку у детей.
Методы: словесные (поощрение, вопросы, уточнения, наглядные (раздаточный материал, практические (подвижные игры, игровые, метод строго регламентированного упражнения.
Спортивное оборудование: мячи по количеству детей, дуга для подлезания, предметы-препятствия; корзинки; шапочка лисы; для подарков от витаминов (набор продуктов: морковь, помидор, яблоко, и витаминки)
Прогнозируемые результаты:
Иметь представление о ряде витаминов необходимых для укрепления здоровья.
Уметь выполнять движения соблюдая правила в подвижных играх.
Знать названия витаминов, их пользу для организма.
Роли:
Витаминка – инструктор по физо
Пластмассовые шарики с рожицами (витамины А, В, С, D) - воспитатель
Ход досуга:
Вводная часть:
Дети заходят в физкультурный зал, их встречает Витаминка.
Здравствуйте ребята, озорные дошколята.
Вас давно сижу и жду, поиграть с вами хочу.
Я Витаминка и со мною мои друзья -
Витаминная семья!
Ну что будем знакомиться? Будем играть? (ответы детей)
А знаете ли вы, что на свете есть страна, и имя ей дано «Витаминия». Отправляемся мы в путь, улыбнулись, подтянулись.
Как солдаты мы шагаем, никого не обгоняем. (ходьба в колонне по одному)
Друг за другом – раз, два, раз, два, пошагала детвора.
А по узенькой дорожке, на носках шагают ножки. (ходьба на носках, руки на пояс).
Снова дружно все шагаем, ноги выше поднимаем. (ходьба в колонне по одному)
Все на пяточках идем, руки за голову кладем (ходьба на пятках, руки за головой)
Мы нисколько не устали, побежали, побежали (легкий бег в колонне по одному).
А теперь дышать начнем и немного отдохнем. (упражнения на правильное дыхание) Вдох-выдох, вдох-выдох.
Основная часть:
Ну вот мы с вами и пришли в страну Витаминию.
Кто на встречу нам бежит? Посмотрите да это же витамин А.
Воспитатель с пластмассовым шариком.
Да ребята это я – витамин А зовут меня.
Кто со мной готов играть, веселиться, не скучать?
Витаминка: все ребята готовы!
П/и от витамина А: «Ручеек»
Игру проводит инструктор по физо, помогает воспитатель.
Дети строятся в одну колонну друг за другом, идут друг за другом ползать между предметами, пролезать под препятствиями (высота – 50см., не задевая предметы, имитируя ручеек:
Витамин А произносит слова:
Ручеек течет, журча,
Камни огибает
Так водичка ключа
В речку попадает.
Молодцы ребята, держите витамин А, витамин роста.
Витамин А, отдает детям морковку.
Витаминка: Ух ты, сколько в моркови витамина А, ну что друзья, продолжим наше увлекательное путешествие.
Кто же снова к нам бежит, улыбается да это же витамин В.
Воспитатель с пластмассовым шариком.
Я рад познакомиться – витамин В. Я живу в помидорах, шпинате и горохе. Хотите со мной поиграть?
Витаминка: конечно, играем! А во что?
Витамин В: игра называется «Меткие стрелки»
Игру проводит инструктор по физо, помогает воспитатель.
Описание. Витаминка раздает мячи детям.
Витамин В произносит:
Крепки руки, меток глаз.
Трудно армии без нас.
В цель мячи кидаем –
Точно попадаем.
По сигналу Витаминки дети бросают мячи в вертикальную цель.
Витамин В отдает детям помидор.
Угощайтесь, поправляйтесь, не болейте никогда.
Витаминка: что же дальше нас ждет, что за витами идет?
Воспитатель с пластмассовым шариком.
Я знаменитый витамин С. В капусте, в яблоке, в лимоне, в апельсине я живу всем здоровье приношу. Я играть с вами хочу!
Витаминка: В чем же дело начинай игру скорей.
Игру проводит инструктор по физо, помогает воспитатель.
П/и «Собираем урожай»
Описание. На расстоянии 2 м. от детей стоят корзинки, рядом с детьми лежат маленькие мячи двух цветов. Витаминка объясняет детям, что они – зайцы, а мячи – это овощи, которые нужно собрать в корзинки.
Витамин С:
Соберут зайчата ловко
С грядок сочную морковку
И хрустящую капусту.
В огороде будет пусто.
По очереди дети бросают мячи «овощи» в корзинку: левой рукой – «морковку», а правой – «капусту».
Витамин С: какие же вы ловкие, молодцы. Вот вам от меня подарок.
Отдает яблоко (апельсин).
Витаминка: спасибо тебе Витамин С.
Не устали? А со мной-то не играли.
Игру проводит инструктор по физо, помогает воспитатель.
П/и «Хитрый лис»
Описание. Дети выполняют движения под слова:
В огороде, во дворе
Курицы гуляли.
Зёрнышки клевали,
Червячка искали.
Дети ходят, имитируя движения кур.
Вдруг откуда ни возьмись
Появился хитрый лис.
Куры быстро н насест!
А не то всех вас он съест!
Дети бегают и забираются на гимнастическую стенку.
Заключительная часть:
Молодцы ребята, порадовали меня сегодня, вон сколько витаминов заработали. В группу с собой возьмите, все обязательно хорошо помойте и попробуйте.
А от меня вам любимые витаминки! До свидания, детвора!
Витминка все продукты и витамины отдает воспитателю.
Воспитатель:
Друг за другом встаем, по дорожке мы идем,
Поровоз гудит, вогончики везет.
УУУУУУ!